Организация самостоятельной работы
№ п/п | Тема | Количество часов | Вопросы, выносимые на СРС | Содержание СРС | Форма контроля |
1. | Введение. Теоретико-методологическое основы курса «Психология». Психологическая теория и практика | Психологическая теория и психологическая практика. | Подготовка к практическому занятию, изучение учебного материала, подготовка реферата | Беседа, заслушивание работ, обсуждение результатов | |
2. | История развития психологии | Описание психологических концепций (по выбору студента) от Античности до современности | Подготовка реферата | Заслушивание работ, обсуждение результатов | |
3. | Психики как система: процессы, свойства, состояния | Анализ подходов к пониманию и изучению психики в психологических школах ХХ века. | Разработка таблицы для сопоставительного изучения | Заслушивание работ, обсуждение результатов | |
4. | Развитие психики в онтогенезе. Периодизация психического развития | Теоретическое обоснование возрастных и функциональных периодизаций. Описание функциональных и возрастных периодизаций психического развития. | Подготовка реферата Разработка таблицы для сопоставительного изучения | Заслушивание работ, обсуждение результатов | |
5. | Детерминация психики | Активность как фактор психического развития | Подготовка реферата | обсуждение результатов | |
6. | Человек в психологии: индивид, личность, индивидуальность | Соотношение понятий индивид, личность, индивидуальность в психологии | Разработка таблицы для сопоставительного изучения | Заслушивание работ, обсуждение результатов | |
Проблема общественных и межличностных отношений в психологии | Сопоставительное изучение общественных и межличностных отношений. | Разработка таблицы для сопоставительного изучения | Заслушивание работ, обсуждение результатов | ||
Проблема общения и деятельности в психологии | Теория деятельности в психологи | Подготовка реферата | Заслушивание работ, обсуждение результатов | ||
Диагностика психического развития. Методы изучения психики | Разработка диагностического комплекса психического развития. | Подготовка к практическому занятию | Заслушивание работ, обсуждение результатов |
Список литературы
Основная
1. Абрамова Г. С. Общая психология. Учебное пособие. М.: Академический Проект, 2002. - 495 с.: ил.
2. Абульханова-Славская К.А. Диалектика человеческой жизни. – М., 1977.
3. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. – Л., 2001.
4. Гамезо М. В. и др. Общая психология. Учебное пособие. М. : Ось-89, 2008. — 351 с.
5. Крысько В. Г. Общая психология в схемах и комментариях. Учебное пособие. СПб.: Питер, 2006 .— 253 с.
6. Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. М., “Политиздат”, 1975.
7. Маклаков А. Г. Общая психология. учебное пособие - СПб.: Питер, 2010. - 582 с.: ил.
8. Марцинковская Т. Д. Общая психология. Учебное пособие. М.: Академия, 2010. - 382 с.
9. Мухина В.С. Хвостов А.А. Возрастная психология. Хрестоматия. – М., 1995
10. Петровский А.В., Ярошевский М. Г. Психология учебник. М.: Академия, 2009. - 501 с.
11. Психологическая энциклопедия. под ред. Р. Корсини, А. Ауэрбаха. Энциклопедия. СПб. : Питер, 2006. — 1095 с.
12. Психология и педагогика. Учебное пособие / Э.Н.Камышев, Л.И. Иванкина, И.А. Дубинина и др. – Томск: Изд-во ТПУ, 2006.
13. Психология. Полный энциклопедический справочник / Сост. и общ. ред. Б. Г. Мещерякова, В. П. Зинченко. – СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2007..
14. Психология. Учебник для технических вузов / Под общ. ред. В.Н. Дружинина. – СПб.: Питер, 2000.
15. Современный словарь по психологии. А-Я / Авт.-сост. В.В. Юрчук. – Минск: Элайда, 2000.
16. Эльконин Б.Д. Психология развития. – М., 2000.
Дополнительная литература:
1. Ананьев Б.Г. Некоторые проблемы психологии взрослых. М., 1973.
2. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. М., 1977.
3. Архипова И.А., Матвеева Л.А. Психодиагностическая работа в начальной школе. Ч. 1. Определение готовности к обучению в школе. СПб., 1994.
4. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968.
5. Братусь Б.С. Психология. Нравственность. Культура. М., 1994.
6. Бурменская Г.В., Обухова Л.Ф., Подольский А.И. Современная американская психология развития. М., 1986.
7. Венгер Л.А., Ибатулина А.А. Соотношение обучения, психического развития и функциональных особенностей созревающего мозга // Вопросы психологии. 1989. № 2.
8. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. М.В. Гамезо. М., 1984.
9. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А.В. Петровского. М., 1979.
10. Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. М., 1982, 1983, 1984.
11. Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. М., 1985.
12. Гамезо М.В., Герасимова В.С., Орлова Л.М. Старший дошкольник и младший школьник: психодиагностика и коррекция развития. М.- Воронеж, 1998.
13. Гуревич К.М. Индивидуально-психологические особенности школьников. М., 1988.
14. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М., 1996.
15. Диагностика умственного развития дошкольников / Под ред. Л.А. Венгера и В.В. Холмовской. М., 1978.
16. Дусавицкий А.К. Развитие личности в учебной деятельности. М., 1996.
17. Зак А.З. Развитие теоретического мышления у младших школьников. М., 1984.
18. Зимняя И.А. Педагогическая психология. Р-н-Д, 1991.
19. Змановский Ю.Ф. Психофизиологические и психологические особенности шестилетних детей // Дошкольное воспитание. 1983. № 2.
20. Ильясов И.И. Структура процесса учения. М., 1986.
21. Калмыкова З.И. Психологические принципы развивающего обучения. М., 1979.
22. Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Учителю о психологии детей шестилетнего возрасте. М., 1988.
23. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. М., 1991.
24. Кулюткин Ю.Н. Психология обучения взрослых. М., 1985.
25. Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст. М., 1971.
26. Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. М., 1990.
27. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. М., 1995.
28. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. М., 1998.
29. Орлов А.Б. Методы возрастной и педагогической психологии. М., 1996.
30. Особенности обучения и психического развития школьников 13-17 лет / Под ред. И.В. Дубровиной, Б.С. Круглова. М., 1988.
31. Особенности психического развития детей 6-7-летнего возраста / Под ред. Д.Б. Эльконина и А.Л. Венгера. М., 1988.
32. Отстающие в учении школьники. Проблемы психического развития. М., 1986.
33. Пауэр Ф., Хиггинс Э., Кольберг Л. Подход Лоуренса Кольберга к нравственному воспитанию.- Психол. журнал, 1992, № 3.
34. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. М., 1969.
35. Практикум по возрастной психологии / Под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. СПб., 2001.
36. Психическое развитие младших школьников: Экспериментальное психологическое исследование / Под ред. В.В. Давыдова. М., 1990.
37. Теории учения. Хрестоматия. М., 1998.
38. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. М., 1981. Ч. 2.
39. Цукерман Г.А. Виды общения в обучении. М., 1993.
40. Цукерман Г.А. Совместная учебная деятельность как основа формирования умения учиться. М., 1992.
41. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. М., 2000.
Якобсон С.Г. Психологические проблемы этического развития детей. М., 1984.
Программное обеспечение и Internet-ресурсы:
1. http://www.psi-net.ru
2. http://www.psyche.ru
3. http://www.psycho.ru
4. http://psy-catalog.ru
5. http://www.psy-portal.ru
6. http://www.lib.ru/PSIHO/