Место учебной дисциплины в структуре образовательной программы
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ
Кафедра управления персоналом и психологии
УТВЕРЖДАЮ
Декан факультета экономики и финансов
________________ А.П.Исаев
«___» _________ 2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Управление персоналом »
Специальность 38.05.01 Экономическая безопасность
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры управления персоналом и психологии
«__» ________ 20__ года, протокол №___
Заведующий кафедрой _________________ Э.А.Нехвядович
(подпись)
Программу составил (а) _________________ Т.Г.Гриненко
(подпись)
Санкт-Петербург
ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Целями освоения дисциплины «Управления персоналом» являются:
- показать место и роль служб персонала в осуществлении управления организацией;
- сформировать понимание студентами специфики управления персоналом организации;
- выработать представления о современных технологиях в управлении персоналом организаций;
- закрепить у студентов осознание ключевой роли сотрудников в достижении конкурентоспособности организации;
- способствовать выработке у студентов умения применять теоретические положения к решению практических задач;
Формируемые компетенции
Освоение дисциплины направлено на формирование следующих компетенций:
ОК-2: способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, вопросы ценностно-мотивационной ориентации, значение гуманистический ценностей, свободы и демократии;
ОК-4: способность ориентироваться в политических и социальных процессах, использовать знания и методы гуманитарных и социальных наук при решении профессиональных задач;
ПК-45: способность планировать и организовывать служебную деятельность подчиненных, осуществлять контроль и учет ее результатов;
ПК-47: способность выявлять и устранять причины и условия, способствующие коррупционным проявлениям в коллективе;
ПК-54: способность к проектированию, реализации, контролю и оценке результатов учебно-воспитательного процесса по экономическим дисциплинам в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного образования;
В результате изучения данной дисциплины обучающийся должен:
По компетенции ОК-2:
Знать: историю развития управления персоналом, место и роль гуманистического подхода, теории мотиваций и их значение для эффективного управления персоналом организации
Уметь: анализировать особенности кадровой политики организации, систему стимулирования и мотиваций персонала;
Владеть знаниями о этапах разработки кадровой политики и формировании системы стимулирования и мотиваций персонала
По компетенции ОК-4:
Знать: основные технологии современного управления персоналом; осознавать ключевую роль сотрудников в достижении конкурентоспособности организации;
Уметь: применять полученные знания в области управления персоналом для решения профессиональных задач для определения рисков в управлении организацией;
Владеть навыками применения современных методов управления персоналом
По компетенции ПК-45:
Знать: технологии организации деятельности и рабочего места сотрудников, основы планирования, контроля и учета результатов деятельности, формирования модели трудового поведения
Уметь: применять современные методы оценки персонала в планировании, контроле и учете деятельности сотрудников и их трудового поведения;
Владеть: навыками аттестации и оценки персонала;
По компетенции ПК-47:
Знать: основы формирования формальных и неформальных групп, особенности конфликтов и специфику их разрешения в организации, теорию стрессов, основы теории лидерства
Уметь:выявлять причины конфликтов в организации, определять факторы, вызывающие развитие конфликтов, анализировать причины профессиональной деформации сотрудников
Владеть: знаниями о предупреждении и разрешении конфликтов, предупреждении и устранении профессионального выгорания и деформации.
По компетенции ПК-54:
Знать: основные теоретические положения по проектированию, планированию, реализации, контролю и оценке обучения сотрудников организации, повышения их квалификации;
Уметь: анализировать формы и методы обучения персонала, обеспечивающие рост его профессионализма
Владеть: навыкамипланирования и оценки образовательной деятельности сотрудников для определения ее эффективности.
Матрица формирования компетенций в процессе освоения дисциплины
Темы, разделы дисциплины | Количество часов | Компетенции | ||||
ОК-2 | ОК-4 | ПК-45 | ПК-47 | ПК-54 | ||
Тема 1.Становление и развитие системы знаний об управ- лении персоналом | + | + | ||||
Тема 2. Система управления персо- налом: элементы, функции, принци- пы, методы. Управ ление персоналом как профессиональ ная деятельность. | + | |||||
Тема 3. Кадровая политика как стратегия и основа управления персо налом. Планиро вание в управле нии персоналом. Анализ и проек тирование рабоче го места | + | + | + | |||
Тема 4.Маркетинг персонала. Набор и отбор персонала. Трудовая адапта ция персонала | + | + | + | |||
Тема 5. Оценка и аттестация персо нала. Высвобож дение персонала. | + | + | + | |||
Тема 6. Профессио нальное развитие персонала. Обуче ние персонала. Планирование и управление карь ерой. | + | + | + | |||
Тема 7. Мотивация и стимулирование персонала. Основы вознаграждающего управления. Орга низация оплаты труда | + | + | ||||
Тема 8. Руковод ство. Коммуника ции в организации. Конфликты в сфе ре управления персоналом. Здо ровье и безопас ность персонала | + | + | + | |||
Тема 9. Управле ние персоналом государственной службы | + | + | + | + | + | |
Итого |
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Дисциплина «Управление персоналом» в вариативную часть профессионального цикла дисциплин, индекс С3.В.ДВ.5. Необходимо отметить, что при изучении данной дисциплины обучающимся необходимо опираться на знания и умения, полученные в ходе предшествующего знакомства с дисциплинами гуманитарного, социального и экономического циклов, а также ряда математических дисциплин из математического и естественнонаучного цикла. Некоторые вопросы данного курса в дальнейшем получают более углублённое раскрытие в таких курсах как «Актуальные проблемы государственного и муниципального управления», «Управление общественными отношениями», «Кадровая безопасность» и др. Успешное освоение дисциплины «Управление персоналом» необходимо для понимания сложных проблем организации процессов и систем управления, в том числе организации государственного управления и местного самоуправления, организации и динамики государственной службы, вопросов коммунальной организации, деятельности деловых и международных организаций и т.д.
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ, ВЫДЕЛЕННЫХ НА КОНТАКТНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ (ПО ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ) И НА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов.