Сеанс в классе по экстрасенсорике. 9 февраля 1971 года, вторник
9 февраля 1971 года, вторник
(Этот сеанс также содержал очень интересную информацию относительно восприятия Сета, когда он обращается к группе людей. Эти сведения включены в главу 19, сеанс № 575.)
Теперь я хочу кое-то сказать тебе (Сью В.) и тебе (Джиму Х.) , и в какой-то степени всем вам. Нет необходимости оправдывать свое существование. Например, вам не нужно писать или проповедовать, чтобы оправдать себя. Бытие оправдывает себя само. Только когда вы это поймете, сможете начать использовать собственную свободу. Иначе вы перестараетесь.
Это относится и к нашему другу Рубурту. Если вы будете слишком стремиться осознать свое существование, то начнете закрывать области своей жизни. Смысл будут иметь только те области, которые дают вам надежное оправдание, а остальные начнут исчезать. Но вам ничего не нужно оправдывать, ни в каком смысле.
Итак, если каждый из вас по десять минут в день будет открываться для собственной реальности, вопрос о самооправдании снимется, потому что вы поймете чудесную природу собственной сущности. Я и раньше говорил об этом в классе: вы сейчас настолько же мертвы и настолько же живы, как когда-либо будете. В жизни вы можете быть не менее мертвы, чем, на ваш взгляд, любой труп – а по контрасту даже и более.
Когда я прихожу сюда говорить, то фокусирую свою энергию, но не на этой комнате как на цели, потому что в вашем понимании этой комнаты для меня не существует. В вашем понимании этой комнаты не существует даже для вас . Вы притворяетесь и договариваетесь, что она есть; мы встречаемся не в месте пространства или времени. Настоящая встреча, которая тут происходит, никак не связана с комнатой или людьми, которыми вы себя считаете. Вы знаете, что комната – ваша галлюцинация, что вы здесь настолько же в трансе, насколько в психологическом времени. Я просто хочу, чтобы вы поняли, что если жизнь – это транс, то вы можете поворачивать направление вашего сознания, чтобы воспринимать бо́льшие реальности, чем ныне существующую. Вы сможете осознавать свою бо́льшую сущность, как я. Вы сидите в собственном чуде и просите знаков. Я хочу открыть вам внутренний взор.
Как вы сами знаете, вы примете только те внушения, идеи и подсказки, которые согласуются с вашими целями в данный момент. Следовательно, вы не окажетесь во власти невроза из прошлой жизни, да и в настоящей нет страхов, которые вы не могли бы победить. Я не говорю, что вы обязательно их победите, но вы на это способны.
Решение принадлежит вам и зависит от вашего понимания. Вас не может гнать с одного уровня реальности на другой страх, которого вы не понимаете. В этой жизни вам не могут угрожать страхи из вашего раннего детства или из так называемых прошлых жизней, если только вы не верите в природу страха так сильно, что позволяете ему победить себя. Каждая из ваших личностей обладает свободой принимать из чудесного банка реальности и развивать те ощущения и эмоции, которые вы хотите, – и отвергать те, которых не хотите.
Я приведу более конкретный пример, который каждый из вас может использовать по-своему. Предположим худшее. Допустим, в этой жизни у вас такое происхождение: вы бедны; вы относитесь к расовому меньшинству; вы не умны; вы женщина; у вас серьезный физический недостаток, и вы некрасивы. Эти проблемы вы выбрали для себя в так называемой прошлой жизни. Это не означает, что вы не можете использовать свое мужество и решительность для избавления от этих проблем. Вы и выбрали их в надежде, что решите их. Вы не навязали их себе как камни на шею, заранее надеясь, что вы утонете.
Вам просто нужно осознать собственную свободу. Вы формируете известную вам реальность – не эзотерически, не символически, не философски. Ее не формирует для вас некая великая душа – вы не можете переложить эту ношу и на нее. В прошлом вы, коллективно и индивидуально, обвиняли бога или судьбу в природе ваших личных реальностей – тех их аспектов, которые вам не нравились.
Личность получает величайший из возможных даров: вы получаете именно то, что хотите получить. Вы из ничего создаете собственный опыт. Если вам ваш опыт не нравится, то загляните в себя и измените его. Но поймите и то, что вы отвечаете за свои радости и победы, что энергия для создания любой из этих реальностей идет из внутреннего «я». Что вы с ней делаете – это зависит от каждой личности.
(Во время перерыва класс обсуждал судьбу и предназначение.)
Как-нибудь я попрошу нашу леди поговорить со мной о предназначении.
(Бернис М.: «Я бы хотела, чтобы ты со мной об этом поговорил».)
Вы не «запрограммированы». Ничего не происходит, потому что должно . Каждая ваша мысль меняет реальность. Не только ту реальность, которую вы знаете, – всю реальность. Ни одно ваше действие не обязывает ваше будущее «я» действовать определенным образом. Есть банки действий, из которых вы можете выбирать – или не выбирать.
(Бернис М.: «Мы принимаем мгновенные решения? Например, сегодня я думала о землетрясении в Лос-Анджелесе. На улицу вышел человек, и его убило падающим кирпичом. Что заставило именно его выйти из здания?»)
На том уровне, который вы называете бессознательным, этот человек полностью осознавал, что произойдет. У него не было предопределения умереть. Он сам выбрал время, в вашем понимании, и способ, по личным причинам.
(Бернис М.: «Кто бы ни выбирал, было предопределено, что он умрет».)
Это не было предопределено. Он выбрал. За него никто не выбирал.
(Бернис М.: «Но он принял это решение заранее».)
Заранее чего?
(Бернис М.: «До того, как он погиб».)
Он знал, что готов перейти в другие сферы деятельности. Бессознательно он искал способ и выбрал непосредственно имеющийся. План составил этот же самый человек три дня назад. Не было никакого предназначения. Если падает ветка дерева, это не означает, что она обязана упасть определенным образом или в определенное время. Есть большая разница между выбором и предназначением.
(Джим Х.: «Но ты раньше говорил, в примере с женщиной из расового меньшинства, что ее проблемы были созданы предыдущей личностью, в нашем понимании?»)
Цельным «я».
(Джим Х.: «Решение было принято, когда предыдущая личность вернулась в цельное „я“ в период переоценки?»)
Поймите, что мы проводим все эти разделения для удобства, на самом деле их нет. В одно и то же «время», так сказать, личность рождается в расовом меньшинстве, в совершенно другое время она может родиться богатой, защищенной и аристократичной. Она ищет разные способы получения опыта и расширения. Это понятно?
(Джим Х.: «Я понимаю. Я думал, что ты мог иметь в виду, что проблемы создало цельное „я“».)
Это так. Помните, мы говорим о вашей полной сущности. Просто вы сейчас осознаете только одну ее часть и упорно называете эту часть собой. Вы – «я», которое принимает эти решения.
(Берт С.: «И чем поможет бедной личности, которая родилась со всеми этими на первый взгляд неразрешимыми проблемами, если она будет сознательно, допустим на уровне эго, говорить: „Я не хочу всего этого. Я предпочла бы просто родиться аристократкой“?»)
Однако внутреннее «я» понимает, что сейчас есть потенциал, которого могло бы не быть в других обстоятельствах; способности, которые могут помочь не только этой личности, но и другим людям, и даже обществу в целом.
Ваш спор вызывается главным образом эмоциональными барьерами, которые возникают из-за разницы понятий. Представьте, что вы решили проработать день в трущобах. Будет смешно, если вы примете это решение, а потом скажете себе: «Зачем я пошел работать в трущобах? Я предпочел бы работать на Пятой авеню». Вы знаете причину; вся ваша сущность знает причину. Вы прячете ее от нынешнего «я» просто потому, чтобы убедить в том, что нынешняя реальность – не вымышленная.
Богатый человек, который в течение одного дня пытается быть бедным, мало узнает о бедности, потому что помнит, что ему доступно богатство. Хотя он ест столь же скудную пищу, что и бедный, и один день живет в том же доме – или год, или пять лет – он знает, что вернется в свое поместье. Поэтому вы скрываете от себя эти вещи, чтобы суметь понять. Вы забываете свой дом, чтобы вернуться туда обогащенными.
Сознание состоит не столько из равновесия, сколько из тонких дисбалансов. Фокус сознания в определенной степени является результатом этого состояния возбудимости. В этом состоянии все детали не известны никогда, потому что всегда создаются новые. Я говорю не о физических деталях, а о психологических характеристиках сознания, потому что даже они постоянно сливаются и изменяются.
Вы сейчас не то, чем были десять минут назад. Вы не то же самое физически, психологически, духовно или энергетически, а через десять минут вы снова станете другим. Отрицать это – значит пытаться заставить сознание принять застывшую форму, из которой его невозможно освободить никогда; применять правила, которые делают его очень аккуратным психологическим пейзажем.
(Голос Сета начал звучать громче.)
Я хочу снова сказать, чтобы вы осознали доступную вам энергию. Если ее может использовать Рубурт, то и каждый из вас может это делать по-своему. Я хочу, чтобы вы сняли барьеры, которые возвели в себе; этот голос используется просто как символ энергии и силы, доступный каждому из вас, если вы будете использовать принадлежащие вам способности.
Вы должны услышать в себе эхо моего голоса как символ ваших собственных энергии и радости. Забудьте жалкие «я», которыми вы иногда являетесь, и помните вместо этого о магической сущности самого вашего существа, которое даже сейчас поет на кончиках ваших пальцев. Это – реальность, которую вы ищете. Ощутите ее полностью. Вам нужно, чтобы старый покойник вроде меня напоминал вам, что такое жизнь? Мне было бы стыдно.
Итак, я желаю вам доброго вечера и благословляю вас. Путешествуйте с миром, радостью и безопасностью – как в телах, так и без.
[1]Per se – здесь: как таковым.
[2]En masse – вместе (фр.)
[3]Изображение этого портрета вы можете найти в книге «Материалы Сета».
[4]Этот портрет приводится в книге «Материалы Сета». В подписи не указано имя Вана Элвера, но эту картину легко узнать.
[5]См. восемнадцатую главу «Материалов Сета».
[6]Внутреннее вибрационное прикосновение – часть наших внутренних чувств. Сет перечисляет их в девятнадцатой главе «Материалов Сета». Пересказ: используя это чувство, наблюдатель, стоящий на обычной улице, может ощутить, что становится чем угодно в его поле восприятия – людьми, деревьями, насекомыми, травинками. Он сохранит собственное сознание и будет улавливать чувства примерно так, как мы сейчас ощущаем тепло и холод. Это сродни эмпатии, но намного сильнее.
[7]На самом деле, индульгенции был введены в Европе не ранее XVI века. – Примеч. перев.