Занятие 8. ОБ ИМИТАЦИОННО-ПРОВОКАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Перед тем как засхематизировать фрагменты на данную тему, рекомендуем посмотреть видеоролик с соответствующим названием и скачать полный текст с заданием и приложениями. Здесь приводим только текст для схематизации (из книги «Об имитационно-провокационной деятельности» глава 2.4)
Упорствовать в совершении противных Концепции общественной безопасности действий и ссылаться при этом на то, что «людям свойственно ошибаться» или что «никто не обладает знанием истины», на основании чего он якобы в праве игнорировать мнения не согласных с ним, имитатору не удастся. Не удастся и требовать от окружающих, не согласных с его мнением, действий во исполнение его “распоряжений”, поскольку это противоречит принципу построения внутренне не напряженных систем отношений, в которых никто не в праве действовать сам вопреки своему пониманию целесообразности и вопреки совести и требовать такого рода действий от других, поскольку принцип внутренне не напряженных систем отношений является одним из главных организационных принципов построения нашей общественной инициативы. И то, и другое может удаваться имитатору-провокатору только до тех пор, пока кто-то не вспомнит о том, что есть работоспособная процедура разрешения противоречий во взглядах разных людей на одну и ту же проблематику, известная под названием «тандемный режим (принцип) деятельности», и не предложит разрешить разногласия во мнениях в тандемном режиме. Если имитационно-провокационная деятельность осуществляется осознанно, то имитатор-провокатор знает, что ему есть, что скрывать от той общественной группы, в которой он имитирует. Вследствие этого он вынужден избегать вхождения в тандемный режим деятельности, в котором может вскрыться его истинная сущность имитатора-провокатора. Но и при неосознанно осуществляемой имитационно-провокационной деятельности (при употреблении имитатора в тёмную) не осознаваемое им стремление утвердиться и возвыситься в чём-либо, что свойственно демонизму, либо не позволит имитатору-провокатору войти в тандемный режим; либо имитатор-провокатор будет поставлен в нём перед образом его собственного демонизма, и тем самым вынужден будет расписаться в имитационно-провокационном характере своей деятельности. Если он и после этого будет настаивать на своих демонических притязаниях, то изолирует себя сам от концептуальной деятельности. Если придёт ко мнению о необходимости изжить в себе выявленное свойство демонизма, то даже и не перестав быть по своей сути не осознающим этого факта имитатором-провокатором, он ослабеет в таковом качестве. Не удастся запустить и двух имитаторов-провокаторов для изображения перед публикой деятельности в тандемном режиме. Дело в том, что тандемный режим деятельности — средство разрешения реально существующих проблем. Выдумать несуществующую проблему и показать её как якобы реально существующую в среде тех, кто сам занимается действительно концептуальной деятельностью, не удастся; умышленно осознанно создать проблему там, где её реально не было, — это будет выявлено и расценено как целенаправленное вредительство. Придётся взять реальную и актуальную для Концепции общественной безопасности проблему и разрешить её, поскольку отсутствие результата — явное выражение неспособности войти в тандемный режим, и соответственно — одно из выражений неспособности к концептуальной деятельности. Если же тандемом имитаторов будет предложено некое решение (как минимум в виде подходов к решению), то оно может быть проверено в политандемном режиме[39], как с участием самих имитаторов (от чего они должны постараться уклониться), так и без оного: · если решение подтвердится (с неизбежными уточнениями), то имитаторы-провокаторы сработали на противную их хозяевам и вдохновителям концепцию; · если оно не подтвердится, то обнажается имитационно-провокационный характер их деятельности (при этом в политандемном режиме может быть получено и решение, отвечающее реальным потребностям и возможностям в разрешении проблемы). |
Из приводимого ниже текста можно составить начальную схему тандемного принципа деятельности (которая в дальнейшем дополнится текстом из книги «Диалектика и атеизм: две сути несовместны»):
Главное же — следует понимать, что тандемный режим не требует, чтобы его участники были носителями каких-то “сверхспособностей” (экстрасенсорика, навыки магии и т.п.). Соответственно, ссылаться на “мистику”, доступную только выдающимся “шаманам”, и дурить этими россказнями людям головы не удастся потому, что тандемный режим деятельности — ДОБРО-вольное порождение двумя людьми коллективной психики, освобождающей психику их обоих от несовпадающего у них ошибочного субъективизма оценок и образных представлений об Объективной реальности. В тандемный режим невозможно войти не в силу неосвоенности кем-либо каких-то особых навыков, а в силу нравственно обусловленной неприемлемости необходимости обеспечить открытость для обозрения глубин собственной психики в тандемной деятельности хотя бы для одной из сторон, которой предлагается совместная деятельность в тандеме. При этом, субъект с демоническим типом строя психики способен задурить голову себе же ещё больше, чем это и так имеет место, настаивая на том, что если он — такой умный и знающий — не может войти в тандемный режим деятельности, то — шарлатаны и имитаторы все, кто утверждает, что тандемный режим — не выдумка, не мистификация, а мощное средство разрешения разнородных проблем. Кроме того, дурить головы людям — это обнажённо антиконцептуальное действие в концепции Богодержавия, в которой окружающим следует предлагать верить Богу, стремиться к достижению взаимопонимания с людьми и к выработке единства мнений по затрагиваемым вопросам на основе доброй воли, но недопустимо брать на себя роль «пастыря» и поводыря якобы “слепцов”, которым приказывается закрыть глаза и последовать за тем, кто настаивает на своей миссии быть “поводырём” этих несчастных: слепые поводыри “слепцов”… Чтобы этого не происходило, наша общественная инициатива и противопоставляет поводырству реальных и мнимых слепцов принцип внутренне не напряжённых систем отношений в коллективной деятельности. То есть и на первом — четвёртом этапах осуществления полной функции управления ситуация взаимодействия с имитаторами-провокаторами разрешается в пользу концепции искоренения толпо-“элитаризма” при условии соблюдения концептуальной самодисциплины его противниками. |
Концептуальная самодисциплина — определённое качество самоуправления, позволяющее достичь намеченных целей по избранной концепции. Концептуальная самодисциплина требует: - управленческой и социологической грамотности, - методологической культуры мышления при соответствующей организации психики, - владения определёнными навыками, и прежде всего – навыком самообладания. Согласие с Концепцией, с её идеалами — ещё не избрание её. Избрание её — это осознанное старание в поддержании самообладания в русле концептуальной самодисциплины. Концептуальная властность — это способность выявлять текущие процессы в жизни, оценивать их и вырабатывать целесообразную линию поведения и управления в отношении этих процессов в русле определённой избранной либо выработанной личной концепции, вложенной в одну из объемлющих. При отсутствии у индивида воли в отношении выбора определённой концепции и её принятия, либо в выработке собственной частной концепции — такой индивид остаётся концептуально безвластным. По отношению к безвольному индивиду неизбежно применение чужой воли, реализующей определённую целесообразность в соответствии с определённой концепцией носителя воли. |
Существует различие между концептуальной и организационной (партийной или корпоративной) дисциплиной.
Корпоративная или партийная структура действует в соответствии с определённым программно-адаптивным модулем, который в существующей культуре обычно выражается документально в уставе, программе, должностных инструкциях и т.п. При этом каждый элемент (участник) структуры вынужден подчинятся этой системе либо покинуть её. Как иллюстрацию сказанного можно вспомнить выражение: «Не все коммунисты были членами партии, и не все члены партии были коммунистами».
Так как невозможно втиснуть всю полноту жизни в какой-либо письменный документ, то устав, должностные инструкции и т.п. документы ни в коем случае не должны быть догматами неукоснительного исполнения и не должны подавлять творческую инициативу по реализации потенциала личностей в составе организации. Иначе следование документальным принципам неизбежно приведёт к краху деятельности либо самоликвидации структуры.
В русле концепции Богодержавия, нет необходимости в организационной (корпоративной) дисциплине при наличии концептуальной самодисциплины тех, кто стремится её воплотить в организованной структуре либо в форме общественной инициативы.
Рассмотрим понятие самодисциплины в общественных инициативах.
Инициатива — добровольное намерение по вхождению в управление, способность к самостоятельным активным действиям. Суть общественной инициативы состоит в добровольной коллективной деятельности по достижению определённых целей, что подразумевает стремление каждого из участников внести свой вклад в общее дело, реализуя свой творческий потенциал. Общественная инициатива не может действовать без самодисциплины каждого из её участников, иначе она распадается либо превращается в тусовку. В тусовке участвуют только те индивиды, кому интересно в ней находится в данный момент для эмоциональной разрядки, а при потере интереса — такие индивиды перестают в ней участвовать. В тусовках происходит обмен различными «приколами» и эмоциональными рассказами, вместо конструктивных бесед, совместных полезных дел и реализации на практике тандемного и политандемного режимов деятельности, целью которых является выявление и разрешение проблем, унаследованных от прошлого, а по отношению к будущему — указание таких жизненных путей, которые не будут оставлять неразрешимых проблем потомкам. Таким образом, тусовки являются собранием концептуально безвластных индивидов. |
Некоторые индивиды, меряя на свой аршин, пытаются попасть в общественную инициативу, считая её тусовкой, в которой не нужно напрягаться и которая не требует работы над собой (по выявлению и изменению своих стереотипов и нравственных мерил), и в их понимании предполагает лишь дружеские развлекательные встречи.
В тоже время возможна ситуация, когда индивид своею волею отказывается от тусовки в пользу самообразования, тем самым в своих намерениях проявляет зрелость, самодисциплину, что является первым шагом к формированию в себе концептуальной самодисциплины. Эта возможность остаётся всегда открытой при искреннем желании человека изменить себя и свою жизнь, придавая ей новое качество и новый смысл.
Но если реально коллектив является общественной инициативой, а не тусовкой, то для Человека, который берёт на себя глобальную ответственность, не бывает проблем, к которым он остаётся равнодушным. Потому отказ от участия в общем деле, от проявления инициативы и поддержания концептуальной самодисциплины приводит к автоматическому выходу из общественной инициативы, хотя индивид может продолжать участвовать в «околоинициативной» тусовке. |
Но выход из общественной инициативы не является приговором, а поводом задуматься участникам инициативы и вышедшему из неё индивиду на тему концептуальной самодисциплины.
Людей в общественной инициативе объединяют общие цели (глобальной значимости — если речь идёт об инициативе на основе КОБ) и любовь к общему делу.
Таким образом, процессу формирования и деятельности общественной инициативы должен сопутствовать процесс самообразования каждого из участников по обретению и реализации концептуальной властности, что требует самообладания и поддержания концептуальной самодисциплины.
Задание:
1. Посмотрите видеоролик по данному занятию[40]. После того, как вы засхематизировали приводимые фрагменты, предлагаем выявить в себе алгоритмику имитации и провокации из личных ситуаций жизни (найти 7-8 примеров). Зафиксируйте эти ситуации на бумаге. Найдите те нравственные мерила, которые приводили вас в эти ситуации, переосмыслите и перезадайте свои нравственные мерила, чтобы подобные ситуации не повторялись в жизни.
2. Прочитайте данную статью и засхематизируйте дополнительно такие явления, как тандемный принцип деятельности (в следующем занятии вы дополните эту схему из фрагментов книги «Диалектика и атеизм: две сути несовместны»), концептуальная самодисциплина и концептуальная властность и отличие общественной инициативы от тусовки.
3. Для того, чтобы процесс переосмысления пошёл быстрее, рекомендуем найти партнёра по схематизации, желательно, чтобы вас объединяло какое-то общее дело, тогда вы сможете помочь друг другу увидеть алгоритмики я-центризма и ИПД и научитесь разрешать проблемы жизни, входя в тандем.
4. Найдите имитации и провокации в окружающих людях, однако помните, что навешивать на людей ярлыки - неправильно. Единственно верное решение – это предложить людям, которые имитируют, войти в тандем, о принципах которого подробно вы узнаете из следующего занятия.
5. При просмотре фильмов, мультфильмов, а так же выступлений различных публичных деятелей, выявляйте алгоритмику ИПД и делайте правильную оценку поступкам героев, а так же оглашениям и умолчаниям выступающих деятелей.
6. Прочитайте статью «О явлении концептуальной самодисциплины»[41] и записку ВП СССР «Чему быть - того не миновать. А чему быть? – выбор всех нас…»[42]. Так же рекомендуем ознакомиться с работами ВП СССР «О задачах на будущее Концептуальной партии «Единение» и безпартийных приверженцев КОБ»[43] и «Об имитационно-провокационной деятельности»[44].