Тема 15. Организационное поведение в международном бизнесе.
Доклад. Модели межкультурных различий и их учет в менеджменте.
Вопросы для обсуждения:
1.Факторы международной среды, влияющие на организационное поведение и организационную культуру компаний.
2. Модели межкультурных различий.
3.Модель ценностной ориентации.
4.Особенности формирования организационной культуры российских компаний. 5.Адаптация организаций в межкультурной среде.
Решение тестов (см. Фонд оценочных средств по учебной дисциплине «Теория менеджмента»).
Формируемые компетенции: ОК-19; ПК-25.
Б. Планы практических занятий.
Практическое занятие № 1. Система функций менеджмента и процесс управления. (темы № 1,2,3,4.).
1.Задание на самостоятельную работу. Рассмотрение проблемной ситуации. «Распределение общих функций по уровням менеджмента»:
а) формирование определенных коммуникационных связей и подготовка управленческих решений;
б) формирование поведенческих аспектов реализации общих функций на предприятии с помощью социально-психологических функций делегирования и мотивации.
Решение индивидуальных заданий студентами (см. Фонд оценочных средств по учебной дисциплине «Теория менеджмента»).
Формируемые компетенции: ОК-20; ПК-1;ПК-2; ПК-3;ПК-7.
Практическое занятие №2. Система методов менеджмента. (Тема 5).*
Задание на самостоятельную работу. Рассмотрение проблемной ситуации. «Реализация процесса контроля и регулирования менеджментом предприятия на трех этапах комплекса различных мер».
а) выработка стандартов и критериев;
б) сопоставление фактических результатов с ожидаемыми;
в) принятие корректирующих мер.
Решение индивидуальных заданий студентами (см. Фонд оценочных средств по учебной дисциплине «Теория менеджмента»).
Формируемые компетенции: ОК-20; ПК-5; ПК-8.
Практическое занятие №3 (тема 5,6). Потенциал мотивации в процессах менеджмента.
Задание на самостоятельную работу. Рассмотрение проблемной ситуации.
«Решение ключевых задач мотивации предприятия с помощью организационных методов менеджмента:
– популяризация качественного труда сотрудников;
– признание труда сотрудников, добившихся значительных результатов;
– использование различных форм признания заслуг;
– поднятие морального состояния сотрудника через признание его заслуг;
– демонстрация отношения фирмы к высоким результатам;
– обеспечение процесса повышения трудовой активности».
Решение индивидуальных заданий студентами (см. Фонд оценочных средств по учебной дисциплине «Теория менеджмента»).
Формируемые компетенции: ОК-20; ПК-4; ПК-18.
Практическое занятие №4 (тема 8).Теория организации в системе научных знаний.
Задание на самостоятельную работу. Рассмотрение проблемной ситуации. «Аргументируйте свой доклад на совете учредителей о разделении предприятия теорией систем и ее органически тесных связей с теорией организации».
Решение индивидуальных заданий студентами (см Фонд оценочных средств по учебной дисциплине «Теория менеджмента»).
Формируемые компетенции: ОК-20;ПК-2;
Практическое занятие №5 (тема 10). Организационные структуры предприятий и их особенности.
Задание на самостоятельную работу. Рассмотрение проблемной ситуации. «Совершенствование организационной структуры промышленного предприятия»
Решение индивидуальных заданий студентами (см. Фонд оценочных средств по учебной дисциплине «Теория менеджмента»).
Формируемые компетенции: ОК-20; ПК-2; ПК-7; ПК-22.
Практическое занятие №6 (тема 13). Формирование группового поведения и команд в организации.*
Задание на самостоятельную работу. Рассмотрение проблемной ситуации. «Реализация решения совета директоров о создании на предприятии профессиональных самоуправляемых команд: программа и пути формирования».
Решение индивидуальных заданий студентами (см. Фонд оценочных средств по учебной дисциплине «Теория менеджмента»).
Формируемые компетенции: ОК-20; ПК-5; ПК-6.