Разделы дисциплины (модуля) и трудоемкость по видам учебных занятий (в академических часах)

№ п/п Раздел Дисциплины Семестр Неделя семестра Общая трудоёмкость (часах) Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Учебная работа В.т.ч. активных форм Самостоятельная работа
Всего лекции Практ.
Введение в антропологию 1-2   УО, ПР-1
Происхождение человек 3-4 УО, УО-2, ПР-1
Развитие психики в онтогенезе 5-7   УО, УО-2, ПР-1
Антропология и этология УО, УО-2, ПР-1, ПР-4
Полиморфизм рода Homo 9-10   УО, УО-2, ПР-1
Ауксология и конституционология 11-13   УО-3
Жизненная среда и экология человека УО
Девиантность и агрессия 15-16 УО
  Итого     зачёт

4.2 Содержание дисциплины

4.2.1 Содержание лекционного курса

Наименование раздела, тем дисциплины Содержание раздела дисциплины Результат обучения
Разделы
Введение в антропологию Предмет антропологии и его разделы в отечественной и западной науке. Методы антропологии. Антропология и психология - Результат обучения: - – знание содержания. предмета - антропологии, его разделов и основных методов исследования - – умения охарактеризовать - место антропологии в системе наук о человеке - –владение основными понятиями дисциплины - Компетенции. ОК–2
Происхождение человека Инстинктивное поведение животных - Формирование человека по - данным антропологии и - археологии. - Проблема грани между - человеком и животным. - Движущие силы антропогенеза. - - Результат обучения: - – знание основных этапов и - факторов антропогенеза - – умения сопоставлять - Морфологию современного и - ископаемого человека - – владение периодизацией, - Основными терминами и - понятиями раздела - антропологии антропогенеза - Компетенции: ОК- 2
Происхождение сознания и развитие психик Возникновение сознания и проблема мифологического сознания, появление языка, искусства как знаковой деятельности и средства коммуникации. Возникновение духовной жизни. Исторические особенности психики. Результат обучения: – знание основных факторов и закономерностей исторического развития сознания и психики – умения соотносить этапы психогенеза с периодами антропогенеза владение навыками исторического анализа форм эмоциональных проявлений Компетенции: ОК-2  
Антропология и этология Сравнение поведения человека и - животных: социально значимых эмоциональных состояний, доминирования, иерархии и т.д. Необходимость корректного - сопоставления явлений животной и человеческой жизни. - Результат обучения: - – знание этологических и - социобиологических - подходов к изучению - социального поведения - – умения критически - анализировать этологические - подходы - – владение - приемами ведения - научной дискуссии - ОК-2
Полиморфизм рода Homo Видовое единство и - морфологическое многообразие - рода Homo. Адаптивная роль - расовых признаков. Расы и - популяции. Расизм и ксенофобия. - Результат обучения: - – знание факторов, - обусловивших морфологическое - разнообразие человечества и - классификации рас - – умения - доказывать - несостоятельность взглядов о - неравенстве человеческих рас и популяций - – владение - терминами расоведения, - приемами ведения - научной дискуссии
Ауксология и конституционология Возрастная периодизация постнатального онтогенеза человека. Биологический возраст и показатели зрелости. Конституция и половой диморфизм. Психологические аспекты конституции. Результат обучения: – знание периодизации онтогенеза, схем основных типов телосложения и психосоматических ассоциаций – умения определять соматотип и высказывать предположения о зависимости между телосложением и психикой – владение терминами ауксологии и конституционологии Компетенции: ОК–2
Жизненная среда и экология человека. Человеческая экология – изучение адаптации человека к природной среде, распространения болезней, влияния систем питания, закономерностей демографии. Пространственные потребности человека, группы, народа («жизненное пространство»). Результат обучения: – знание основного содержания отрасли знания –человеческой экологии – умения Дифференцировать факторы человеческой экологии – владение критериями экологического подхода к изучению человека Компетенции: ОК–2
Девиантность и агрессия Девиатное и делинквентное поведение человека. Различные подходы к определению агрессии. Виды агрессии. Проблема преодоления деструктивных форм агрессии Результат обучения: – знание разных определений девиантности и агрессии – умения квалифицировать девиантное и агрессивное поведение ОК -2

Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) для очной формы обучения

Наши рекомендации