Тема 4. Основы использования количественных методов и ЭВМ в судебно-автороведческих исследованиях.

Вопросы:

Статистические методы исследования в лингвистике, литературоведении и в судебном автороведении.

Возможности использования статистических методов при криминалистическом исследовании письменной речи.

Статистические исследования общих признаков языковых навыков письменной речи.

Исследование количественных характеристик текстов с помощью ЭВТ в целях установления авторства.

Практические задания:

1. Подготовить сообщения по темам:

ü Контент-анализ в оценке плана содержания текста.

Тема 5. Общие принципы составления заключений экспертом-автороведом. Оценка и использование заключения следователем (судом).

Вопросы:

Содержание и структура заключений эксперта-автороведа.

Использование в доказывании фактов, установленных экспертом-автороведом.

Жанр лингвистической экспертизы.

Практические задания:

1. Ознакомиться с правилами составления заключения эксперта по судебной лингвистической экспертизе (Е.И. Галяшина. Назначение, производство и оценка заключения судебной лингвистической экспертизы // Цена Слова. 3-е изд. М: ГЛЭДИС, 2002).

Тема 6. Методические основы идентификационной судебно-автороведческой экспертизы

Вопросы:

Общие принципы и структура идентификационного исследования текстов.

Лингвистический и социопсихолингвистический аспекты (и этапы) исследования.

Раздельное исследование: построение модели исследуемой речевой ситуации, анализ и выделение общих и частных признаков письменной речи и их оценка.

Практические задания:

1. Подготовить сообщения по темам:

ü Гендерный аспект автороведческой экспертизы.

ü Эмотивное пространство текста: гендерный аспект.

2. Определите половую принадлежность автора текстов.

Текст №1.

Как нас заселили, так ни разу не было ремонта. Насчет горячей воды и отопления говорить не приходится. На улице холодно и мы сидим в квартире одетые, чуть потеплее – снимаем по куртке…. У меня на трубе в сан. узле стоят хомуты, полотенце-сушилку вырезали, когда попросили подключить, пола нет, просто перекрытия. Помыться в ванной в теплой воде невозможно – холодно, ведь в ванной вместо батареи должен стоять змеевик-полотенцесушитель. Деньги берут с общих квадратов, и дом окупил себя уже в 100 раз. Так почему платишь, сколько потребуют, а сам ничего не имеешь за это?

Текст №2.

От имени жильцов дома… по ул… пишу вам по поводу тепла… На днях лично я была в кабинете начальника теплосетей.... начальник теплосетей жаловался на задержку зарплаты, тем не менее был он, как говорится с «бодуна». Это я и заметила в разговоре, на что он ответил, что 23 был праздник, жена поздравила. Очень хорошая жена у начальника теплосетей: заботливая, щедрая, у нее, наверно, дома тепло.

Тема 7. Основы судебно-автороведческой классификационной диагностики

Вопросы:

Текст как источник информации о родном языке автора документа. Текст документа и образовательный уровень его автора.

Общие принципы методики классификационной судебно-автороведческой экспертизы.

Практические задания:

1. Подготовить сообщения по темам:

ü Автороведческие экспертизы по выявлению социальных характеристик автора.

ü Автороведческие экспертизы по выявлению интеллектуальных характеристик автора.

ü Автороведческие экспертизы по выявлению образовательных характеристик автора.

ü Автороведческие экспертизы по выявлению эмоциональных характеристик автора.

2. Ознакомьтесь с экспертизой И. Карасева «СРЕДИ КАНДИДАТОВ НА КРЕСЛО В ГОСДУМУ ЕСТЬ БОГАЧИ, НИЩИЕ И БОМЖИ» (Цена Слова. 3-е изд. М: ГЛЭДИС, 2002).

3. Приведите примеры эмотивных морфем, оценочных и экспрессивных морфем, морфем-интенсификаторов.

4. Приведите примеры морфологических средств выражения эмоционального содержания.

Наши рекомендации