Тест Санька Толочкова на темперамент
Тест состоит из 4 частей, в каждой части по 20 вопросов, надо отвечать либо «да», либо «нет».
1 часть. 2 часть. 3 часть. 4 часть
1) да | 1) да | 1) да | 1) нет |
2) нет | 2) да | 2) да | 2) да |
3) нет | 3) нет | 3) да | 3) нет |
4) да | 4) нет | 4) да | 4) нет |
5) да | 5) да | 5) да | 5) нет |
6) нет | 6) нет | 6) нет | 6) да |
7) да | 7) нет | 7) да | 7) нет |
8) нет | 8) да | 8) да | 8) нет |
9) да | 9) нет | 9) да | 9) нет |
10) да | 10) нет | 10) да | 10) да |
11) да | 11) да | 11) да | 11) нет |
12) нет | 12) да | 12) нет | 12) нет |
13) нет | 13) да | 13) да | 13) да |
14) да | 14) да | 14) да | 14) да |
15) да | 15) да | 15) нет | 15) да |
16) да | 16) да | 16) да | 16) нет |
17) да | 17) да | 17) да | 17) нет |
18) нет | 18) нет | 18) нет | 18) нет |
19) да | 19) нет | 19) да | 19) нет |
20) да | 20) нет | 20) да | 20) нет |
13+11+16+6=46
1) 28.2 - холерик
2) 23.9 - сангвиник
3) 34.7 - флегматик
4) 13 – меланхолик
Я холерик-флегматик.
Основы психологии личности. Психические процессы и состояния.
1. Понятие личности в психологии. Индивидуальные психологические особенности личности.
2. Познавательные психические процессы.
3. Эмоциональные психические процессы.
4. Конфликтные эмоциональные состояния.
1 вопрос.
Личность имеет многоуровневую организацию. Высший и ведущий уровень психологической организации личности – это её потребностно-мотивационная сфера. Всё это – направленность личности.
Проблема взаимодействия биологического и социального породила в истории психологии различные теории психического развития:
1) теория биологического созревания – психические функции человека наследственно определены и не зависят от внешней среды, развиваются по мере биологического развития человека,
2) теория ведущей роли среды – среда – решающий фактор развития человека.
Социализация личности – формирование способности личности к жизнедеятельности в обществе на основе усвоения ею социальных ценностей и способов социально-положительного поведения. Различаются личности:
1) социализированные – адаптированные к условиям своего социального бытия,
2) десоцализированные – девиантные, отклоняющиеся от основных социальных требований, крайней формой этого отклонения является маргинальность,
3) психически-аномальные (психопаты, невротики, лица с задержками психического развития и с личностными акцентуациями (слабыми местами в психической саморегуляции)).
Поведение личности – реализация её психических регуляционных качеств в социально-значимой сфере жизнедеятельности (то есть в правоотношениях).
Все регуляционные компоненты человеческой деятельности (познавательные, волевые и эмоциональные процессы) функционируют в неразрывном единстве и составляют психическую деятельность человека, особенности которой выступают как психические свойства личности.
4 группы качества личности:
1) темперамент,
2) направленность,
3) способности,
4) характер,
всё это – структура личности.
Темперамент.
Темперамент – комплекс психодинамических свойств индивида, проявляющихся в особенностях его психической активности (интенсивности, скорости и темпе психических реакций, эмоциональном тонусе жизнедеятельности).
В основе различных видов темперамента Павлов выделил силу, уравновешенность и подвижность. Названия темпераментов ввёл Гиппократ, в основу темпераментов было заложено количество в организме человека различных жидкостей. Выделяют 4 вида темперамента: холерик, сангвиник, меланхолик и флегматик.
Характер.
Характер – система устойчивых мотивов и способов поведения, образующих поведенческий тип личности. Существенный вклад внесли Фрейд и Фромм. Характер – это социально-обусловленная сфера поведения.
2 вопрос.
Психические процессы являются базовой основой человеческой психики. 3 вида психических процессов, один из них – познавательный, который включает в себя:
1) ощущения,
2) восприятия,
3) мышления,
4) воображения,
5) память.
Ощущения.
Ощущения – психический процесс непосредственного чувственного отражения элементарных физических и химических свойств действительности.
Найти классификацию и определение всего, что тут написано.
В зависимости от разновидности анализатора различают следующие виды ощущений:
1) зрительные,
2) слуховые,
3) кожные,
4) обонятельные,
5) вкусовые,
6) кинестетические
7) статические,
8) вибрационные,
9) органические,
10) болевые.
Также ощущения подразделяются на:
1) дистантные,
2) контактные.
Восприятие.
Восприятие (перцепция) – непосредственное чувственное отражение предметов и явлений в целостном виде в результате осознания их опознавательных признаков. Будучи связанным с процессом опознания, восприятие включает в себя процессы сравнения, соотнесение данного объекта с типовыми эталонами, хранящимися в памяти.
Классификация восприятия:
в зависимости от целенаправленности различают:
1) непроизвольное восприятие (непреднамеренное, не связанное с волевым напряжением),
2) произвольное восприятие (преднамеренное, целенаправленное),
по модальности рецепторов различают:
1) зрительное,
2) слуховое,
3) осязательное,
также выделяют восприятие пространства и времени.
Существует 4 уровня восприятия:
1) сенсорный – чувственный охват объекта,
2) перцептивный – осмысление объекта,
3) оперативный – охват какой-либо функции, стороны объекта,
4) деятельностный – взаимодействие с объектом.
Планомерное восприятие специально организованное для разрешения какого-либо вопроса называется наблюдением.
Мышление.
Мышление – психический процесс, обобщённого и опосредованного отражения устойчивых закономерных свойств и отношений действительности, существенных для решения познавательных проблем. Как психическая деятельность, мышления является процессом решения задач.
Мыслительная деятельность – система мыслительных действий и операций, направленных на решение определённых задач.
Мыслительные операции:
1) сравнение,
2) обобщение,
3) абстракция,
4) классификация,
5) систематизация,
6) конкретизация.
Форма мышления:
1) суждение,
2) умозаключение,
3) понятие.
По содержанию виды мышления делятся на:
1) практически-действенное,
2) наглядно-образное,
3) теоретически-абстрактное.
Воображение
Воображение – образно-информационное моделирование действительности на основе рекомбинации образов в памяти. Благодаря воображению человек предвидит будущее и регулирует своё поведение и также творчески преобразует действительность.
Воображение делится на:
1) произвольное,
2) непроизвольное,
а также на:
1) реконструктивное,
2) творческое.
Память.
Память – интегрированное психическое отражение прошлого взаимодействия человека с действительностью, информационный фон его жизнедеятельности. Существуют процессы, формы и виды памяти.
Процессы памяти:
1) запоминания,
2) сохранения,
3) воспроизведение,
4) забывание.
Формы памяти:
1) произвольная,
2) непроизвольная.
Виды памяти:
1) образная,
2) логическая,
3) эмоциональная.
По способу запоминания память может быть механической и ассоциативной.
3 вопрос.
Эмоции – механизм непосредственной оценки уровня благополучности взаимодействия организма со средой. Эмоции двувалентны – положительны либо отрицательны. Эмоции генетически связаны с инстинктами и влечениями. В общественно-историческом развитии сформировались специфические человеческие высшие эмоции – чувства, обусловленные социальной сущностью человека, общественными нормами, потребностями и установками.
Нравственные чувства:
- чувства долга,
- совести,
- солидарности,
- сочувствия,
а нарушение этих устоев:
- чувство возмущения,
- негодования,
- ненависти.
Выделяются 4 исходные эмоции:
1) радость (удовольствие),
2) страх,
3) гнев,
4) удивление,
большинство эмоций имеет смешанный характер.
В процессе жизнедеятельности у человека формируются устойчивые эмоциональные качества – эмоциональные особенности и свойства. К эмоциональным особенностям относятся:
1) реактивность,
2) возбудимость,
3) аффектированность,
4) эмоциональная стабильность,
5) общий эмоциональный тонус,
6) экспрессивность (внешняя выработанность реакции).
Эмоциональные типы личности:
1) люди эмоционального типа,
2) люди сентиментального типа,
3) страстные натуры,
4) эмоционально-фригидные типы.
4 вопрос.
Конфликтные эмоциональные состояния:
1) стресс,
2) аффект (физиологический, патологический),
3) фрустрация.