Можем ли мы считать себя взрослыми?
В первой книге я писал: «Взрослость определяется на- шим поведением, нашими победами над собой, но не количеством прожитых лет». Добавлю, что взрослость определяется не объемом знаний и умений, но тем, как мы реагируем на повторяющиеся удары судьбы, или на новые неиспытанные препятствия. Взрослым человеком можно так же считать того, кто преобразил свою чув- ственную природу от ревностного эгоиста — который, по сути, есть неуравновешенный человек — к человеку, воспитавшему в себе мудрую природу чувств.
Возвращение домой
Настоящее счастье у тех, кто ни при каких обстоя- тельствах ударов судьбы и тяжбах не перестает быть счастливым. Надежда? Кто-то сказал: не теряй надеж- ды, все будет хорошо. Надежда лишь для тех, кто на- ходит кусочек счастья в утешении — но тот, кто по-на- стоящему счастлив — не думает, надеясь, но счастлив от всего, что ему далось пережить, поскольку ничего так не учит быстрее, как трудности. Легкая жизнь, обычно у слабых людей и им еще очень многому при- дется научиться в свое время.
Когда же плоть нас тянет в грех, душа в по- темках пребывает, и сердце немо вопро- шает: «куда стремишься ты, слепой»
Радость больше, чем событие
21 февраля 2012
Обильно радуясь, теряете понимание действительно- го значения события. Вот уже радость больше, чем само событие. Будьте готовы к боли, если радуетесь. Жизнь может отнять радость, чтобы показать отличие радости временной от радости постоянной. Жизнь может отнять радость, чтобы посмотреть сохраните ли силу духа, ду- шевную радость, оптимизм. Сохраните ли общую ра- дость жизни или была лишь радость события?
Чем сильнее печаль, тем больше жили событием, но не жизнью. Жизнь отнимает, чтобы научить вас те- рять и проигрывать, чтобы научить сохранять радость открытого и пустого сердца. В этом ключ к понима- нию — разве можем считать что-то своим собственным, чтобы печалиться? Ничто не принадлежит нам так, как
Павел Амурский Ваша жизнь(?)
принадлежит самой жизни. Поэтому мы ничего не теря- ем, но лишь оставляем, и этому нет причин для печали. Вторая сторона в этом, это исключить [излишнюю] радость от своих свершений, достижений. Утверждай- те духом, но не эмоциями. Исключите сомнения, пуг- ливость, недоверие, скептицизм. Как будем расти, если свои достижения принимаем за случайность, совпаде- ние?! Уверены будьте, но не самоуверенны; радостны, но не восхищены. Практикуйте, и каждому достижению находите свое место, учитесь видеть в них инструменты для будущих достижений, но не для чувственной радо-
сти они есть.
Разумнее и правильнее признать отчасти правдивость предложенного, чем катего- рически отрицать возможность
Увлечение ума
Абсолютный наблюдатель. Широкое осознание.
Практика неподвижного ума
Ум увлекается чувством, мыслью, событием. Доста- точно взглянуть на вас прохожему (или вам взглянуть на прохожего), как начинаете мыслить в этом направлении. Достаточно сказать прохожему хоть слово и продолжа- ем диалог внутри себя. Мы увлекаемся мгновенно, даже если пытаемся сохранить неподвижность ума.
Здесь нет речи о безразличии, равнодушии, отчужден- ности. Мы всё принимаем лично, как будто все мысли и чувства очень важны для нас. Не умея мыслить духовно, нам приходится мыслить обо всем подряд, чувствовать все,
Возвращение домой
не отделяя сердечность от черствости, проявлять эмоции ревнивым, самолюбивым, недовольным образом. Как ди- карь, не умеющий правильно есть и набрасывается на еду, так и мы подобны ему, не умея мыслить духовно. Каждый хочет чувствовать себя живым, чувствовать себя кем-то; имеет желание самоутверждения в глазах других и в своих собственных. Мы прирастаем к образу самого себя. Непод- вижность ума достигается с потерей чувства собственной личности. Можно представить, что мы воздух или поста- вить себя на место другого человека — быть им.
Абсолютный наблюдатель — уровень осознанности в широком смысле слова, когда все окружающее является объектом изучения, но вы ничего не принимаете на лич- ный счет. Неподвижность достигается отсутствием ка- ких-либо суждений и увлечений мыслью — пресекайте любое движение мысли. Ачан Ли написал хорошее срав- нение [наблюдателя] со столбом стоящем в море: «когда вода прибывает и убывает, мы остаемся неподвижными и не увлекаемся вслед за ней».
Скажите, обижается ли большой палец левой ноги, когда вас обижают? Руки, ноги, нос, уши, волосы — все они обижаются, когда вас обижают? Дело в том, что об- раз личности сидит лишь в голове и, по сути, обижает- ся только голова, распространяя энергию обиды во весь организм. Если попытаетесь сейчас представить себя, почувствовать все части тела одновременно, то сразу увидите разницу — мы изо дня в день находимся лишь в голове! Если бы мы чувствовали бы свою целостность, то как бы изменился весь мир вокруг! Мы не имеем целост- ности с собственным телом, то как хотим соединиться с высшим «Я»!? Ведь высший аспект «Я» — это не только голова… Соединение с высшим «Я» начинается с широ- кого осознания низшего «Я».
Павел Амурский Ваша жизнь(?)
Практика. Когда медитируете, ощутите, одновремен- но, сердечную пульсацию во всем теле. Почувствуйте все тело как одно целое — все участвует в медитации. Ме- дитация — это не расслабление, но работа в расслабле- нии, так же мы должны работать и в обычной жизни — спокойно, сосредоточенно, имея тихую внутреннюю радость, отдаваясь работе на сто процентов, отметая скверну. Ощутив [и сохранив] сердечную пульсацию по всему телу, вы автоматически уйдете из головы (по край- ней мере какой-то частью) поскольку ваше внимание пе- реместится на все тело. Проблема многих, кто не может избавиться от мыслей во время расслабления, в том, что они концентрируют все внимание на голове, да еще и пытаются избавиться от мыслей, создавая напряжение вместо расслабления. Нужно учиться смещать в сторону, наш поток мыслей, подобно тому, как Дон Хуан учил Ка- станеду видеть, а не смотреть.
Мудрый никогда не скажет: «я это уже слышал, можешь не продолжать» — но всегда слушает, и радуется, если слышит уже познанное, вновь. Разве может знание наскучить?! Разве может знание быть ус- лышанным лишь раз?!
Утро не бывает добрым
22 февраля 2012
Не теряйте времени! Не предавайтесь раздражению — мы цепляемся за каждый повод, проявляем нетерпение и раздражение. Ищите повод для улыбки. Ищите повод для радости. Ищите глазами, ищите ушами, ищите сердцем.
Возвращение домой
«Утро не бывает добрым» — мог ли сердечный человек ска- зать это? — скорее сердечник придумал фразу. Сердце бо- лит от скопившихся печали и раздражения. Не ждите, пока заболит сердце, показывая вам глупость вашего образа жиз- ни, вашего образа мышления — ищите повод для радости!