Глава 2. Отправление в Академию 15 страница
- Ты не тренировался, - невозмутимо заметил Зангар, как только я рухнул на спину и облегченно перевел дух. - Но ты смог пройти. Со второй попытки. Я смог с двадцатой. Ты сильнее.
- Как можно этому натренироваться? - прохрипел я, стараясь унять дрожь во всем теле. Пятьдесят метров над пропастью дались мне нелегко - дыхание никак не могло прийти в норму, сердце мечтало вырваться из груди и начать прыгать по выступу, орошая всех кровью, а в глазах плясали разноцветные круги, напоминая мне о детстве и калейдоскопе с разноцветными стеклышками.
- Удел некромантов - вечная борьба. Борьба со страхом. Борьба с неживыми. Борьба с собой. Никогда нельзя сдаваться.
- Хорошо говорить о страхе, являясь инициированным приспешником, - напомнила о себе Маринар дрожащим голосом. Для нее поход по невидимой дороге тоже оказался не из легких. - Ты попробуй как мы, без обучения, без подготовки, без учителя. Тогда и рассуждай о страхе и его преодолении.
- Ошибаешься, человек, - парировал Зангар. - У меня нет инициации. В этом мы похожи. Я тоже могу умереть.
- Неужели? Тогда почему…
- Хватит, - скривился я, поднимаясь на ноги. - Маринар, открывай дверь и стань в проход, чтобы он не закрылся. Попробую пробежать по ловушкам, используя отработанную тактику. Если умру - входная дверь будет открыта и не нужно будет активировать второй ключ. Зангар, подумай, что еще ты можешь рассказать об Академии, не нарушая приказа наставника. Сам же говорил - несмотря на запрет ректора, твой учитель нашел способ вывернуться и донести до тебя правильную мысль. Неужели у тебя не хватит воображения, чтобы придумать, как обойти запрет? Например, кинокефальский язык настолько сложный… Официально заявляю - до того, как попасть в Академию, я не был даже близко с ним знаком. Так что если внезапно я увижу какие-то крючки и закорючки, даже не пойму, что смотрю на какую-нибудь надпись. При этом никто никому ничего не говорит и не передает. Подумай над этим. Все, я пошел.
Препятствия в этом коридоре практически ничем не отличались от предыдущего, что позволило мне без лишних проблем дойти до самого края коридора. Единственное изменение, с которым я столкнулся - одновременный запуск огненной, сжимающей и стреляющей ловушки. Щит справился с напастью, однако Книга долго не могла определиться с безопасным проходом и мне пришлось несколько раз активировать ловушки, чтобы определить закономерность.
- Я прошел! Ждите! - прокричал я, переступив последнюю растяжку, не сводя при этом взгляда с центра пещеры. Там, на небольшом постаменте, находилась толстая книга, чем-то похожая на мой артефакт. Даже в тусклом свете она переливалась всеми цветами радуги, приковывая взгляд и побуждая схватить ее и прочитать. Именно это меня напрягло больше всего - понятие «блесна» было мне знакомо не понаслышке. Погасив желание сразу же ринуться изучать постамент, я опустился на колени и медленно, словно сапер, не имеющий права на ошибку, принялся изучать каменный пол. Даже несмотря на последнее препятствие, прохождение коридора вышло слишком стандартным, без изюминки. Если бы ловушки поручили устраивать мне, то результатом срабатывания первой же стало бы, как минимум, погребение пещеры и всего что в ней находится под каменным дождем. Ибо нечего шататься где попало!
Тонкий провод, являющийся продолжением растяжки и уходящий куда-то в сторону, попал на глаза случайно, когда мне стало казаться, что ничего страшного и ужасного в пещере нет и от получения книги меня отделяют лишь собственные страхи. Скорость продвижения упала практически до нуля - если раньше я исследовал только пол, то теперь приходилось исследовать еще и стену, так как провод сливался с ней до состояния полной невидимости и порой только пространственное воображение подсказывало, куда бы он мог двинуться дальше. Обогнув пещеру относительно входа на девяносто градусов, я обнаружил цель своего поиска: тонкую подпорку между потолком и полом, к нижнему концу которой был приделан туго натянутый провод. Мало того, к подпорке вело еще несколько проводов, уходящих в разные стороны и показывающих, что распорка у входа является наиболее видимой и явной ловушкой.
Книга знаний появилась перед глазами практически самопроизвольно, видимо, уже научилась угадывать мои мысли. В предыдущей пещере я зацепился за растяжку, грохнувшись на пол, однако ничего страшного не произошло. Следовательно, возникает вопрос - почему? Ловушку уже успели деактивировать предыдущие игроки? Или ничего страшного не случится, когда провод выдернет подпорку? Артефакт начал медленно прокручивать видео и я в который раз сделал себе зарок относиться к исследованию тщательнее. Все мое внимание было поглощено найденной книгой и детального осмотра пещеры я не совершал. Только один раз обвел взором пространство, выискивая явные странности, не нашел и вновь вернулся к постаменту, думая о том, как забрать свою добычу. Однако просмотр видео показал, что даже в исследованном другими игроками помещении всегда есть нечто, что должно быть изучено. Например, на месте распорки в предыдущей пещере ничего не было. Так, во всяком случае, казалось с первого взгляда. Однако стоило увеличить изображение, как взгляду представилась удивительная картина - в тенях, отбрасываемых неровностями стен, находилась грубо созданная статуя кинокефальца, выполняющего роль атланта. Подняв руки вверх, он удерживал грозящий рухнуть вниз свод, при этом выражение морды собакоголового существа было красноречивей любых слов. Несмотря на грубую резьбу и невозможность приблизить изображение еще больше, было заметно напряжение, испытываемое прообразом статуи. Скульптор настолько искусно передал нечеловеческие усилия, совершаемые кинокефальцем, что я непроизвольно начинал проникаться уважением к этому атланту. К сожалению, когда огонь сжег нас дотла, я смотрел в другую сторону и не увидел, что произошло со статуей - осталась ли она на месте или тоже была уничтожена всепоглощающим пламенем?
Старательно переступая провода, я обогнул подпорку и занял пустующее место статуи. Что-то мне подсказывало, что она не просто так стояла. Стоило мне повернуться лицом в центр, как внутри все опустилось - пещера была пронизана желтыми лучами, хаотично исходящими из стен и видимыми только из текущей точки. Логика подсказывала - задень я хоть один луч, пещера оказалась бы погребена. Не даром здесь стоит распорка. Руководствуясь больше инстинктами, чем разумом, я решил скопировать положение статуи. Вдруг придется ее создавать, так Книга знаний подскажет пропорции. Еще раз сверившись с положением и эмоциями статуи в прошлой пещере, я поднял руки и скривил напряженное лицо. Не зная хрупкости и чувствительности потолка, я решил его коснуться буквально кончиками пальцев, только чтобы зафиксировать размеры. Вдруг он лопнет как мыльный пузырь? Следуя этой мысли, я даже снял латные перчатки, увеличивая чувствительность и нежность прикосновения. Поверхность потолка была холодной, твердой и шершавой, и явно не собиралась лопаться или взрываться. Проведя несколько экспериментов, я целиком положил ладонь на поверхность, однако никаких тайных посланий или откровений на меня не снизошло. Потолок оставался твердым, целиком и полностью играя роль камня. Убедившись, что Книга зафиксировала потенциальные размеры будущей статуи и направление всех лучей в пещере, я достал из личного инвентаря перчатку и, прежде чем надеть на руку, легонько стукнул ею о потолок, понимая, что только время потерял с этими предосторожностями. Нужно же было хоть кого-то за это наказать, чем потолок не жертва?
Меня спасло то, что в момент удара перчатка не соприкасалась с остальной броней. Удар вышел знатным - полетели искры, послышался треск, повалил едкий дым, но все буквально за мгновение исчезло, оставив меня один на один с потолком и грубо отесанной каменной перчаткой. Стоп. Каменной? В груди все сжалось и душа в буквальном смысле ушла в пятки, когда снизошло понимание - если бы я коснулся потолка не голой рукой, а рукой облаченной в перчатку, то в камень превратилась бы вся моя броня. Книга знаний вновь возникла перед глазами и я внимательней присмотрелся к статуе. Ее лицо оказалось единственной четко проработанной деталью и чем дольше я на нее смотрел, тем больше во мне росла уверенность, что это не камень. Это высохшая до состояния мумии фигура игрока, закованного в плен превратившихся в камень доспехов. Игра не позволила ему переродиться и только что я едва не стал еще одним музейным экспонатом. По всей видимости, потолок пещеры, подобно фригийскому Мидасу, обращал любую небиологическую материю в камень, не позволяя одетому в классовую броню игроку не только двинуться, но даже совершить самоубийство для перерождения. Энергия, отчего-то, у попавшегося игрока не уменьшалась.
- Зангар, ты что-нибудь об этом знаешь? - я вернулся обратно к группе и набросился с расспросами на некроманта, размахивая окаменелой перчаткой. - Кинокефальцев, как я понял, не так много, чтобы они встречались в столь экзотических местах. Книга подсказывает, что ты вообще единственный представитель своего народа в нашем секторе Академии. Или это тоже запрет?
Невозмутимый напарник лишь пожал плечами, отводя взгляд, как тут выступила вперед Маринар.
- Кинь мне обмен, я еще не до конца этим овладела. Как я поняла, ты исследователь, поэтому решила тебе снять видео с одним крайне интересным камнем на стене. Посмотри прямо сейчас, пожалуйста. Он должен тебе понравиться. Мне нужно знать - я хороший оператор или нет. Если что - камней вокруг много.
С нескрываемым удивлением я принял от девушки видеозапись, не переставая беспокоиться о психическом здоровье группы. Один отворачивается, даже не соизволив ответить, вторая камни снимает, а затем пристает с требованием немедленно посмотреть на ее творчество и выдать Оскар за лучшую режиссуру. Маринар смотрела настолько пристально и требовательно, что у меня не было иного выхода как потратить минуту и посмотреть, что она наснимала. Чтобы лечить душевнобольных, надо им во всем подыгрывать, чтобы войти в доверие. Как-никак она ключник и нам нужно каким-то образом пройти пещеру, пронизанную лучами. Книга переварила видео и перед моими глазами предстала картинка:
- О! Ярополку обязательно понравится этот камешек! - видео началось с изображения самого что ни на есть обычного и стандартного камня, коих на площадке было много. Все же девушка переволновалась… Жаль.
- Маринар! - прозвучал гортанный голос Зангара и я не сразу понял, что он говорит не на обычном языке. - Ты меня понимаешь?
- Нет, думаю этот камень Ярому не понравится, - продолжила съемку девушка, игнорируя вопрос кинокефальца. - Слишком он какой-то стандартный. О! Вы посмотрите на это! Сколько здесь граней!
- Жаль, - вновь вмешался Зангар. - Даже поговорить нельзя. Не знаешь мой язык. Не можешь меня понять. Никому не расскажешь. Опасность впереди. Не могу предупредить. Запрет учителя! Не понимаю, что делать. Но ты не советчик. Ты не понимаешь.
- Грани не интересны, нужно что-то другое снять, - лепетала Маринар, когда Зангар брал паузу, но я уже не слушал ее. Какие же они молодцы! Некромант нашел-таки способ поделиться информацией, не нарушая запрета учителя!
Видео длилось двадцать минут. Если по началу просмотра я был весь в возбуждении от предстоящей информации, то по завершению у меня была стойкая мысль, что лучше бы кинокефалец ничего мне не говорил. Ибо порой знание не только сила, но и источник головной боли.
Распределением рекрутов между секторами занимается лично Наместник по рекомендации одного из своих заместителей. К слову сказать, в Игре существует четыре Наместника, отвечающих каждый за свой сектор: биологическая, энергетическая, эфемерная и потусторонняя жизни. Левард, наставник Зангара, являлся одним из заместителей биологического Наместника и курировал отношения с гуманоидами. По его рекомендации Зангар попал именно в 3-й сектор Академии, который когда-то ранее проходил сам Левард. Суть прохождения Академии проста - в Игре должны остаться только наиболее сильные, ловкие, хитрые или богатые игроки, остальным в ней не место и Игра превращает их обратно в НПС. Души, по словам некроманта, бессмертны. Однако Игра старается выделить тех, кто рискует - если неинициированный игрок пройдет весь сектор и доберется до центра Академии, он получит от ректора подарок, который пригодится в будущем. Академия условно разделена на четыре блока: лес, Лабиринт, пустоши и замок ректора. В каждом из блоков есть как открытые, так и скрытые бонусы, часть из которых мы смогли отыскать. Ненайденными остался аукцион и пара торговцев. Касательно прохождения есть свои нюансы. Например, Лабиринт нельзя пройти без жертвы. Левард вошел в Академию с двумя инициированными приспешниками, а вышел только с одним, с тех пор являющимся его неизменным спутником. Третьего кинокефальца оставили в Лабиринте. Как жертву. Зангар видел утраченного спутника своего учителя, когда мы были в предыдущей пещере, но не стал заострять на нем внимание, полагая, что мы двинемся дальше по уже известной ему дороге. Когда я решил изменить план и нашел новый проход, в качестве агнца на заклание некромант планировал использовать Маринар, даже несмотря на наличие соглашения. В конце концов, соглашение было между Маринар и мной, а не Зангаром. Но сейчас некромант начал сомневаться в правильности своего изначального решения, несмотря на то, что без жертвы в пещере делать нечего. По его словам, самым правильным будет вернуться, найти еще одного игрока, сделать его ключником и пройти сквозь предыдущий проход. Ибо первое испытание Лабиринта пройти крайне сложно.
Но и это было не самое неприятное на посвященном обзору камней видео. Пустоши - это не фигуральное название местности, это действительно пустошь в прямом смысле этого слова. Равнина, уходящая за горизонт, по которой гурьбой перекатываются группы из светлых или темных существ. Светлые ненавидят темных и стараются их уничтожить, темные, в свою очередь, ничем не уступают светлым, но, несмотря на взаимную нелюбовь, оба типа существ не любят «смешанные браки». Темный и светлый в одной группе не могут сосуществовать. Это аксиома пустошей. Группы существ передвигаются в соответствии с определенными правилами, под которые можно подстроиться, двигаясь вместе с теми, или иными существами и убегая в случае внезапной битвы, но в любом случае нам придется разойтись, если мы хотим выжить. Текущим составом там не пройти.
- Очень полезное видео, спасибо, Маринар, - протянул я, не сводя взгляда от Зангара. - Жалко, что ты изучила не все. Мне было бы очень интересно знать, какой камень находится в центе этой пещеры. Чем-то же он ценен!
- Нам нужно вернуться, - невозмутимо произнес некромант. - Дальше мы не пройдем.
- Пройдем, куда мы денемся. Ты мне лучше скажи - это навсегда? - я еще раз показал каменную перчатку. - Или со временем она оклемается?
- Нет информации. О потолке учитель умолчал. Ты мог стать камнем. Тебе повезло.
- Да я просто счастливчик! - съязвил я. - Маринар, у тебя под балахоном что-нибудь есть? Если мы тебя разденем, ты будешь бегать среди нас голая, или все же в нижнем белье?
- Не понимаю…
- Тут понимать особо нечего. Нам нужно пройти пещеру. Для этого нужна распорка - комплект классовой брони. Ты магом быть все равно не планируешь, поэтому тебя можно раздеть.
- НЕТ! - вскрикнула девушка, густо покраснев. - Я не буду ходить в нижнем белье по Академии!
- Значит что-то есть, - ухмыльнулся я и добавил: - Расслабься, никто никого раздевать не будет. Это я для разрядки атмосферы сказал. Значит так, сейчас все идем внутрь пещеры. Я оставлю вас у входа, а сам разберусь, что можно сделать с лучами и оставшимися ловушками. Если превращусь в камень - отправите меня на перерождение и умрете в ловушке. Встретимся на точке возрождения.
- Зачем тебе это нужно? Опасно и глупо, - попробовал воззвать к моему разуму Зангар.
- Потому что там лежит книга, практически сделавшая твоего учителя Наместником. Не знаю как ты, но я не готов отказаться от такого подарка судьбы. Бездумно бросаться вперед я не собираюсь, нужно все перепроверить, но мне нужна подстраховка. Думаю, попасть в голову издалека сможете? Вот и отлично!
Через двадцать минут я оставил Зангара и Маринар у последней растяжки, строго-настрого запретив входить в пещеру, после чего вернулся к точке обзора. Желтые лучи никуда не девались, по-прежнему пронизывая пещеру вдоль и поперек. Аккуратно обогнув пещеру, я достиг ее противоположного края и не смог сдержать эмоций - здесь не было подпорок или статуй, зато с симметричной относительно центрального постамента площадки открывался вид на синие лучи, никоим образом не связанные с желтыми. Книга тут же сформировала 3D модель пещеры с лучами и бессильно замигала красным цветом - добраться до центра или выхода было невозможно. В пещере вообще было всего два безопасных участка - от входа по стене на 90 градусов до обзорных площадок. Все остальное было заблокировано либо желтыми, либо синими лучами, при этом возле центрального постамента их концентрация была наиболее высокой.
- Сука!!! - дикий крик боли ознаменовал знакомство с предположительным действием, которое случится если кто-то пересечет синие лучи. Вначале я коснулся потолка окаменевшей перчаткой, так как она была окончательно и бесповоротно испорчена, но ничего не произошло. Ни взрывов, ни искр, ни дыма. Не желая терять вторую перчатку, я прикоснулся к потолку голой рукой и тут же рухнул на пол, крича на всю пещеру от боли - кисть, не покрытая броней, начала растворяться, словно разъедаемая кислотой. Боль была настолько ужасной, что я потерял сознание и когда очнулся, кисти не было. Изъеденный и обгорелый обрубок - вот все, что оставила мне Игра.
- Тебе нужно переродиться, - как всегда невозмутимо заметил Зангар, стоило мне доковылять до группы. Эльфийская мазь из красной бутылки помогла снять боль и заживить рану, но она не совершила чудо - рука обратно не выросла. - Сейчас ты ущербный. Плохой боец и напарник. Тебе помочь?
- Желтые лучи активируют уничтожение брони, синие - органики, - пробурчал я, не сводя взгляда с постамента и книги на нем. Каких-то пятнадцать метров отделяют меня от удивительных знаний, однако сейчас они кажутся пропастью! - Гарантии, что здесь нет еще каких-нибудь дополнительных зеленых лучей, уничтожающих вообще все, что только можно, не может дать никто. Но мы же были в той долбаной пещере! - последнее предложение я уже выкрикивал на эмоциях. - Синие лучи там были отключены! Значит их как-то можно убрать! Зангар!?
- У меня нет информации. Даже которую нельзя рассказывать. Учитель думал пещера одна. Говорил идти тем путем. Есть возможность вернуться. Найдем нового ключника.
- Без книги я отсюда не уйду, - только что не прорычал я, изучая 3D модель лучей. - Как далеко ты сможешь меня кинуть?
Зангар подумал, даже поднял меня в воздух, оценивая вес, после чего ответил:
- До противоположного края пещеры и даже дальше.
- Отлично. Маринар, что у тебя за атакующая способность и сколько времени тебе нужно на то, чтобы ее активировать?
- Лед, секунды две на активацию, - по всей видимости, меня никто не понимал, раз и кинокефалец, и жительница Варнакса выглядели ошарашенными.
- Зангару тоже нужно около двух секунд, - план в голове обрел очертания и сейчас настолько активно наполнялся содержимым, что даже научившаяся читать мысли Книга знаний сформировала предполагаемую траекторию полета. - Тогда поступаем следующим образом. Маринар - стоишь в коридоре и как только Зангар меня бросает, ждешь секунду, стреляешь в меня льдиной, попадаешь, что самое важное, только попробуй промахнись, и уходишь ловушкой на перерождение. Зангар, тебе предстоит задача сложнее - ты должен меня кинуть вот так, - я жестами показал траекторию полета, минующую большую часть лучей, - сразу после броска должен достать свой посох, отправить в меня свое мега убийственное проклятье, переступить растяжку и присоединиться к Маринар в ловушке. Надеюсь, я умру до того, как рухну на пол… Я не вижу другого выхода, как можно получить книгу без гибели кого-то из группы. Так, у нас же соглашение! Для Игры - официально разрешаю Маринар и Зангару нанести мне урон в соответствии с озвученным алгоритмом. Не хватало, чтобы вам потом наказание выписали. Если у кого-то есть возражения или предположения, говорите сейчас, ибо потом мы все умрем и будет поздно.
- Это дико и безответственно, - высказалась Маринар. - Ты подставляешь всю группу под удар ради какой-то книги. Может там нет ничего?
- Зангар? - я посмотрел на невозмутимого некроманта, проигнорировав слова девушки.
- Книга сделала учителя сильнее. Может помочь нам. Подстраховка есть. Риск оправдан. Скажешь, когда тебя кидать.
- Хрен с вами, давайте попробуем, - сдалась маг. - Я готова. Умирать, к слову, очень неприятно.
- Так никто же и не спорит. На счет три. Приготовились. Маринар, ступай в коридор. СТОЙ! Медленно сделай шаг в сторону, и замри! Ты чуть ловушку не активировала! Все готовы? Один! Два!
ТРИ!
Вы были уничтожены и отправлены на точку возрождения
Вы потеряли уровень
Ваш текущий уровень: 7
Получен предмет: Заметки основателей. Том 2 из 3: Мадонна
Окружающее пространство наполнилось красками и я осознал себя стоящим рядом с камнем возрождения. Зангар был рядом.
- Нам нужен новый ключник, - произнес некромант, внимательно рассматривая что-то за моей спиной. - Маринар забыла надеть капюшон.
Я обернулся, проследив за взглядом некроманта и едва смог удержать рвотный рефлекс - у валяющейся на земле девушки практически не было головы. Зрелище было ужасным - кислота разъела голову Маринар вплоть до тыльной части мозга. Сглотнув, я перевел взгляд на свою кисть и похолодел - левая рука по-прежнему была обрубком, не восстановившимся после перерождения.
- Маринар замешкалась перед ловушкой. Не хотела умирать. Тебя убил я. Ушел в ловушку. Как договаривались. Маг испугалась и отступила. В коридор хлынула кислота. Мне не навредила. Маринар замешкалась. Глупая смерть.
- У нее был третий уровень! - ошеломленно прошептал я. - Почему она мертва? Этого не должно было случиться! Я же все рассчитал! У нее оставалось две жизни!
- Кислота не позволяет восстанавливаться. Твоя рука свидетель. Без головы жить тяжело. Не все могут. Ты получил что хотел. О чем книга? Она стоила жизни Маринар?
Только сейчас я обратил внимание на то, что правой рукой судорожно сжимаю переливающуюся всеми цветами радуги книгу. Прежде чем сгореть, а меня именно спалил огонь ловушки, но не лед мага или проклятье некроманта, я успел схватить книгу, сделав ее своей собственностью и неотъемлемой частью персонажа. Книга была выполнена в том же стиле, что и записки учителя Зангара - деревянные таблички с нанесенным широким почерком текстом. Только в этот раз я смог прочитать текст без помощи некроманта:
… Снова провал! Мы смогли ЕГО собрать, но что-то идет не так! Игра требует код доступа. ЧТО ЭТО ТАКОЕ?!
… Мы нашли код! Страшно представить разум того, кто его выдумал!
… Мерлин все еще сомневается. Считает, что нужно подождать еще пару сотен лет. Некуда ждать! Человечество умрет, если мы будем колебаться!
… Я поняла! Нужна жертва! Я знаю, кто ею будет. Все мы трое!
… Император почувствовал неладное и попробовал нас остановить. Глупец! Те, кто имеют ЕГО не подвластны Игре! Мы достигнем нашей цели!
… Мой любимый притащил младенцев. Двух мальчиков и девочку. Говорит, мы не обязаны умирать после рестарта. Можно вновь стать частью Игры, нашей Игры. Нужно время, чтобы разработать ритуал.
… Император нас нашел, но не стал уничтожать. Забавно, но он не против рестарта. Ему вообще все равно, главное сохранить историю.
… Согласовали список игроков, которые перейдут в наш новый мир. Это третий перезапуск!!! Забавно будет посмотреть на три совмещенные друг с другом истории. Император говорит, что Игра найдет обоснование.
… Все же нам придется переродиться. Всплеск силы должен быть мощным, иначе сервер не справится. Жаль, я надеялась остаться в своем текущем теле и сознании. Император предложил помощь в переносе. Согласились.
… Это последняя запись, поэтому уделю ей особое внимание. Завтра мы перезапустим Игру и установим свой порядок! Так как мы станем другими существами, оставлю у ректора Академии подсказку. Мерлин и любимый свои книги спрятали. Кто хочет - найдет. По существу - для того, чтобы перезапустить Игру, нужен ключ основателя, состоящий из трех блоков (описание блоков в записках Мерлина, он ими занимается), координаты игрового сервера (координаты в записках моего любимого) и код доступа (<строка из 4056 символов>). Для перезапуска нужен сильный всплеск сил, поэтому тот, кто перезапустит машину, умрет. Надеюсь, новый мир будет не таким, как прежний и человечество одумается.
Жрица 796 уровня, Мадонна.
- Ярополк? - напомнил о себе Зангар, когда я перелистнул последний блок и застыл, уставившись в никуда. Мадонна не является основателем Игры, Левард ошибся! - Ты стал сильнее?
- Он стал мудрее, - раздался ехидный глас ректора, однако в нем уже не было прежнего гнева. - Хотя в его случае, это одно и то же. Что скажешь, темный, стоила книга того, что произошло с вами в пещере?
- Все относительно. Что с Маринар? - только сейчас до меня дошло, что вопреки игровой механике труп девушки не исчез. Если бы она умерла, то просто растворилась бы в воздухе, как и многие до нее, вернув свою «душу» в число НПС. Однако тело не собиралось никуда исчезать, что говорило только об одном - девушка каким-то образом жива. Раз сам ректор заявился к нам в гости, почему бы у него не узнать причину столь странного явления?
- Вроде как умерла, разве не видно? Во время полета ты пересек и синий луч, и желтый, и, если бы потратил чуть больше времени на обследование, то узнал бы и о фиолетовых лучах. Если желтый и фиолетовый действуют не сразу, то блокировка синего луча мгновенно наполняет пещеру кислотой, результат действия которого в буквальном смысле виден на лице. Вам же, недотепам, еще во время выдачи брони говорят - не снимать ни при каких обстоятельствах! Нет же, мы самые умные! Нам без головных уборов удобнее! Вот одна умная и доумничалась.
- Если бы она умерла, тело бы исчезло.
- Жива она! Наказана просто. И за свою нерасторопность, и за то, что придумала способ передать информацию от Зангара тебе. Не люблю хитрых игроков, поэтому пусть наслаждается. С психикой ничего не случится, я восстановлю память с момента похищения книги. Нет, это надо же додуматься - прыгать сквозь лучи! По воздуху! Тоже мне, исследователь… Нужно закрыть эту лазейку, от греха подальше. И от всяких слишком умных исследователей.
- В следующий раз? - удивился я.
- Ты думал, что записки существуют в единственном экземпляре? Левард первым из текущей версии Игры получил записки, поэтому я создал вторую пещеру. Ты - второй. Значит, вскоре появится третья пещера с еще более изощренными ловушками, учитывающими полеты. Мне хоть какое-то развлечение будет.
- Значит, первого и третьего тома нет в Академии?
- Темный, прочти еще раз записки! Не выводи меня, мне и так нелегко смириться с тем, что воплощение Мерлина может оказаться темным. Он был интересным собеседником!
- …?
- Да за что ж мне это?! Если ты нашел книгу, значит ты можешь быть одним из трех магов прошлого. Вернее, одним из них - Мерлином. Мадонна может стать только женщиной, а третий игрок жив до сих пор. Поэтому его имя отовсюду вычеркнуто. Выжил он, понимаешь? Не всю силу отдал, пожалел себя, поэтому текущая версия такая бракованная получилась. Слишком много несоответствия в ней, слишком она не похожа на изначальный план. Следовательно, либо Левард, либо ты, либо следующий игрок, который найдет новую пещеру и добудет книгу - воплощение Мерлина, мага 933 уровня. Остальные просто счастливчики.
- Вопрос у меня, - в разговор вмешался Зангар. - Даже два. Первый - как исцелить Маринар? Понял, что жива она. Нехорошо бросать напарника. Второй… Не вопрос. Просьба. Снимите ограничение на информацию. Не могу молчать. Нет руки, нет головы. Слабая группа получается. Не пройдем Лабиринт.
- Мое ограничение влияет только на Леварда, к тебе я не имею никакого отношения. Тебе нужно решать вопрос с учителем. Либо предать его и все рассказать, либо молчать, либо … Не мне вам подсказывать, игроки. Кстати, наверно стоит предупредить - если вы все же выберетесь из Академии, нам придется заключить соглашение о неразглашении и с вами. Негоже выпускать информацию об особенностях Академии в свободное плавание. Не хмурься, темный, ты получишь компенсацию. Все равно не смог бы продать дороже. Что касается Маринар - ей необходимо восстановить тело. Урон от моей кислоты не исчезает после перерождения. Душу я забрал в отстойник, ее сейчас некуда возвращать. Притащите ко мне тело, я его восстановлю. Заодно и твою руку, темный, хотя было бы хорошим уроком оставить ее такой навечно. Чтобы знал, куда и что совать! Энергия по-прежнему будет из нее уходить, так что поторопитесь. В качестве жеста доброй воли я замедлю ее потерю, скажем, в два раза. Теперь она будет перерождаться каждые двадцать четыре часа. Я ответил на твои вопросы, некромант? Тогда у меня для вас сюрприз - на правах главы Академии я меняю условия выданного вам задания. Если хотите награду, то жду у себя в замке всех троих. Далее - вам больше нельзя пользоваться ключниками, довольно. И так было две попытки, вы обе провалили. К тому же в лесу нет игроков, все ушли в Лабиринт, так что ограничение больше условное, чем критичное, но предупредить я должен был. Если сунетесь в пещеры - о награде можете забыть.