Способы и методы организации первичной деятельности по направлению (привлечение, мотивация и информационное обеспечение)

Основываясь на рассмотренных выше особенностях, которые необходимо учитывать при организации деятельности по направлению «Популяризация профессий», обозначим основные спос привлечения и мотивирования обучающихся:

1. Встречи - беседы вожатых с обучающихся. Цель таких встреч: привлечение и мотивация обучающихся к активному участию в мероприятиях, познанию профессионального разнообразия и формирования профессиональной ориентировки на городских и региональных рынках труда. При планировании и подготовке таких бесед вожатый должен, как отмечалось, ранее учитывать возрастные особенности целевой аудитории (обучающихся); сотрудничать с администрацией школы, педагогическим коллективом, чтобы иметь возможность знать об особенностях данного школьного коллектива, их заинтересованности и успешности в тех или иных предметах и видах деятельности, наличии профессионально-ориентационной работы, проводимой с обучающихся, а так же иметь возможность привлечения партнерских РДШ организаций, организации дополнительного образования.

Итак, для проведения встречи вожатый должен учитывать: особенности целевой аудитории (возраст, интересы и т.п.), временные ресурсы (сколько времени отведено на встречу-беседу), технические возможности (место встречи, наличие мультимедийного оборудования и т.п.).

Примерный сценарий встречи-беседы:

1. Приветствие и представление.

2. Интерактивный вводный диалог с аудиторией о мире профессий, особенностях региона, профессиональных предпочтениях обучающихся.

3. Информирование обучающихся о направлении «Популяризация профессий», об образовательных мероприятиях (мастер-классах, интерактивных играх, встречах с людьми разных профессий и др.), проектной профессиональной деятельности и event-мероприятиях (конкурсах, флешмобах, олимпиадах и т.п.). Иногда, в качества PR-деятельности лучше выбрать 2-3 ярких мероприятия, которые заинтересуют данную аудиторию. На этом этапе, по возможности, желательно так же привлечь учителей-предметников (которые обозначат связь школьного предмета с дальнейшей профессиональной реализацией в той или иной сфере), партнеров программы РДШ, которые предлагают базы и программы для расширения кругозора и навыков обучающихся и других профессионалов, способных увлечь обучающихся к познанию мира профессий.

4. Ответы на вопросы обучающихся.

5. Оставить контактную информацию, раздаточный материал о различных мероприятиях, а также предложить заинтересованным обучающихся оставить свои координаты для установления связи.

2. Информационное обеспечение привлечения и мотивации обучающихся осуществляется по средством размещении информации на сайте школы, сети Интернет, социальных сетях, раздаточного материала с презентациями и приглашениями к участию в различных мероприятиях, проводимых РДШ. Это должны быть достаточно привлекательные, яркие и краткие информационные сообщения с указанием контактной информации (чаще всего в интернет-сети).

Мотивирование обучающихся должно касаться таких аспектов как:

- расширение кругозора, с целью профессиональной ориентировки в современных социально-экономических условиях. Это информация о различных профессиях наиболее востребованных в городе или регионе, редких профессиях, высокотехнологических профессиях требующих узкоспециализированной подготовки, рабочих профессиях и т.п., чаше реализуется в образовательных мероприятиях и программах (интерактивных игр, семинаров, мастер-классов, открытых лекториев, встреч с интересными людьми);

- формирование и развитие обучающимися универсальных компетенций, наличие которых даст возможность быть эффективным специалистом практически в любой области, это какие компетенции как: успешная коммуникация; плодотворная работа в любом коллективе; способность к самоорганизации и самообразованию. Указанные компетенции формируются и развиваются в различных мероприятиях, проводимых РДШ по направлению «Популяризация профессий», но особенно в участии мероприятий по научно-изобретательской деятельности, в различных детских профессиональных проектах;

- способности к самоорганизации и самообразованию, через реализацию личностного потенциала и общественное признание. Наиболее способствует этому участие в профильных событиях (фестивалей, конкурсов, олимпиад, акций, флешмобов), организуемых РДШ.


Наши рекомендации