Глава 2. Отправление в Академию 5 страница
- Добро пожаловать, рекрут, я займусь твоим обучением. Внемли же моей мудрости!
Прогресс обучения: Вы достигли 2 из 10 учителей
- Тебе предстоит выбрать, чему я буду тебя обучать, - продолжил старик хрипловатым голосом и с каждым словом с его лица опадала пыль. Видимо, давно этому учителю не приходилось разговаривать с игроками.
- Какие есть варианты? - с замиранием сердца поинтересовался я. Неужели мне все же повезло?
- Я могу заменить любого из десяти обязательных учителей. Но только одного. В моей власти либо обучить тебя пользоваться артефактом, игровым интерфейсом, защитными, атакующими или второстепенными классовыми способностями, специализацией, ремеслом, характеристиками, классовым обмундированием, либо дать основы Игры. Выбери, что тебе сейчас наиболее интересно? Напомню, выбрать нужно что-то одно.
Я несколько раз вдохнул-выдохнул, прогоняя настойчивое желание обучиться атакующим способностям и идти бить магов. Как сказал неизвестный голос, мое оружие - знание, поэтому его нужно максимально увеличить. Осторожно подбирая слова, чтобы не дать учителю повода к чему-либо прицепиться, я начал допрос:
- До Академии мне не удалось пройти начальную подготовку, поэтому по одним названиям тяжело выбрать направление обучения. Если бы мне дали описание всех десяти блоков обучения, выбор был бы более обоснованным и логичным. Сейчас же я теряюсь в зашкаливающей энтропии.
- В этой информации нет ничего запретного, - учитель не стал становиться в позу. - Артефакт у тебя уже активирован, поэтому ты сам прекрасно знаешь, чему можно обучиться в данном блоке. В блоке игрового интерфейса ты обучишься открывать и закрывать виртуальные окна, кнопки, тебе будут даны разъяснения по всей функциональности игрового интерфейса и способах его модернизации. В блоке классовых способностей ты обучишься одному из трех направлений развития паладина и научишься использовать те, или иные способности класса. Блок специализации даст тебе возможность выбрать направление твоего развития, независимое от выбранного тобой Артефакта. Блок ремесел обучает азам производственной специальности. Ты сможешь улучшать экипировку, производить эликсиры и прочее, и прочее. Блок характеристик обучит тебя специфике работы с характеристиками и объяснит, что это вообще такое и чем отличается, положим, от классовых способностей. В блоке классового обмундирования рассказывается о том, как можно модернизировать классовую броню, как работать с инвентарем, как его расширять. И, наконец, блок основ Игры дает представление об общих принципах Игры, начиная от Аукциона, заканчивая развитием и политическим устройством. Чему ты хочешь обучиться?
- Что такое направление развития? - недоуменно нахмурился я, совершенно не поняв назначение специализации. Что значит «независимое от выбранного Артефакта»?
- Если ты желаешь это узнать, тебе нужно обучиться пользованию специализацией. Это твой выбор?
За последнее время со мной приключилось столько всего неприятного и неожиданного, что мне потребовались громадные усилия, чтобы не въехать старику кулаком. Неужели так сложно ответить на вопрос? Неужели из всего, что я спрашиваю, нужно делать проблему? Что за дурацкий подход?
- Да, я хочу научиться пользоваться специализацией, - произнес я, постаравшись успокоиться и еще раз пройдясь по списку обучений. Классовые способности выучу позже, сейчас они не принципиальны, все остальное, за исключением, пожалуй, общих принципов Игры, для меня сейчас не важно. Однако тратить целого учителя на то, чтобы узнать правила пользования Аукционом я не хотел, в то время как специализация не давала мне покоя. Что означает «направление развития»?
Активирован процесс выбора специализации
Окружающее пространство изменилось, превратившись в уже виденную мной ранее поляну посреди странного леса. Даже будучи уверенным в том, что текущая поляна один в один совпадает с предыдущей, я, тем не менее, обвел взглядом все доступное мне пространство, останавливая взгляд на мелких деталях: на красноватых листочках деревьев, на траве, похожей на синий подорожник и обратив внимание на отсутствующее, несмотря на довольно ясную погоду, солнце. Прокачка Книги знаний должна быть постоянной.
- Специализация - это краеугольный камень развития игрока, - начал рассказывать учитель, как только я закончил обследование территории. - По своей сути, это область применения игроком своих игровых навыков, его профессия. Вступая в симбиоз с Артефактом, или двигаясь независимо от него, специализация гиперболизирует в игроке необходимые личностные качества, которые позволят наиболее ярко проявить выбранную профессию.
- …? - на моем лице было нарисовано такое красноречивое понимание того, что мне сейчас говорят, что старик ухмыльнулся и внезапно спросил:
- Скажи мне, паладин, кем ты себя видишь в этой игре?
- …? - очередная красноречивая реакция.
- Что тебя больше всего прельщает? Драки с другими игроками? Битвы с НПС? Политика? Подземелья? Поиск сокровищ? Исследование мира? Что-то другое?
- Планировал заняться исследованием…
- Зачем?
- Любая информация имеет цену, я планировал ее продавать, - постепенно я оттаивал, активно участвуя в диалоге. Сейчас, по крайней мере, было хоть понятно, о чем говорит и что спрашивает учитель.
- Цену? - удивился старик. - С каких пор то, что можно получить простым запросом, имеет цену?
- Не у всех есть доступ к Храму знаний, - парировал я, поняв, о чем говорит старик.
- Чушь! Доступ есть у всех! Мало того, чем больше ты обращаешься за помощью, тем проще попасть в Храм. Я услышал, что ты планируешь продавать информацию. Кому? Те игроки, которые, как ты выразился, не имеют доступ в Храм знаний, не смогут тебе заплатить. Им тупо нечем! Те же, кто готов раскошелиться за информацию своими гранисами, вряд ли станут покупать информацию об Игре на стороне. Куда прибыльней и проще слетать в Храм знаний и разузнать все там.
- Как нечем? - опешил я, совершенно не ожидая такого поворота событий. - Разве у игроков есть проблемы с деньгами?
- Ты планируешь брать за информацию деньги НПС? - старик удивился еще больше.
- Вообще изначально план был именно такой, - протянул я, стараясь сообразить, что делать. Подо мной начал трещать лед безбедного существования, так как если старик прав, то никому нафиг не нужна та информация, что сейчас накапливается в Книге знаний.
- Довольно глупый план, хочу тебе заметить, хотя воля твоя. Если ты решил замкнуться сугубо на отношениях с НПС, то отговаривать тебя я не стану. Именно поэтому я спросил, что тебе больше всего нравится. Хочу порекомендовать тебе выбрать в качестве специализации такие замечательные занятия, как «Оратор» или «Изобретатель». Они очень гармонично сочетаются с Книгой знаний и позволят тебе стать знаменитым и популярным человеком.
- Постойте, получается, что специализация - это профессия, которой я буду заниматься в игровом мире? - догадался я.
- Не совсем. То, чем ты будешь заниматься в мире зависит от выбранных тобой творческих специализаций. Похожее слово, но имеющее глобальное отличие по сути. Специализация - это направление развития, применимости игрока. Например, «Оратор» может быть кем угодно, хоть боксером, хоть дворником, хоть безработным. Специализация проявится в его личностном отношении к тем, или иным явлениям игрового мира. Боксер из примера с каждой победой или поражением будет радовать публику удивительными публичными высказываниями, которые будут идти изнутри его сущности. Дворник с каждым взмахом метлы будет произносить такие философские тексты, что у него появятся подражатели. Я думаю, суть понятна. Это не основная профессия игрока, это выбранное им направление развития.
- Разве игроки бывают дворниками? - удивился я.
- Чем не профессия? За расчистку территорий дают те же гранисы, что и за прохождение подземелий или убийство других игроков. Не всем игрокам нравится бегать друг за другом, или НПС. Кому-то хочется покоя. Разве ты никогда не замечал, что некоторые из седовласых, огромных, бородатых дворников крайне приятные на общение люди со своим устоявшимся взглядом на жизнь, своей философией? Что, несмотря на их социальный статус, с ними хочется общаться, чувствовать их внимание? НПС даже придумали для этого специальное слово: «Харизма», однако ты сейчас знаешь, почему так происходит. Просто кто-то выбрал себе в специализацию «Оратора». Чего, кстати, желаю и тебе, если решишь продавать знания. Вдруг кого и уговоришь их у тебя купить.
- Получается, что быть исследователем мира не выгодно? - разочарованно протянул я.
- Отчего же, исследователем быть не просто выгодно, это одно из самых оплачиваемых направлений развития игрока. Вопрос только в том, как применять полученные знания. Продавать их игрокам у тебя вряд ли получится, хотя нет ничего невозможного.
- Я весь внимание, - у меня даже дыхание перехватило от такой новости, однако старик завел свою предыдущую песню:
- Именно потому я и спросил тебя о предпочтении в игре. Тебе нужно решить здесь и сейчас, чем ты хочешь заниматься и тогда я смогу дать рекомендации по наиболее подходящей тебе и твоему Артефакту специализации. Либо, если ты уже успел сделать выбор до Академии, можешь просто назвать ее.
- Мне тяжело выбрать что-то одно, - признался я спустя некоторое время. - Все, что было перечислено, за исключением, пожалуй, драк с другими игроками, мне интересно. И политика, и исследование, и поиск сокровищ, и многое другое. Разве нет некой обобщенной специализации для исследователя мира?
- Отчего же, есть все. Правда без выбора, но есть. Как было уже сказано, основная задача исследователя - возможность применения полученной информации. Чем ее больше, тем исследователь становится опытнее, грамотнее и мудрее. Именно поэтому им, как никому другому, подходит специализация «Судья». Исследователь накапливает знания об объекте или происшествии, после чего выносит вердикт: «виновен» или «невиновен», а также наказание в случае виновности. Дальше по обстоятельствам - исполнение приговора может быть передано охотникам за головами, может быть осуществлено самим судьей, если он посчитает это необходимым, может быть отложено и тому подобное.
- Я не хочу постоянно судить людей, - ошарашенно пробурчал я. Чего-чего, а этого мне точно не нужно.
- Ты вновь путаешь специализацию и специальность. Это всего лишь направление развития. Например, ты стал участником группы, которая пошла в Подземелье. Вы прошли его, получили добычу и настала пора заниматься дележкой. Рейд лидер предлагает разделить все поровну, однако Книга знаний тебе тут же подсказывает, что подруга Рейд лидера не принимала участия ни в одной битве с монстрами, постоянно находилась вдалеке от группы, поэтому не заслуживает равной со всеми доли. Если у тебя есть свойство «Контекстный поиск» и оно прокачано до 15 уровня, ты доводишь эту информацию до всех участников рейда и уже совместно принимается решение о справедливости дележа. Если нужно, можно даже Игру призвать в помощники, но этого я точно не советую. Чревато. Быть судьей - не значит сидеть на стуле и выслушивать прения сторон. Быть судьей - это активно познавать мир и фиксировать его недостатки.
- Вы так красочно расписываете эту специализацию, что у меня сразу же закрадывается сомнение - где подвох? Сейчас все выглядит слишком хорошо.
- Есть и недостаток, - не стал отнекиваться учитель. - Куда же без него. Судья должен быть объективным.
- …?
- У судьи нет друзей или врагов, у него есть истина, которой он обязан руководствоваться. Если друг, игрок или НПС, не важно, нарушил закон, судья обязан вынести вердикт. Хочется ему того, или нет.
- Но этим же можно злоупотреблять, - отчего-то в голове сразу всплыли коррупционные схемы. Странные мы все же существа, вместо того, чтобы радоваться и думать о хорошем, сразу же ищем способ обойти закон.
- Можно, зачастую судьи так и делают, однако не все так просто. Любой вердикт проверяется модератором - Императором. Игра предоставляет ему всю информацию по происшествию и если модератор принимает решение, что судья был необъективен, он отправляет за ним охотника за головами.
- Он что, только вердиктами и занимается? - удивился я. - Или судей всего пара игроков? Откуда у Императора столько времени?
- Судей действительно немного, в каждом игровом мире их наберется от силы игроков сто, причем разных классов. Что касается времени на разбор… Ярополк, тебе нужно отвыкать от прошлой жизни. В Игре время непостоянно, разве в основном мире пройдет хоть одна секунда, пока ты учишься в Академии? Нет. Точно так же и с вердиктами. Император может потратить хоть сотню лет на просмотр всех вердиктов за день, но для основного игрового мира это будет незаметно.
- Кто же контролирует Императора? Кто может гарантировать, что разбор вердиктов он производит тщательно и корректно?
- Это делает сама Игра. Ее создатели хотели искоренить во всех игроках жажду нарушать закон, но системных ресурсов хватило только на Императора. Так что он - самое безгрешное и праведное существо Игры, каждое слово которого закон. Если Император решит, что вердикт был вынесен неправильно, судья теряет один уровень - охотники отправляют его на перерождение.
- А если вердикт правилен?
- Получишь бонус. Какой - узнаешь после первого же вердикта.
- Но все равно можно манипулировать, - почему-то в голову лезли схемы, как можно схалтурить. - Постоянно держаться на начальных уровнях, чтобы проще было их повышать, тогда, даже если тебя отправят на перерождение, это не будет глобальной проблемой.
- Хорошая мысль, но не тебе первому она пришла в голову. Судья имеет право вынести сотню некорректных вердиктов. Как только он принимает сотое неверное решение, его обнуляют как не оправдавшего надежды. Если у него к этому моменту еще уровни остались.
- Ладно…, - я задумался, после чего уточнил: - Я правильно понял, что игрок со специализацией «Судья» может заниматься чем угодно, вплоть до пастьбы коров, однако если на его глазах кто-то нарушает закон, судья должен изучить вопрос от «а» до «я» и вынести вердикт?
- Если грубо, то да, но с одним ограничением - судье нет необходимости изучать вопрос досконально. Он может вынести вердикт, руководствуясь только своим опытом и отношением к происходящему. Император затем решит, был ли судья прав, или нет.
- Но мне не обязательно выбирать эту специализацию, верно?
- Нет. Я рассказал тебе о наиболее подходящей под выбранное тобой направления развития. Ты можешь выбрать любую другую и она будет присвоена тебе незамедлительно. В этом случае я жду от тебя название специализации. Каков будет твой выбор, паладин?
- Пожалуй, задам еще несколько вопросов. Судья всегда обязан выносить вердикт? На любое нарушение, произошедшее у него перед глазами?
- Да, в этом минус данной специализации. Однако у каждого проступка есть свой определенный срок исковой давности. Если в течение этого срока судья не успевает разобраться с произошедшим, дело закрывается и нарушитель признается невиновным.
- Это же …, - начал было я, но старик меня перебил:
- Не будем произносить вслух очевидные вещи.
- Сколько одновременно может висеть на судье дел? - мне показалось, что я нашел неплохую лазейку. Если мне будет лень что-то изучать, я могу просто на это «забить».
- Десять. Если судья получает необходимость вынести одиннадцатый вердикт, он должен вынести его здесь и сейчас, руководствуясь только собственным отношением к происходящему. Поэтому не рекомендуется накапливать нераскрытые дела, это чревато лишением уровня.
- При этом выносить вердикты нужно всем - и игрокам, и НПС?
- Нет, все, что творят НПС заложено алгоритмами Игры. Судья работает только с игроками и приспешниками. Ни с кем более. На то, что творят НПС, можно не обращать внимание - ими занимается сама Игра.
- Сколько всего судей на Земле? - я сделал последнюю попытку отложить очевидный выбор. Стыдно признаться, но мысль о том, что я могу назначать игроков и приспешников виновными в их проступках была настолько притягательной, что выбора, по сути, не было.
- Тридцать два.
- Сколько было уже обнулено?
- Три тысячи двести семнадцать, - шокировал меня учитель. - Отчего-то судьи Земли не очень любят придерживаться основного требования данной специализации - объективности. Каков твой выбор, паладин?
- Я согласен с предложенным выбором, - наконец решился я. - Пусть моя специализация будет «Судья»!
Осуществлен выбор специализации
Производится настройка персонажа
Перед глазами вспыхнул фейерверк и я потерял сознание от нестерпимой боли.
- Откуда у тебя инфа по этому учителю? - сквозь тьму беспамятства до меня донесся похожий на рык голос. Прекрасно понимая, что время работает не на меня, я постарался открыть глаза, но попытка не увенчалась успехом. В мозгах звучал хор из сотен голосов, сопряженный с громогласным звучанием симфонического оркестра. Схватившись руками за голову, я со стоном покатился по земле, стараясь выбить из нее весь этот шум. Адекватно воспринимать действительность мне было сейчас тяжело.
- Может, тебя на перерождение отправить, чтобы не мучился? - рычащий голос был самой добротой, но именно эта фраза позволила мне переключиться с боли на восприятие действительности. Гул по прежнему присутствовал, но сейчас ушел на задний план, позволив мне совершить невероятную вещь - открыть глаза и осмотреться. Внимание сразу привлекли три вещи. Первое - сидящий в позе лотоса учитель, выполнивший миссию по обучению. Второе - смотрящая на меня огромная пантера, задумчиво склонившая голову. Третье - игровой интерфейс претерпел изменения. Причем третья вещь была настолько необычной, что пантера отошла на второй план.
В левом верхнем углу обзора появился счетчик вердиктов, под которым располагалась строка «Дело № «Отсутствует»» и полоса «Ознакомление с делом». Судя по тому, что сейчас на полосе было написано «0%», эта штука показывает глубину моего «погружения» в ситуацию. На строке состояния появилась дополнительная пиктограмма, нажатие на которую выводило перед глазами список активных дел, на текущий момент отсутствующих. Но самое удивительное было не это - в верхней части обзора, по центру, расположилась необычная картинка - похожий на спидометр сияющий полукруг с футуристической стрелкой. В данный момент стрелка показывала строго наверх, не склоняясь ни к одному из двух вариантов - яркому свету справа, или кромешной тьме слева. Шаловливые ручки, хотя в данном случае - глазки, сразу же нажали на загадочный спидометр.
Приверженность активирована. Текущее значение: «Нейтрально»
- Эй, паладин, але! Ты вообще здесь? -человеческим голосом прорычала пантера, оторвав меня от рассмотрения игрового интерфейса.
- Багира, - отчего-то с улыбкой протянул я, переведя взгляд на пантеру. - Мы с тобой одной крови, ты и…
- Придурок ты, а не существо одной крови, - оборвала пантера и, мне даже глаза пришлось протереть от неожиданности, превратилась в девушку.
- Повторяю вопрос - откуда у тебя информация об этом учителе?
В отличие от горлового рыка пантеры, в форме человека у девушки был удивительно чарующий голос. Странное лоскутное одеяние из зеленого материала можно было с натяжкой назвать платьем, если бы не кольчужные вкрапления и металлические пластины. Однако даже это невообразимое одеяние не могло скрыть миниатюрность девушки. На ногах бывшей пантеры располагались не элегантные зеленые сапожки, которые должны были бы подчеркивать элегантность форм, а два мощных ботинка, больше похожие на армейские берцы. Но самым поразительным было лицо - настолько правильного, очаровательного и притягательного лика я не встречал за всю свою жизнь. На первый взгляд девушка была человеком двадцати-двадцати двух лет. Два ярких голубых сапфира, почему-то сейчас отдающие арктическим холодом, следили за каждым моим движением, а длинные каштановые волосы были убраны в аккуратный хвостик, чтобы не мешались при движении. Головного убора у этого оборотня, или, как услужливо подсказала Книга знаний, друида, видно не было.
- Один из местных учителей поделился, - честно ответил я, понимая, что ссориться сейчас с пантерой мне не с руки.
- Что за учитель? - в холодных глазах мелькнул интерес.
- Насколько я понял, главный в Академии, - я решил набить себе цену. Если именно эта девушка отправила на перерождение двух разбойников, ей не составит труда прикончить и меня в том числе. Нужно ее заинтересовать. - Он связался со мной удаленно и дал координаты вот этого йога.
- Как к нему попасть? - продолжила допытываться друидка. Я посмотрел на уровень Энергии и печально вздохнул - осталось всего десять единиц. Через пару часов я отправлюсь на встречу с магами.
- Его нет в лесу, он в другом месте сидит. Если есть желание, можем вместе до него добраться.
- Пф! - пренебрежительно фыркнула друидка. - На кой ты мне нужен? Стражей отвлекать, пока я убегаю?
- Зачем ты от стражей убегаешь? - удивился я. - Разве ты не знаешь…
- Не знаешь что? - несмотря на невысокий рост, девушка буквально нависла надо мной, как только я замолчал, прикусив язык. С чего вдруг я буду делиться важной информацией? - Есть способ проходить мимо стражей?!
- Есть, конечно. Как бы я сюда добрался? Оружия-то у меня нет.
- Вижу… Что за способ? - я едва не подпрыгнул от радости, когда понял, что друидка не знает про путеводные балки. На этом можно сыграть!
- Нет, так не пойдет, предлагаю партнерство. Я делюсь информацией, ты помогаешь мне сбежать от магов.
- Никаких партнерств и соглашений, - насторожилась девушка. - От кого ты хочешь сбежать?
- От магов. Через час, максимум два, у меня Энергия упадет в ноль и я отправлюсь на перерождение. На всех трех точках возрождения меня ждут маги. Мне нужна помощь.
- Так это за тобой идет охота? - заинтересовалась друидка. - Что помешает мне тебя сдать?
- Информация, - я невозмутимо пожал плечами, хотя внутри все сжалось. - У магов ее нет, иначе они ринулись бы за мной в этот лес. Так как ты бегаешь не по земле, дополнительные знания о стражах тебе будут полезны.
- Откуда они у тебя?
- Я исследователь мира. Пришлось разобраться, что и как с местными монстрами. Они тебя уже доставали?
- Дважды, - скривилась девушка. - Еще раз сорок я сбегала. Они отчего-то просто прекращали охоту. О! Ты знаешь, почему?
- Да, - подтвердил я, вновь едва сдерживая радость. Несущаяся от стражей пантера умудрялась коснуться путеводной нити, отчего за ней прекращалась охота. Даже сейчас - девушка стояла на балке только одной ногой.
- Резюмируем - ты делишься информацией о том, как избежать стражей, взамен хочешь, чтобы я вытащила тебя с точки возрождения, куда отправишься через час, так как у тебя нет с собой еды. Верно?
- Как будто у тебя она есть, - пробурчал я, посмотрел на друидку и ошарашенно протянул: - Да ладно! Откуда?!
- Меня обучили пользоваться инвентарем до Академии, - с гордостью произнесла друидка. - Напрямую сюда нельзя пронести еду, только в инвентаре.
- Поделишься? - слишком быстро произнес я и тут же мысленно себя отругал. Нельзя показывать, насколько мне сейчас необходимо восстановить Энергию.
- Нет, так не пойдет, - передразнила меня девушка. - Как можно избежать стражей?
Мы играли в гляделки с минуту - ни мне, ни девушке не хотелось уступать первому, ибо не было никаких гарантий, что собеседник сдержит слово. Так как заключать официальное соглашение она отказалась, приходилось верить на слово.
- Ярополк, - не найдя ничего лучшего, я протянул руку для знакомства. Время - деньги, в моем случае время - жизнь. Нельзя его тратить. - Паладин. Можно просто Ярый.
- Долгуната, друидка, - девушка с мгновение колебалась, после чего ответила на рукопожатие. Несмотря на то, что мои руки были закованы в латы, а на друидке были надеты толстые кожаные перчатки, ощущение тесного контакта с изящной рукой было незабываемым. - Можно просто Ната.
- В этом лесу всего восемь учителей, - я решил слить часть информации, налаживая партнерские отношения. - Пять открытых, доступных всем, и трое скрытых. Одного из скрытых ты видишь. Где еще двое я не знаю.
- Что со стражами?
- Нужно держаться путеводной нити…, - я рассказал о стальных балках, умолчав, однако, о знаках. В наше незарегистрированное соглашение они не входили.
- Что за главный учитель, - продолжила допытываться Ната, заставив меня помрачнеть. Девушка не спешила выполнять свою часть сделки.
- Еда, - напомнил я, однако меня поставили на место:
- У нас нет соглашения и ты не в том положении, чтобы торговаться. Я жду.
- Удачи тебе в Академии, - пробурчал я, поле чего развернулся и отправился прочь. Долгуната наглядно продемонстрировала основной принцип игры - топи соперников при первом удобном случае, стараясь при этом максимально их использовать. Надеясь на благоразумность девушки, я ожидал ее окрика, но его не было. Перед тем, как подпрыгнуть на основную стальную балку, я обернулся - девушка потеряла ко мне интерес, вовсю разговаривая с учителем.
Сука!
Несмотря на то, что после встречи с друидкой настроение ушло глубоко под землю, я двинулся навстречу паладинам. Нужно объединяться. Карта показывала, что моя группа находится на одном месте, не пытаясь никуда двигаться. Потратив пятнадцать минут на то, чтобы добраться до очередной поляны, не забывая касаться стальной балки я выглянул из-за каменного блока и с высоты четырех метров оценил диспозицию. Которая, если говорить мягко, была не в пользу паладинов…
Перед моими глазами предстала широкая поляна с огромным трехметровым булыжником, исписанным загадочными светящимися зеленым зловещим светом рунами. На моих глазах у основания булыжника появилось небольшое солнце, быстро выросшее в размерах и превратившееся в матерящегося игрока. Кто-то был крайне недоволен тем, что был отправлен на перерождение. Это же точка возрождения! На поляну вел всего один проход, который в данный конкретный момент был заблокирован толпой магов. С рук одного из них вылетела молния, ударив точно в голову возродившегося игрока. Электрический треск, крик боли, труп на земле, который практически мгновенно исчез и громогласный хохот обезумевших игроков. Даже страшно подумать, кем нужно быть, чтобы радоваться убийству! Магам срочно нужно обратиться к психиатру и настаивать на лоботомии. По-другому вылечить их уже не получится.
С противоположной от входа стороны поляны, держа между собой и магами камень возрождения, стояла моя группа. За осунувшимся и смотрящим исподлобья Монстричеллой стояли Логир, Нарталим, Сартал и еще трое незнакомых мне паладинов. Видимо, тоже жертвы беспредела магов. Несмотря на такую внушительную компанию, паладины не спешили отвоевывать у магов право выйти с поляны, в то время как и маги не спешили их добивать. Возникла патовая ситуация, которую маги разбавляли периодическим убийством возродившихся игроков. За десять минут, что я сидел и выдумывал план спасения, таким образом было уничтожено уже десять игроков.
- Уроды, - раздавшийся сбоку горловой рык был настолько неожиданным, что я едва не свалился кубарем с точки обзора на поляну. Пантера судорожно дернула пару раз хвостом и превратилась в девушку.
- Ешь! - приказала она, протягивая мне лепешку зеленого цвета. - Это полностью восстановит Энергию.
- Почему? - не смог не задать я вопрос, не забывая усердно жевать лепешку. Вкуса не было, запаха не было, по ощущениям - пластилин, но заполняющаяся полоса Энергии вводила меня в состояние эйфории. У меня появились дополнительные 12 часов жизни.
- Нужно было проверить, говоришь ли ты правду. Это раз. Второе - нужно было понять, как далеко ты готов зайти ради собственного спасения. Отморозков и продажных тварей нужно вырезать. Третье - мне нужна информация.
- Откуда у тебя координаты предыдущего учителя? - несмотря на помощь, я относился к друидке настороженно. Злость ушла, но неприятный осадок остался.
- Я убегала от монстра, когда услышала твой крик. Для жертвы стража он был слишком долгим и мучительным, поэтому рискнула посмотреть, благо преследователь от меня уже отстал. Ты валялся перед учителем и корчился, поэтому я решила вначале тебя расспросить, а потом уже убить. Дальше ты знаешь.
- Убить?
- Проехали. Что планируешь делать?
- Даже если присоединюсь к паладинам, шансов прорваться сквозь магов нет никаких. Вытащу своих в лес, проведу через скрытого учителя, после чего пойдем по кругу. Магов ограниченное число, поэтому все они распределены между учителями и точками возрождения. Будем отлавливать небольшие группы и сливать их. Ты с нами?
- Хорошо, убьете магов, что дальше? - проигнорировала меня Долгуната.
- Пройдем всех учителей в этом лесу, после чего пойдем искать остальных. Где-то еще пятеро находятся. Если будем держаться толпой, сможем выжить.
- Разумно. Что можешь предложить за помощь?
- Информацию.
- Я не готова рисковать уровнями ради знаний, которые не пригодятся в основном мире.
- В таком случае… Что скажешь насчет граниса? - я вспомнил о имеющейся валюте. Если Дангард был так доволен разводом эльфа на гранис, возможно и друидке понравится такая цена.
- Ты инициирован? - Ната сузила глаза.
- Нет.
- Тогда не вариант. Если тебя окончательно убьют, ты отсюда не выйдешь. С кого мне потом гранис требовать?
- Ты получишь гранис здесь и сейчас, если поможешь нам, - произнес я, но по ошарашенным глазам девушки понял, что совершенно не разбираюсь в игровой валюте.