На основании анализа текста характеристики выполните следующие задания.
ХАРАКТЕРИСТИКА
Общие сведения о подростке: Иванова Алина, ученица 9 «В» класса. На момент обследования ей полных 15 лет. Методы диагностического исследования: опросник определения акцентуаций характера ПДО (А.Е. Личко, Н.Я. Иванов); включённое наблюдение.
Психологическая характеристика:
Результаты диагностического обследования Алины, наблюдение за девочкой на уроках показывает, что она испытывает определённые сложности с адаптацией к новым видам деятельности и условиям. Можно отметить изменчивость настроения, от которого напрямую зависит результаты деятельности. В её поведении нередко наблюдается довольно выраженная инфантильность, в связи с чем выглядят моложе своих лет.
Профиль акцентуаций характера указывает на наличие смешанного типа акцентуации характера, в соответствии с которым диагностированы следующие черты. Крайняя изменчивость настроения, которое меняется от незаметных для окружающих поводов, и определят аппетит, работоспособность, общительность девочки. Чувства искренни и глубоки, велика потребность в сопереживании. К лидерству не стремится, конфликтов избегает, тяжело переносят утрату или отвержение со стороны значимых лиц. Самооценка отличается искренностью и умением правильно подметить черты своего характера. Лгать и скрывать свои чувства не умеют: настроение всегда написано на лице. Одновременно с этим фиксируется повышенная утомляемость, раздражительность и склонность к ипохондрии. Утомляемость особенно проявляется при умственных занятиях и в условиях соревнований. При этом Алина имеет своё мнение, критично относится к происходящему, редко меняет своё мнение, если с ним внутренне не согласна.
Педагог-психолог МБОУ «СОШ №1322» Ю.А. Александрова
Выберите несколько вариантов из числа предложенных.
- Черты характера Алины, описанные в тексте характеристики, указывают на выраженность у подроска следующих типов акцентуаций…
А) лабильный; Б) астено-невротический;
В) гипертимный; Г) конформный;
Д) психастенический. Е) сенситивный
2. Можем ли мы говорить о наличие у Ангелины конформных установок? Поясните ответ.
3. Какие ещё методики диагностики акцентуаций характера подростков можете назвать?
ХАРАКТЕРИСТИКА
Максим Б., студент первого курса, на момент обследования 18 полных лет.
Методы диагностического исследования: наблюдение; беседа.
Описание соматотипа студента Максима Б.
При росте 178 см, Максим весит 56 кг. Имеет стройное тело, выглядит долговязым, конечности длинные, кость тонкая, длинная и тонкая шея, мышечная система развита слабо, подкожный жировой слой практически отсутствует. Лицо худощавое, вытянутое, высокий лоб.
Психологические и поведенческие особенности.
Внешне выглядит странным и непонятным человеком, от которого не знаешь, чего ожидать. С окружающими людьми чаще холоден, рассудителен, ироничен, вежлив и внимателен по отношению к равным себе. В общении он скорее замкнут, общение с незнакомыми людьми избегает. У него есть своя чёткая система требований, своя достаточно оригинальная логика. К опасности нечувствителен, стойкий, холодный, производит впечатления человека, рожденного давать приказания. Он нелегко прощает других, демонстрирует расстройство настроения при прикосновении к чувствительным точкам.
Куратор группы Рябцева О.Н.
На основании анализа текста характеристики выполните следующие задания. Представьте решение компетентностной задачи экзаменатору в форме связанного законченного рассказа, содержащего ответы на задания после характеристики.
Выберите несколько вариантов из числа предложенных.
1. В своей теории Э. Кречмер описал следующие типы темперамента
А) шизотимический; Б) иксотимик;
В) циклотимический; Г) висцеротоник.
2. Назовите наиболее вероятный тип темперамента Максима Б., с позиции констуционного подхода Э. Кречмера.
3. Укажите: в чём проявляется связь типа телосложения и психологического склада в конституциональных теориях (соответствует ли соматотип Максима его психологическому складу c позиции конституционного подхода).
В разных науках на протяжении уже трех столетий существуют факты, описывающие известный в психологии феномен. Пик интереса к ней пришёлся на рубеж 19-20 веков, но ещё в древности цвет и звук в сознании первобытных предков принадлежали предметам, а восприятие предметов было конкретным. Именно поэтому танец и свет от пламени костра, которые были обязательными ритуальными действами, являлись нераздельными и исполнялись в определенных и предназначенных для этого случаях. Уже в 1915 году был создан специальный инструмент для исполнения световой партии в «Прометее» А. Скрябина, а в 70-х годах 20 века были популярны концерты «музыка + свет», в которых использовался «световой орга́н» — музыкальный инструмент, извлекавший не только звуки, но и свет. Многие современные музыканты и композиторы ассоциируют каждую тональность с каким-либо своим цветом, но возможно и обратное. Так, японская пианистка и композитор Хироми Уэхара ещё в процессе обучения использовала не специальные музыкальные термины, а только цветовые характеристики: «Играй Красный», — когда требовалось показать темперамент, — «Играй Синий», — когда надо было показать грусть. По словам пианистки, она не мыслит музыкальными категориями при создании музыки, а старается визуализировать звуки.