II ступень ( январь 2017г)
По окончании курса (3 ступени) выдается удостоверение о повышении квалификации государственного образца.
По окончании одной ступени - сертификат участия.
Курс состоит из трех ступеней:
I ступень "Нейропсихологическая диагностика и коррекция детей"
II ступень "Опыт нейропсихологической коррекции и абилитации в детском возрасте"
III ступень "Опыт нейропсихологической коррекции в детском возрасте"
I ступень
Стоимость 1 ступени 10 000 рублей.
По окончании курса выдается удостоверение о повышении квалификации государственного образца.
По окончании одной ступени — сертификат участия.
Местоположение:
г.Новосибирск, Советская ул., д 93
Время проведения 1 ступени:
11 ноября с 14:00 до 20:00
12 ноября с 10:00 до 20:00
13 ноября с 10:00 до 20:00
Для заключения договора с институтом нужны копии паспорта и документа об образовании.
Можно отправить на [email protected] или сообщением вк.
Институт заключает с участником договор на обучение и выставляет счет на оплату.
Участие возможно только при условии заключенного договора и наличие оплаты.
По всем вопросам обращайтесь 8-923-111-11-88 Евгения Михайлец.
О программе:
I ступень "Нейропсихологическая диагностика и коррекция детей"
Нейропсихологическая диагностика детей (возраст 5-9 лет) направлена на оценку уровня сформированности базовых мозговых механизмов, лежащих в основе протекания психических процессов ребенка.
В частности, она позволяет выявлять проблемы в развитии:
· механизма регуляции и контроля,
· межполушарного взаимодействия,
· нейродинамического механизма,
· аналитической (левополушарной) и холистической (правополушарной) стратегии обработки информации и других базовых мозговых механизмов психической деятельности.
Нейропсихологическая диагностика позволяет не просто описывать внешние симптомы нарушений психических функций, но и выявлять механизмы и причины, которые привели к наблюдаемому у ребенка симптомокомплексу.
Понимание механизма нарушения, в свою очередь, позволяет выстроить коррекционный процесс, направленный не на снятие внешних симптомов, а на работу с дефицитарным механизмом.
Цели семинара:
· Знакомство с одним из современных направлений в работе с детьми, имеющими различные формы отклоняющегося развития.
· Освоение методик нейропсихологической диагностики и коррекции детей.
Семинар состоит из трех частей:
1. Теоретические основы нейропсихологии детского возраста.
2. Нейропсихологическая диагностика отклоняющегося развития ребенка.
3. Нейропсихологическая коррекция детей с отклонениями в развитии.
Часть 1. Теоретические основы нейропсихологии детского возраста:
Проблема детей с отклоняющимся развитием. Какие дети относятся к этой группе? Причины увеличения количества таких детей в современном обществе.
Ограниченность традиционных методов диагностики и коррекции детей с отклоняющимся развитием.
Краткое знакомство со строением и работой мозга. Основные принципы и закономерности созревания мозга и развития высших психических функций детей.
Подробный анализ механизмов работы мозга, их значения для нормального психического развития детей, закономерности развития, а также последствия нарушения или отставания в созревании.
Основные типы (синдромы) отклоняющегося развития у детей. Функциональная несформированность лобных отделов мозга, левой височной области, межполушарных отношений, правого полушария, дефицитарность подкорковых и стволовых образований мозга.
Часть 2. Нейропсихологическая диагностика отклоняющегося развития ребенка:
Основные принципы и преимущества нейропсихологического подхода к диагностике отклоняющегося развития. Принципы синдромного анализа нарушений психических функций, выявления фактора и учета возрастного этапа развития психики ребенка.
Краткое знакомство с разработанными в России и за рубежом нейропсихологическими методиками диагностики детей с отклоняющимся развитием (их преимущества и недостатки).
Освоение методики нейропсихологической диагностики детей, разработанной в лаборатории нейропсихологии МГУ под руководством д.пс.н. Т.В.Ахутиной. Процедура проведения и оценки (количественной и качественной) нейропсихологических проб. Анализ ошибок у детей.
Принципы написания заключения по данным нейропсихологического обследования ребенка.
Демонстрация диагностических нейропсихологических обследований детей и анализ случаев (2 ребенка: дошкольник и учащийся начальной школы).
Часть 3. Нейропсихологическая коррекция детей с отклонениями в развитии:
Теоретическое введение в проблему нейропсихологической коррекции детей
Краткое знакомство с разработанными в России нейропсихологическими методиками коррекции детей.
Освоение комплексной методики нейропсихологической коррекции детей, разработанной к.пс.н. А.В.Семенович. Принципы коррекции гиперактивных детей, детей с когнитивными (познавательными) нарушениями, а также детей с нарушениями регуляции и контроля за поведением.
Демонстрация коррекционного занятия с детьми 3-4 и 6-7 лет (видеоматериал).
Участникам семинара выдается раздаточный материал: диск, карта диагностики, стимульный материал.
По окончании семинара выдается сертификат участия.
Программу ведет Киселёв Сергей Юрьевич - заведующий кафедрой клинической психологии и психофизиологии, департамент психологии, Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина, кандидат психологических наук.
II ступень ( январь 2017г)
О программе:
II ступень "Опыт нейропсихологической коррекции и абилитации в детском возрасте"
Цель: Изучение основ нейропсихологической коррекции и абилитации в детском возрасте методом «Замещающего онтогенеза».
Задачи:
· Знакомство с существующими методиками нейропсихологической коррекции
· Знакомство с методом замещающего онтогенеза, показания, противопоказания.
· Овладение базовыми нейропсихологическими, телесно-ориентированными, игровыми техниками коррекции детей.
Программа:
· Упражнения для стабилизации и активации энергетического потенциала организма (1й функциональный блок мозга).
· Дыхательные упражнения.
· Массаж и самомассаж.
· Оптимизация и стабилизация общего тонуса тела. Растяжки. Релаксация.
· Преодоление патологических ригидных телесных установок и синкинезий.
· Упражнения для формирования и коррекции базовых сенсомоторных (одновременных и реципрокных) взаимодействий.
· Ползание
· Суставная гимнастика
· Кинезиологические комплексы
· Двуручное письмо
· Упражнения для формирования навыков внимания и переключения (3й функциональный блок мозга).
· Игры и упражнения для развития пространственных представлений (2й функциональный блок мозга).
В программе составление плана коррекционно-развивающих занятий, знакомство со структурой занятия, составление индивидуальной коррекционной программы.