Обсуждение домашнего задания. Ведущий. Прочитайте, пожалуйста, анкету, которую я вам сейчас раздам
3. Упражнение «Вот я какой!»
Ведущий. Прочитайте, пожалуйста, анкету, которую я вам сейчас раздам. Затем допишите незавершенные предложения (10 мин.). После того как выполните эту работу, разбейтесь на четверки и прочитайте друг другу, что вы написали. Сравните свои ответы с ответами других детей.
Анкета «Вот я какой!» 1. Меня зовут |
1. Меня зовут |
2. Мне лет |
3. У меня глаза |
4. У меня волосы |
5. Улица, на которой я живу, называется |
6. Моя любимая еда |
7. Мой любимый цвет |
8. Мое любимое животное |
9. Моя любимая книга |
10. Моя любимая телепередача |
11. Самый прекрасный фильм, который я видел |
12. Я люблю в себе |
13. Моя любимая игра |
14. Моего лучшего друга зовут |
15. Страна, в которую я хотел бы съездить |
16. Лучше всего я умею |
17. Моих братьев и сестер зовут |
18. Самая главная моя цель |
— С кем из детей у тебя больше всего общего?
— Чьи ответы показались тебе самыми интересными?
— На какой вопрос тебе было труднее всего ответить?
4. Упражнение «Что я люблю делать?»
В этом упражнении дети имеют возможность рассказать что-нибудь о себе, проявив при этом оригинальность и артистизм. Поскольку игра построена на принципе отгадывания, она нравится детям и развивает их любознательность.
Часто дети младшего школьного возраста — гениальные актеры. В этом упражнении можно задействовать эту их склонность, при этом создавая для остальных ситуацию загадки. Однако не у всех детей в равной мере развиты артистические наклонности, поэтому очень важно, чтобы участие в игре было добровольным. Следите, пожалуйста, за тем, чтобы дети начали высказывать свои предположения только после того, как выступающий ребенок завершил свою пантомиму.
Ведущий. Давайте познакомимся друг с другом поближе. Для этого я хочу предложить вам следующую игру. Один из нас выберет что-то, что он очень любит делать, и начнет без слов показывать нам это. Все остальные внимательно смотрят, что делает выступающий, и пытаются угадать, что он хочет сказать нам, но сами пока ничего не говорят. Как только выступающий завершит свою пантомиму, поблагодарив нас за внимание, мы можем начать высказывать наши догадки. После того как все желающие выскажутся, мы сможем спросить выступавшего, есть ли среди нас те, кто понял его правильно. После обсуждения будет выступать следующий. Давайте я буду первой выступающей.
— Кто из детей любит делать то же, что и ты сам?
— Кто из выступавших удивил тебя своими увлечениями?
— Трудно ли было объяснять что-либо другим без слов?
— Трудно ли было отгадывать?
5. Упражнение «Мой портрет в лучах солнца»
Ведущий. Нарисуйте в центре листа круг и напишите в нем свое имя. Теперь проведите от круга 2-3 луча и напишите на них свои достоинства и положительные качества. После этого передайте свои портреты соседу слева. Он, а затем и каждый последующий в круге, должен дополнить список хороших качеств изображенного на листе ученика, записывая эти качества на оставшихся лучиках.
Необходимо учесть, что сильные стороны в другом ребенке дети находят быстро, иногда труднее обстоит дела с поиском собственных достоинств. Бывает, что дети пишут что-то обидное, в этом случае следует еще раз напомнить инструкцию и оказать поддержку ребенку, в портрете которого появилась задевающая надпись. Поскольку дети пишут медленно, следует отвести на выполнение этого упражнения достаточно времени.
- Что нового вы узнали о себе?
- С какими качествами вы согласны, а о каких качествах у себя вы и не догадывались?
- Какие чувства вы испытываете, глядя на ваш лист?
Обсуждение итогов занятия
Все участники высказываются о том, что понравилось, удивило, обрадовало на занятии, что получилось, чем довольны, какие чувства испытывали.
7. Домашнее задание.Напишите список ребят, с кем вы, с вашей точки зрения похожи и чем.
Ритуал прощания