Сеанс 635, 24 января 1973 года, среда, 21:44

(Скоро мы начнем посылать некоторым из на­ших корреспондентов письмо Сета, которое он про­диктовал на сеансе 633. Я приготовил фотокопию отпечатанного письма, которая выглядела так, как мы с Джейн и хотели. Сейчас в местной типографии нам делают несколько сотен экземпляров.)

Добрый вечер.

(«Добрый вечер, Сет».)

Диктовка Итак (с улыбкой), мое первое «итак» можно не записывать (но я обычно это делаю).

Естественная вина тесно связана и с памятью тоже, она возникла рука об руку с путешествием человечества в переживания прошлого, настоящего и будущего. Естественная вина должна была стать профилактической мерой. Для нее была необходима сложная система памяти, которая позволяла бы оце­нивать новые ситуации и переживания по старым, причем оценки делались бы в промежуточный миг воспоминания.

Предполагалось, что любых действий, которые вызвали чувство вины, в будущем будут избегать. По­скольку перед человечеством открыто множество путей, крайне специфическая природа множества видов животных инстинктов оказалась непригодна для использования. Кроме того, необходимо было поддерживать любопытное равновесие. Сознатель­ные возможности, которые открывались по мере расширения ментального мира человека, привели к невозможности одновременно обладать достаточной свободой и осуществлять необходимый контроль на чисто биологическом уровне.

(Длинная пауза в 21:56.) Поэтому требовался кон­троль, чтобы сознательный разум, лишившись вну­тренних запретов животного, не причинил вреда сам себе. Следовательно, вина — естественная вина — за­висит от памяти.

Она по своей сути не связана ни с каким наказа­нием, как вы его понимаете. Повторяю, это проофилактическая мера Любое преступление против природы

будет вызывать чувство вины, чтобы, столкнувшись с подобной ситуацией в будущем, человек в миг вос­поминания не повторил своих действий.

Я несколько раз использовал понятие «миг вос­поминания», потому что это еще одно качество, свойственное лишь сознательному разуму, которое, ввашем понимании, по большей части недоступно остальному творению. Без этой паузы, когда человек внастоящем вспоминает прошлое и представляет будущее, естественная вина не имела бы смысла Че­ловек не мог бы вспоминать прошлые действия, со­поставлять их с нынешней ситуацией и представлять будущее чувство вины, которое они вызовут.

В этом смысле естественная вина проецирует человека в будущее. Конечно, это процесс обучения, естественный в системе времени, которую принял ваш вид. К сожалению, искусственная вина перени­мает эти качества, используя и память, и проекцию. Войны питают себя сами, потому что объединяют естественную и неестественную вину, которую па­мять комбинирует и укрепляет. Сознательное убий­ство не для пропитания — преступление.

(Длинная пауза в 22:08.) Мы не будем спешить™ («Хорошо». Джейн с самого начала сеанса гово­рила медленно.)

Накопившийся с веками объем непризнанной искусственной вины повысил уровень подавленной энергии, что привело к насильственным действиям А ненависть одного поколения взрослых, родители которых погибли на войне, помогает возникновению следующей войны.

Не преступи. Конечно, запрет должен быть весь­ма гибким, чтобы включать все ситуации, в которые может попасть сознательное существо. Инстинкты животных и их место в природе ограничивают их численность. С бессознательной и непонятой любезностью они оставляют место для других.

Не совершай насилия против природы, жизни или земли. Говоря вашими словами, все сущее стремится к выживанию и жаждет жизни, оно изобильно и процветает, но не ненасытно. Оно следует внутреннему бессознательному порядку, подобному четкому по­рядку хромосом, их связям и ограничениям числен­ности. Клетка, ставшая жадной, может уничтожить жизнь тела.

Не преступи. Принцип касается и жизни, и смер­ти. Можете сделать перерыв.

(22:18-22:37.)

Едва ли есть что-то загадочное в мысли о том, что жизнь может убивать. На биологическом уровне вся смерть сокрыта вжизни, а жизнь — всмерти.

Как я уже говорил в связи с другой темой (сеанс 631, глава 7), вирусы живые. Они могут быть и благоприят­ными, и опасными, в зависимости от общего состояния тела. В раковых клетках идет неконтролируемый рост; в сущем каждый вид занимает свое место, и если один размножается, нарушая порядок, то опасности подвергаются жизнь и тело самой земли.

Сэтой точки зрения перенаселенность — это преступление. Ваш вид игнорирует естественную вину и в случае войны, и в случае излишнего роста. Когда один человек убивает другого, определенная часть его разу­ма всегда, независимо от его остальных убеждений, понимает происходящее преступление, даже если и пытается его оправдать.

Когда женщина рожает в перенаселенном мире, она тоже частью сознательного разума понимает, что происходит преступление. Когда ваш вид замечает, что уничтожает другие виды и нарушает естественное равновесие, он осознает свое преступление. Если естественной виной пренебрегают, задействуются другие механизмы. Снова рискну повторить: ваши проблемы во многом проистекают из того, что вы не признаете ответственность своего сознания. Оно должно оцени­вать реальность, которая бессознательно формируется по образу и подобию ваших мыслей и ожиданий.

Когда вы не принимаете этого сознательного зна­ния, отказываетесь от него, вы отказываетесь от одно­го из лучших «инструментов», когда-либо созданных человечеством. Вы, по сути, отказываетесь от своего наследия, от того, что принадлежит вам по праву рождения.

(С чувством.) Когда это происходит, всему виду, по определению, приходится отступать к остаткам старых инстинктов — тех, которые не были пред­назначены для сотрудничества с сознательным, мыс­лящим разумом, и не учитывают ваш опыт. «Миг воспоминания» для них — упрямое сопротивление импульсам. То есть человек лишен возможности пол­ностью использовать отрегулированные, тонкие ин­стинкты животных и при этом отрицает сменившие их сознательные и эмоциональные разграничения.

(22:52.) В результате передаются настолько проти­воречивые сообщения, что вы оказываетесь в поло­жении, когда не может победить ни истинный ин­стинкт, ни разум. В итоге получаются искаженная версия инстинкта и неполноценное использование разума, пока вид лихорадочно пытается контроли­ровать свой путь.

Сейчас вы в ситуации, когда перенаселение ком­пенсируется войнами (пауза) или же болезнями. Но кто должен умереть? Молодые, которые стали бы ро­дителями детей. Понимание природы естественной вины во всей ее полноте спасло бы вас от этих ис­пытаний.

Тогда на национальных врагов или главу другого государства накладываются «демоны», ваши проек­ции. Иногда население в целом проецирует на другие большие группы образы собственного неявного разо­чарования. Даже в Огастесе мы видим героя и злодея раздельных и различных. Если уж человек может быть так разделен, то нация и мир — тем более. Ивид тоже. Небольшой перерыв.

(23:02-23:12.)

Итак, диктовка. Кстати, так может оказаться раз­делена и семья. Один ее член будет казаться героем, а другой — злодеем, или демоном.

Например, у вас двое детей, один из которых в целом ведет себя как Огастес Первый, а другой — как Огастес Второй. Один кажется мягким и послушным, а другой — жестоким и неуправляемым, и вы можете так никогда и не увидеть сходства их поведения, за­мечая лишь очевидные различия. Однако постоянно быть «хорошим», вежливым и послушным для ребен­ка столь же неестественно, как и непрекращающа­яся жестокость. В таких случаях обычно получается, что один из детей проявляет скрытое агрессивное поведение за всю семью. Такие разбалансированные структуры поведения означают также, что любовь тоже не выражается свободно.

Любовь, как и агрессия, направлена вовне. Нель­зя подавлять одно, не воздействуя точно так же на другое. В описанной ситуации послушный любящий ребенок обычно проецирует и выражает подавленную любовь за всю семью в целом. Однако проблемы будут и у злодея, и у героя, потому что каждый из них от­рицает отдельные аспекты своего существования.

Это же можно сказать и о нациях. Естественная вина — творческий процесс, он постоянно должен выступать в качестве импульса решения проблем, которых, в вашем понимании, у других животных не бывает. Пользуясь им, вы продвигаетесь все дальше к границам непознанного, прорываетесь в измерения сознания, которые ждали вас с момента рождения сознательного разума.

Если прислушиваться к естественной вине, она становится великолепным советчиком, который не только дает биологическую целостность, но и акти­вирует в сознании аспекты деятельности, которые иначе могли бы оставаться закрытыми. Минутку. (Пауза.) Конец главы.

Глава 9

Природная благодать,

Наши рекомендации