Я кричу и переживаю эмоции, когда вижу, как дерутся трое моих сыновей
Когда трое моих сыновей ругаются и начинают драться, я испытываю эмоции и кричу, чтобы они прекратили это делать. Можно ли поступать иначе?
Вы не можете помешать вашим мальчикам драться. Они не обязательно дерутся потому, что в них проявляется насилие. Просто в самой природе мужчины заложено стремление проверять свою физическую силу и утверждаться подобным образом. С возрастом они научатся использовать удары только для самозащиты, но в детском возрасте им трудно различать.
Однако вы можете им рассказать, как вам трудно выносить сцену этого насилия, и потребовать, чтобы они, если уж им так хочется испытывать свои физические силы, не делали этого в вашем присутствии.
Возможно ли, чтобы четырехмесячный младенец уже умея манипулировать нами?
Мой четырехмесячный сын, да и вообще, как мне кажется, младенец такого возраста, нуждается в большом внимании. Я действительно уделяю ему много внимания и делаю все для того, чтобы он не плакал. Мой муж и все члены семьи говорят, что я наседка и позволяю манипулировать собой. Возможно ли, чтобы четырехмесячный младенец уже умел манипулировать матерью?
В четырехмесячном возрасте младенец не может по-настоящему манипулировать кем-либо, так как его разум еще недостаточно развит для этого. Однако с самого своего рождения он ежедневно познает новое, наблюдая за окружением. И то, что он сейчас познает, чрезвычайно важно, ибо через этот материал он будет развивать свои верования и свое будущее поведение.
Пока что его поведение больше инстинктивное, чем сознательное. Вероятно, ему понадобилось всего несколько дней, чтобы научиться тому, как привлекать к себе внимание матери. Таким образом, это стало для него нормой, и он ждет этого. Другие младенцы, чтобы получить соску, бутылочку сока или пищу, кричат или плачут. Однако реакция родителей на это может быть и прямо противоположной, то есть они могут не обращать на ребенка внимания, злиться на него, а может быть даже отшлепать его.
Что же касается вас, то если вы готовы бежать к сыну всякий раз, когда он требует внимания, и делать это вплоть до его совершеннолетия, то кто же может вам запретить, если вам от этого хорошо, если вы не сетуете и не хотите, чтобы за вас это делали другие.
Не считайте, что он ведет себя таким образом только потому, что он — младенец. Он ведет так себя потому, что именно этому он научился у вас. И в годовалом, и в четырехлетнем, и в пятнадцатилетнем возрасте он будет по-прежнему считать, что плачем или криком ему удастся привлечь к себе внимание. И когда его манипуляции не приведут ни к какому результату, он будет чувствовать себя очень несчастным. Что касается меня, то я искренне считаю, что младенец нуждается во внимании, но не больше, чем подросток или взрослый. Просто речь идет о разных типах внимания.
Чтобы определить, правильным ли является ваше поведение, не забывайте: ваша роль заключается в том, чтобы подготовить ребенка к новой жизни в новой среде, где он не всегда получает того, чего хочет. Задайтесь вопросом: согласны ли вы вести себя с ним так же, как делаете это сейчас, и в последующие годы? Я советую вам вести себя с ним следующим образом. Когда он начинает плакать, а вы знаете, что все его потребности в эту минуту удовлетворены, подойдите к нему и скажите, что вы дали ему все, в чем, по вашему мнению, он нуждался. Добавьте, что теперь вам необходимо подумать о себе, уделить себе время. Объясните ему, что в будущей жизни он не может надеяться на то, что все будут у его ног. Было бы разумнее, если бы он узнал об этом уже сейчас, поскольку с возрастом ему будет все труднее изменить свое поведение. Как бы вы себя чувствовали, действуя таким образом? Не считаете ли вы, что тем самым вы лучше подготовили бы его к дальнейшей жизни? Подумав, вы, безусловно, найдете приемлемое для вас решение.