Соотношения Сакрального центра
В Сакральном центре мы всегда встречаем две большие темы человеческого существования: сексуальность и деятельность.
Вариант 1: Терапевт определён, клиент определён.
Этот случай встречается достаточно часто, так как 70% людей имеют определённый Сакральный центр. Терапевт, как и клиент, обладает зафиксированной сексуальной идентичностью и «мощью». Обратить внимание на эту конфигурацию можно в том случае, когда причиной обращения клиента к терапии явились его расстройство, ощущение тщетности или провала.
Настоящее, универсальное решение может быть обнаружено только в рамках следования стратегии.
В любом случае такому клиенту поможет развитие доверия к собственному «голосу живота» и мужество следовать за ним, что действительно порождает силу. И то, и другое предполагает, что сам терапевт воспринимает свой сакральный голос и сам имеет смелость следовать за ним. В таком случае он знает «принцип функционирования» своего клиента и сможет оказать ему несложную помощь.
Если это не так, то тогда фрустрированный клиент вместе с фрустрированным терапевтом находят какие-то ментальные решения, результатом которых всегда будет новое расстройство.
Определённый Сакральный центр всегда фиксирует и конкретную сексуальную идентичность. Если эта идентичность негативно воспринимается самим клиентом или его окружением, это тоже может быть поводом для терапии. В этом случае, естественно, необходимо принять существующую сексуальную идентичность.
Вариант 2: Терапевт определён, клиент открыт.
Здесь возможны две темы для терапии: клиент ищет свою сексуальную идентичность и, вероятно, совершенно потерялся в этом. Или он глубоко истощён, страдает от выгорания и не справляется со своей работой.
Говоря на тему сексуальной идентичности, терапевт сам, будучи определённым, легко может попасть в ловушку и начать рассматривать открытость клиента как патологию. В конце концов, клиент сам убедится в том, что было бы «правильно» быть вполне конкретным мужчиной или конкретной женщиной. И отправившись на поиски «истинной» сексуальной идентичности они с терапевтом снова только укрепят Ложное Я клиента. Клиент будет стараться найти ту идентичность, которую он ментально может принять, и с помощью терапевта будет стараться в этом определиться. Так как фиксация будет временной, начнётся бесконечная история. Причём стыд и вина именно в сексуальной сфере зачастую могут повлечь за собой дополнительную терапевтическую тему или, по крайней мере, побочные трудности.
В этом случае терапевт может только ментально понять, что открытость существует, и это нормально, и он может поддержать клиента это принять. Люди с открытым Сакральным центром иногда, особенно в молодости, кидаются из одного сексуального опыта в другой, потому что так им кажется, они смогут найти себя. Вытекающий из этого стиль жизни, конечно, может стать проблемой и причиной для обращения к терапии. До тех пор, пока терапевт и клиент будут считать, что постоянная сексуальная идентичность может принести «успокоение», они будут терпеть неудачу.
Только если сакрально открытый человек поймет, что речь идет о корректных разнообразных опытах в этой области жизни, туман может начать рассеиваться. Тогда вместо напрасных попыток надолго оставаться конкретным мужчиной/конкретной женщиной, можно будет выбрать, с каким обуславливанием отождествиться, и это решение должно быть принято на основании определённых центров, на основании стратегии.
Выгорание - частый симптом открытого Сакрального центра, как и глубокое истощение. Это очень веская причина для обращения к терапевту. Однако, сакрально определённый терапевт - рабочая лошадь, и он автоматически не понимает, что означает сакральная открытость. Из этого может последовать сеанс с целью укрепления или восстановления клиента.
Для экстренного случая это подойдёт. Но как основа - это очень сомнительно. Тот, кто укрепляет открытый Сакральный центр, неизбежно закладывает фундамент следующего выгорания. Решение заключается только в меньшем количестве работы, а не в большем укреплении. Но если терапевт и клиент думают, что нужно быть ломовой лошадью, это не приведёт к облегчению.
Практический ключ для открытых Сакральных центров в вопросе: «Ты знаешь, когда достаточно?» Но впрочем, это касается и самой терапии: у сакрально определенного терапевта всегда есть опасность ожидать многого от клиента.
Вариант 3: Терапевт открыт, клиент определён.
В этом случае клиент приходит скорее не из-за своей сексуальной идентичности, а из-за своего расстройства. Основной причиной расстройства является неправильное использование сакральной силы.
Дополнительная возможность этого сочетания в том, что терапевт (предположим, он понимает свою открытость в сакральном центре) имеет доступ к особой энергии клиента. Он может воспринимать эту особенность и силу намного точнее самого клиента.
Конечно, есть и сложность: сакрально определённые люди часто очень чувствительны к опеке. Если терапевт всего лишь скажет клиенту, что он чувствует, он может вызвать тем самым негативную реакцию, даже тем, что он прав. Ключ снова в понимании Сакрального центра: те, у кого он определён, только из своей реакции могут узнать, что для них правильно. Поэтому терапевт должен дать клиенту возможность реагировать, задавая ему правильные вопросы. Если клиент на основе своих реакций на вопросы откроет что-то о себе, он сможет этим пользоваться, и будет благодарен терапевту.
Вариант 4: Терапевт открыт, клиент открыт.
Такое сочетание рождает приятное для обеих сторон созвучие (даже если это не замечается).
Возможные вопросы клиента снова будут о сексуальной идентичности и об истощении. Так как здесь не возникает сакральное обуславливание, нет и опасности перебора с терапией.
Ключ к успеху в этой комбинации, конечно, в понимании терапевтом своей собственной открытости и умении с ней обращаться: например, если терапевт понимает, что открытость Сакрального центра способствует узнаванию разнообразных сексуальных отождествлений, он сможет помочь клиенту, во-первых, это принять, во-вторых, встречая различные сексуальные идентичности, сделать правильный выбор. Но если терапевт сам в поиске своей «истинной» сексуальности, он - из лучших побуждений - только увеличит замешательство клиента по поводу себя самого.
То же самое и с темой работоспособности. Сакрально открытый терапевт, не считающий себя энергетическим типом, понимая, что не в этом его сила, может стать для клиента конструктивным примером обхождения с энергией и, прежде всего, сможет продемонстрировать, что профессиональный успех не зависит от приложенных усилий. Но если терапевт - и такая опасность велика - полагает, что он должен доказать себе и миру как он энергичен и неутомим, то клиент ещё больше уверится, что должен предъявлять к себе и без того завышенные требования.
Всё должно сводиться к тому, что один открытый Сакральный центр расскажет другому открытому Сакральному центру, что такое определенный Сакральный центр в лучшем его проявлении.