Общий язык с будущими учителями ср школы
Нас очень любят учителя географии (ползаем по карте), истории… Встречаемся с учителями средней школы – они уже есть. Но у нас ведь три полностью свободных года. Астрономия. Физика. Химия.
Хуже всего с учителями литературы.
Программы по предметам
За 4 года мы даем такой комплекс знаний по литературе, что дети начинают по-человечески читать,
Есть такое понятие «воссоздающее воображение» - залог того, что человек всегда будет читать с удовольствием. Вот это воссоздающее воображение мы просто тренируем.
Изучаем произведения серьезных авторов:
Пастернак в 4м классе.
Мы все виды искусства даем под таким углом зрения: это все языки. Литература понятно. А живопись это язык? Картина нам рассказывает? Да. А музыка? У нас есть специальное занятие – музыкальная картина. Вот послушай музыку, представь, что там происходит - напиши, нарисуй.
Танец: у нас занятие по балету, учимся смотреть, понимать язык жестов. Есть дети, кто хореографией занимается. Вышел, вот так руки развел – что я хотел сказать? Так что тоже язык. Это все языки.
Вся наша работа связана с тем, что мы явление одного вида искусства пытаемся переложить на язык другого.
Например, если есть песня, мы можем нарисовать.
Но мы делаем и наоборот. Исследуем картину, что художник хотел сказать. А потом задание: спой картину. Сколько детей – они дают разные мелодии. Нет повторений. И нет повторений с тем, что они слышали. Поют, кто как может.
Много чего можно сделать, когда мозг растет. А мозг растет до 10-11 лет. Естественно. Чем раньше начать. тем лучше.
Для нас есть две точки входа.
С 5-6 лет с месяцами.
И второй раз мы берем детей из 2го класса. Когда дети проучились по обычным учебникам 1й класс и поняли, что он ничему не учился. И мы берем во 2й класс.
Выбор учителя
Если учительница ничего не знала, а вы ей показали наши материалы, она посмотрела наш сайт и загорелась – значит, это наш человек.
Скорее всего, этого не произойдет. Так как учителя женщины, и им перестроиться очень тяжело. Чаще всего мы сотрудничаем со студентками 5-6 курса. Они очень хорошо начинают.
Обычный учитель, состоявшийся, он уже программы ни один раз прошел, зачем ему рисковать, у него и так очередь стоит.
Даже когда все «ЗА» – и гор.управление. и директор, у учителя нет опасений, только 20% учителей соглашаются работать.
Полностью добровольное согласие и решение, иначе толку не будет.
Выбор родителей
С родителями легче.
По закону родители не имеют право выбирать учителя, только школу.
Основное решение учителя.
Стараемся, чтобы в школе были не только наши классы. Каким-то родителям не нравится, поэтому должен быть хотя бы один класс для отсева простой.
Сотрудничество детей на уроках
Одноместные парты не мешают детям сотрудничать.
Дети совершенно свободно ходят.
Прием основной: как только ребенок сам решил что-то, сам упражнение выполнил, он тут же встает и шепотом, чтобы никому не мешать, спрашивает: кому помочь? Это не обидно, потому что на одном уроке один помогает, на другом – другой.
Это важный момент: мы что-то объяснили, ребенок не понял, мы тут же ему помогаем. Поэтому нет ни дополнительных заданий, ни домашних.
В 4м классе 80% отличников. Троечники – это дети, которых учили до школы.
Об оценках.
В 1м классе оценок нет совсем. Есть система рейтингов, когда за любое действие, что бы там ни было, задачку решил – твои 10 баллов. Рисунок хороший – твои 50 б, в столовой помог, цветы полили – и за день суммируется.
Сначала до сотни, потому что пока считать не умеют. Потом – до тысячи.
Дети баллы считают сами – учительница говорит, сколько баллов – ребенок сам себе записывает. Случаев обмана не бывает. Дети помнят не только свои баллы, но и нескольких окружающих. Они все контролируют.
Так что в зародыше все губится. Никаких неприятностей не бывает.
Начиная со 2го класса официальные оценки по 5-ной шкале. Но дети на них не реагируют. Им все равно. Мы их в 1м классе психологически освобождаем.
У нас нет соревновательности в принципе.
Есть достижения для самого ребенка. Я говорил о внутреннем достоинстве. Он собой гордится. Приходит домой «я получил 10 баллов сегодня» - и все радуются.
Или учитель пишет «молодец» - и потом дети считают.
Они очень спокойно относятся к оценкам во 2м классе.
Родители все портят: а кто еще получил 5ку? А ребенку все равно было.
Они не списывают, потому что это не нужно. Всегда можно помощи попросить у товарища, мы не закрываемся ладошкой от соседа.
У нас есть диктант – мы к ним приучаем, чтобы не боялись.
Диктант – Ура!