Название предмета (5 урок): Биология
Таганрогский государственный педагогический институт
имени А.П. Чехова»
Рабочая тетрадь
психологической практики
«Изучение особенностей личности школьника»
Выполнил(а):
студентка группы ТЕХ-131
факультета физики, математики, информатики
Лебедева Екатерина Александровна
Практика проходила
на базе МБОУ СОШ №32
города Таганрога
Проверила:
Кандидат психологических наук,
доцент кафедры психологии
Махрина Е.А.
Содержание:
1. Дневник наблюдений………………………………………………............3
2. Характеристика личности школьника…………………………………...6
3. Приложение №1………………………………………………………….8
4. Приложение №2…………………………………………………………..13
Дневник наблюдений
Дата: 21.02.2017
День недели: вторник
Название предмета (1 урок):Физкультура
Наблюдаемые ситуации, действия учеников, реакции учителя:Начался урок и один из учеников поднял руку, чтобы провести зарядку. Так же класс играл в футбол и вышибалы, так дети поддерживают тонус своего тела.
Вывод: на этом уроке класс себя показал как дружный ,так как вместе играли в игры и помогали друг другу.
Название предмета (2 урок):Литература
Наблюдаемые ситуации, действия учеников, реакции учителя:Учитель начал объяснять новую тему, стучат в дверь и входит вторая половина класса. Учитель: "О, какие гости, а мы вас уже и не ждали. Что вас задержало на этот раз?" (опоздавшем), "А по другим предметам какие у него оценки?" (двоечнику).
Вывод: Учитель правильно начал с ними разговаривать , так как они очень часто опаздывают.
Название предмета (3 урок): Математика
Наблюдаемые ситуации, действия учеников, реакции учителя:
Ситуация риска: Богданов и Тювиков баловались пол урока и им поставили 2 в дневник за поведение.
Вывод:Учитель математики правильно сделал , так как они мешали вести урок и сами не слушали.
Название предмета (4 урок): Английский язык
Наблюдаемые ситуации, действия учеников, реакции учителя:Учитель объясняет на английском языке новые слова, одна из учениц отвлеклась и перестала слушать учительницу , та сделала ей замечание.
Вывод:Учительница правильно сделала.
Название предмета (5 урок): Химия
Наблюдаемые ситуации, действия учеников, реакции учителя:Класс очень шумно ведет себя на уроке, все отвлекаются и разговаривают, учитель не обращает на это внимания и продолжает зачитывать новую тему.
Вывод: Учитель не владеет вниманием класса.
Дата: 28.02.2017
День недели: среда
Название предмета (1 урок):ИЗО
Наблюдаемые ситуации, действия учеников, реакции учителя: Учитель, рассказала на какую тему учащиеся должны нарисовать рисунки и показала примеры, так же помогала тем у кого не получалось в течение всего урока.
Вывод: Учитель все делал правильно ,он делал свою работу.
Название предмета (2 урок): География
Наблюдаемые ситуации, действия учеников, реакции учителя:
Опрос учащихся по прошлой теме , с вызовом к доске. Оценки выставляются в журнал, пол класса были не готовы , получили 3 и 2.
Вывод: На мой взгляд учитель поставил оценки справедливо, т.к. задавал неделю назад параграф на дом.
Название предмета (3 урок): Литература
Наблюдаемые ситуации, действия учеников, реакции учителя:Учитель по плану включил фильм классу, который они смотрели весь урок.
Вывод: Класс вел себя спокойно т.к. фильм им понравился, до конца урока просмотрели фильм.
Название предмета (4 урок): Алгебра
Наблюдаемые ситуации, действия учеников, реакции учителя: В конце урока учитель собирает тетради с домашним заданием, Лисоченко не сдает тетрадь, так как говорит, что забыла ее дома, но задание выполнила. Учитель предлагает ей прорешать номер из домашнего задания у доски. Лисоченко готова к уроку, сдала тетрадь с домашним заданием.
Вывод:учитель нашла альтернативный вариант решения проблемы, одновременно проверила слова ученицы и оценила домашнюю работу.
Название предмета (5 урок): Биология
Наблюдаемые ситуации, действия учеников, реакции учителя:Учитель объясняет новый параграф, но ученики не обращают на это внимания. Каждый занят своим делом.
Вывод: Учитель не оказывает влияния на учеников.
Дата: 02.03.2017
День недели: четверг
Название предмета (1 урок):Литература
Наблюдаемые ситуации, действия учеников, реакции учителя:После пересказа текста учитель предложил ученикам прочитать пьесу по ролям. Детям очень понравился такой вид работы, и они с удовольствием работали.
Вывод:учитель пытается разнообразить работу на уроке, учитывая интересы учеников.