Рекомендации по выполнению НИРС, в том числе список тем, предлагаемых кафедрой.
Не предусмотрено.
Приложение 1
Методика «Корректурная проба» Иванова-Смоленского.
Оценка внимания, переключаемости внимания, работоспособности производится в баллах производительности по девятибалльной системе. Для этого:
5. подсчитывается общее число просмотренных знаков (букв). Допустим, обследуе-мый просмотрел 1475 знаков;
6. считается число ошибок (пропущенных, или неправильно вычеркнутых, или неправильно подчеркнутых букв). Каждая такая ошибка составляет 20 очков. Каждая пропущенная строка — 60 очков. Допустим, сделано 20 ошибок, т. е. 20 х 20 = 400;
7. определяем число правильно отмеченных букв. Для этого из 1475 (общее число просмотренных знаков) вычитаем 400 (20 ошибок, каждая составляет 20 очков: 20 х 20 = 400);
8. теперь переводим в баллы производительность.
Производительность | Количество правильно отмеченных букв | Баллы |
Низкая | 1000-1200 | |
1201-1350 | ||
Удовлетворительная | 1351-1500 | |
1501-1700 | ||
1701-1850 | ||
Высокая | 1851-2000 | |
2001-2050 | ||
Более 2150 |
Приложение 2
Методика «Расстановка чисел»
Стимульный материал.
Бланк для заполнения.
Оценка производится по количеству правильно записанных чисел. Средняя норма — 22 числа и выше.
Занятие № 26
Тема: «Психология памяти»
2. Форма организации занятия: лабораторное занятие.
3. Значение изучения темы.формирование представлений о психическом процессе памяти, знакомство с базовыми типологиями и фундаментальными свойствами, характеризующих динамические особенности протекания психических процессов памяти.
4. Цели обучения:
- общая: способность и готовность к пониманию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации (ОК-1), способность и готовность к пониманию современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологи (ОК-2), способность и готовность к владению навыками анализа своей деятельности и умению применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции (для оптимизации) собственной деятельности и психического состояния (ОК-8).
- профессиональная: готовность инициировать психологические исследования: определение области прикладной психологии, предоставляющие возможности для развития исследований, проверкой и оценкой существующих методов, техник и моделей, выявлением возможности для развития фундаментальной и прикладной психологии (ПК-2), умение разрабатывать дизайн психологического исследования: формулирование проблемы и гипотезы, генерированием теоретического контекста конкретных исследований, определение параметров и ресурсов для психологических исследований, описание методологии психологических исследований, планирование и проведение исследования (ПК-3), владение приемами анализа, оценки и интерпретации результатов психологического исследования, проверка и оценка соотношения теории и эмпирических данных, подготовка отчетной документации и обобщение полученных данных в виде научных статей и докладов (ПК-4), готовность к проведению психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях клинической психологии (ПК-27).
- учебная:знать историю возникновения и развития гуманистических оснований психологической науки, природу человеческой психологии, о ее специфику, структуру, феноменологию, динамику, развитие, широкий спектр методов психологии, позволяющих исследовать, корректировать, развивать психологическую реальность; уметь анализировать различные теоретические и методологические позиции, формулировать на основе теоретических данных умозаключения относительно собственной позиции на природу человека, осуществлять самоанализ собственной деятельности, оценивать собственное эмоциональное состояние; владеть навыками анализа различных теоретических и методологических позиций, навыками изучения научной литературы и официальных статистических обзоров, навыками саморегуляции, управления собственной деятельностью.
5. План изучения темы:
5.1. Контроль исходного уровня знаний:
Не предусмотрен.
Основные понятия и положения темы.
Методика «Запоминание 10 слов»
Зачитывают десять слов, подобранных так, чтобы между ними было трудно установить какие-либо смысловые отношения. Например: гора, игла, роза, кошка, часы, вино, пальто, книга, окно, пила. После зачитывания предлагается воспроизвести слова в любом порядке. Затем слова зачитываются повторно.
Через 20-30 мин. испытуемому предлагается воспроизвести эти слова в любом порядке.
Нормальным считается воспроизведение 10 слов после 4-5 повторений, при трениро-ванной памяти - после 2 повторений.
Выделяют следующие показатели:
1. количество воспроизведенных слов;
2. динамику воспроизведения слов (кривая произвольного запоминания).
Результаты теста свидетельствуют о следующих особенностях запоминания:
Непосредственное запоминание не нарушено — если обследуемый непосредствен-но после зачитывания десяти слов воспроизводит в четырех-пяти попытках не менее 7 слов.
Непосредственное запоминание нарушено — если обследуемый непосредственно после зачитывания десяти слов воспроизводит менее 7 слов. Чем меньше слов воспроизво-дится, тем более выраженными признаются нарушения непосредственного запоминания.
Долговременная память не нарушена — если через 20-30 минут без предваритель-ного предупреждения обследуемый воспроизводит не менее 7 запоминаемых слов.
Долговременная память снижена — если через 20-30 минут без предварительного предупреждения обследуемый воспроизводит менее 7 запоминаемых слов.
5.3. Самостоятельная работа по теме:
1.Прохождение методики «Запоминание 10 слов» (приложение 1).
5.4. Итоговый контроль знаний:
Не предусмотрено.
Домашнее задание для уяснения темы занятия.
Не предусмотрено.