Монологическая форма 2-4 классы

По английскому языку для 4 класса

Тематическое планирование составлено на основе примерной программы основного (общего) образования по английскому языку М.З.Биболетовой, Н.Н.Трубаневой, включающей в себя компонент государственного стандарта общего образования; программного курса английского языка к УМК Enjoy English для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений России. – Обнинск: Титул, 2010.

Тематическое планирование в начальной школе рассчитано на 2часа в неделю на протяжении учебного года, то есть 68 часов в год.

ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ:

• формирование умения общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

• освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для владения устной и письменной речью на английском языке: формирование универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация и т.п.);

• развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования;

• приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с детским стихотворным и сказочным фольклором;

• воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран.

В тематическое планирование по английскому языку включен ряд уроков по проектной методике обучения как способ организации речевого взаимодействия учащихся. Использование метода проектов на уроках английского языка способствует акцентированию деятельностного подхода в целостном коммуникативно-ориентированном характере языкового образования.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

В результате изучения иностранного языка в неполной средней (начальной) школе учащиеся должны:

знать/понимать:

• алфавит, буквы, основные словосочетания, звуки английского языка;

• основные правила чтения и орфографии;

• название страны-родины английского языка, ее столицы;

• имена известных персонажей английских детских литературных произведений;

уметь:

в области аудирования:

• понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов, с опорой на зрительную наглядность;

в области говорения:

• участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

в области чтения:

• читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;

в области письма и письменной речи:

• списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом.

Критерии оценивания

Монологическая форма 2-4 классы

«5» Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 5 фраз.

«4» Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объём высказывания не менее 5 фраз.

«3» Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию. Объём высказывания – менее 5 фраз.

«2» Коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.

Диалогическая форма

«5» Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно. Объём высказывания не менее 4 реплик с каждой стороны.

«4» Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 4 реплик с каждой стороны.

«3» Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки. Объём высказывания – менее 4 реплик с каждой стороны.

«2» Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас. Большое количество фонематических ошибок.

Учебно-тематическое планирование – 4 класс

Тема урока     Кол-во часов Тип урока Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности Виды контроля, измерители План. рез-ты освоения материала Дата проведения
план факт
Unite 5. My favourite season(8 уроков).1 четверть
Поговорим о сезоне и погоде. Диалог Любимые виды спорта и спортивные игры. Чтение Любимое время года. Диалог     Урок изучения нового материала Познавательно-продуктивная деятельность – создание учащимися творческого продукта   Составление предложений с новой лексикой, диалогов по теме «Во что я люблю играть» -восприятие и понимание речи в процессе диалогического общения; -расспрос и рассказ о любимых играх и видах спорта 03.09  
Комби- нированный Познавательно-продуктивная деятельность – создание учащимися творческого продукта   Лексический диктант -чтение с оценкой полученной информации 5.09  
Урок практического применения знаний, умений Коммуникативная деятельность – взаимодействие субъектов обучения   Составление предложений и мини диалогов о погоде -написание безличных предложений, используя новую лексику; -рассказ о том, что делают дети в различную погоду 10.09  
Будущее время глагола. Составление предложений Будущее время глагола. Говорение Учимся описывать погоду. Развитие письменных навыков         Комби- нированный Познавательно-продуктивная деятельность – создание учащимися творческого продукта   Составление предложений в будущем времени -восприятие предложений в будущем времени; -составление предложений в будущем времени 12.09  
Комби- нированный Коммуникативная деятельность – взаимодействие субъектов обучения Составление высказываний; лексический диктант -рассказ о том, что учащиеся планируют /не планируют делать завтра 17.09  
Урок комплексного применения знаний   Познавательно-продуктивная деятельность – создание учащимися творческого продукта   Составление диалогов; собственное высказывание -написание предложений в будущем времени и образование отрицательных и вопросительных форм; -вопросно-ответная форма работы, используя будущее время; -составление планов на будущее 19.09  
  Животные и погода. Чтение     Комби- нированный Познавательно-продуктивная деятельность – создание учащимися творческого продукта   Высказывание о прочитанном и услышанном -чтение про себя и вслух с извлечением информации; -аудирование текста «The Best Time of the Year»;   24.09  
   
Два кролика. Чтение Урок комплексного применения знаний   Познавательно-продуктивная деятельность – создание учащимися творческого продукта   Краткие высказывания о прочитанном; грамматический тест - чтение с пониманием основного содержания; -краткое высказывание о прочитанном 26.09    
 
  Unit 6. Being happy in the country and in the city(10 уроков)
Они разные: деревня и город. Монологическая речь Степени сравнения прилагательных     Урок изучения нового материала Познавательно-продуктивная деятельность - создание учащимися творческого продукта   Составление предложений и краткие высказывания с конструкцией there is…/ there are… -монолог. высказывания с использованием конструкций there is…/ there are; -чтение текста про себя (поисковое чтение) 1.10  
Комби- нированный Познавательно-продуктивная деятельность - создание учащимися творческого продукта   Составление монолог. высказывания по картинке; лексический диктант -выразительное чтение; -составление предложений и высказываний описательного характера по схемам; -монолог. высказывание города, села 3.10  
Весело в деревне и в городе.Диалог Комби- нированный   Коммуникативная деятельность - взаимодействие субъектов обучения Выразительное чтение стихотворения -чтение и разыгрывание диалога 8.10  
Степени сравнения прилагательных Урок комплексного применения знаний   Познавательно-продуктивная деятельность - создание учащимися творческого продукта   Лексический диктант; составление предложений с использованием прилагательных -употребление и написание прилагательных в разной степени сравнения 10.10  
Помощь животным в селе и в городе. Чтение Любимое животное. Говорение Маленькое обещание, но большое дело. Чтение         Урок комплексного применения знаний   Коммуникативная деятельность - взаимодействие субъектов обучения   Составление высказываний, диалогов с использованием новой лексики о животных -чтение текста с извлечением необходимой информации; -использование полученной информации в собственных высказываниях     15.10  
Урок комплексного применения знаний   Познавательно-продуктивная деятельность - создание учащимися творческого продукта   Составление высказываний, монологов с использованием новой лексики о животных -рассказ о животных, их внешности, качествах и месте проживания 17.10  
Комби- нированный Познавательно-продуктивная деятельность - создание учащимися творческого продукта   Выражение своей точки зрения и анализ прочитанного текста -чтение и перевод текста, используя языковую догадку   22.10  
Обобщающий урок. Повторение Урок обобщения и систем-ции знаний Познавательно-продуктивная деятельность - создание учащимися творческого продукта   Самостоят-но, затем совместное повторение пройденного -повторение пройденных тем   24.10  
Контрольная работа Урок контроля, оценки и коррекции знаний Психолого-воспитательная деятельность - развитие имеющихся и приобретение специфических личностных качеств   Проверка усвоения фонетич., лексического, грамм-го материалов -выполнение заданий письменной контрольной работы 29.10  
Работа над ошибками. Домашнее чтение Урок обобщения и систематизации знаний Психолого-воспитательная деятельность - развитие имеющихся и приобретение специфических личностных качеств Познавательно-продуктивная деятельность - создание учащимися творческого продукта   Проверка усвоения фонетич., лексического, грамм-го материалов   Составление монолог. выс казываний о занятиях семьи по вечерам -ознакомление с результатами контрольной работы; -выполнение работы над ошибками и схожих заданий   -составление предложений о любимых книгах, о предпочтениях родителей   31.10  
  Unit 7. Telling stories (7 уроков) 2 четверть
Прошедшее время глагола Правильные и неправильные глаголы Визит Карлсона. Диалогическая речь       Урок изучения нового материала     Коммуникативная деятельность - взаимодействие субъектов обучения Составление предложений вPast Simple, используя данные глаголы -чтение вслух; -восприятие на слух глаголов в прошедшем времени   12.11  
Комби- нированный Познавательно-продуктивная деятельность - создание учащимися творческого продукта   Составление монолог. высказывания в Past Simple (сказка). Лексический диктант (неправильные глаголы) -запись глаголов в прошедшем времени; -составление предложений в Past Simple   14.11  
Урок комплексного применения знаний   Коммуникативная деятельность - взаимодействие субъектов обучения Составление диалога в прошедшем времени -используя вопросно-ответную формы прошедшего времени, составление вопросов   19.11  
Используй свою фантазию. Говорение Комби- нированный Познавательно-продуктивная деятельность - создание учащимися творческого продукта   Составление монолог. высказываний, рассказов -восстановление рассказа по схеме; -составление сочинений, сказки в Past Simple; -чтение, инсценировка диалогов   21.11  
Как задать вопрос в Past Simple? (в прошедшем времени)Письмо Порядок слов в вопросительных предложениях Волк и козлёнок. Сказка. Чтение       Комби- нированный Познавательно-продуктивная деятельность - создание учащимися творческого продукта Лексический диктант -восприятие на слух вопросов в Past Simple и ответы на них   26.11  
Урок практического применения знаний, умений     Познавательно-продуктивная деятельность - создание учащимися творческого продукта   Составление вопросов в Past Simple -составление и запись вопросов разного типа в Past Simple   28.11  
Урок комплексного применения знаний   Познавательно-продуктивная деятельность - создание учащимися творческого продукта   Составление утвердительных, вопросительных форм в Past Simple -прочтение сказки «The Wolf and a Ship» c извлечением необходимой информации; -составление предложений в Past Simple   3.12  
Unit 8. Evening with your family (7 уроков)
В гостях хорошо, дома лучше Глаголы прошедшего времени   Урок изучения нового материала Комби- нированный Познавательно-продуктивная деятельность - создание учащимися творческого продукта Коммуникативная деятельность - взаимодействие субъектов обучения Составление описаний действий людей в Past Simple в рамках ситуации «Моя семья» Составление диалогов по теме, запрос информации о действии людей в прошлом -чтение и восприятие текста на слух c извлечением необходимой информации; -составление высказывания о том, что люди делают дома вместе -работа по карточкам с формами глаголов и составление с ними предложений в Past Simple 5.12 10.12
Что ты делаешь, чтобы помочь твоей семье. Выразительное чтение Домашние обязанности. Развитие письменных навыков   Урок практического применения знаний, умений   Познавательно-продуктивная деятельность - создание учащимися творческого продукта   Монолог. высказывание в Past Simple и Present Simple -прочтение стихотворения «One Busy Housewife»; -рассказ учащихся о том, что они умеют делать по дому, используя активную лексику 10.12
Урок комплексного применения знаний   Познавательно-продуктивная деятельность - создание учащимися творческого продукта   Составление монолог. высказываний по теме «Твоя деятельность дома» -составление предложений о том, что дети делали вчера дома   12.12  
Урок вежливости. Умная птица. Чтение Комби- нированный Коммуникативная деятельность - взаимодействие субъектов обучения Составление диалогов по теме «Разговор по телефону», «Манеры. Поведение в гостях» -составление монологов, диалогов, используя вежливые фразы   17.12  
Что ты читаешь?Развитие навыков чтения Контрольная работа   Комби- нированный Познавательно-продуктивная деятельность - создание учащимися творческого продукта   Лексический диктант; составление предложений, используя лексику урока -использование предлогов направления, -высказывания о том, что любят читать дети   19.12  
Урок контроля, оценки и коррекции знаний Психолого-воспитательная деятельность - развитие имеющихся и приобретение специфических личностных качеств   Проверка усвоения фонетич., лексического, грамм-го материалов -составление предложений о любимых книгах, о предпочтениях родителей -выполнение заданий письменной контрольной работы   24.12      
Работа над ошибками. Обобщающий урок по разделу Урок обобщения и систематизации знаний Психолого-воспитательная деятельность - развитие имеющихся и приобретение специфических личностных качеств Проверка усвоения фонетич., лексического, грамм-го материалов -ознакомление с результатами контрольной работы; -выполнение работы над ошибками и схожих заданий     26.12  
Unit 9. Shopping for everything(9 уроков) 3 четверть
Магазин одежды. Составление вопросительных предложений Магазин одежды. Местоимение Обучение диологической речи Урок повторение. Диалог         Урок изучения нового материала       Составление предложений с новой лексикой -составление вопросов, ответов по теме «Моя любимая одежда» 14.01  
Комби- нированный Коммуникативная деятельность - взаимодействие субъектов обучения Лексический диктант -написание слов под диктовку; -запись основных фраз при составлении диалогов по теме «В магазине одежды»   16.01  
Урок практического применения знаний, умений   Коммуникативная деятельность - взаимодействие субъектов обучения Составление диалогов с использованием новой лексики -умение вести диалог-разговор с продавцом в отделе одежды   21.01  
Урок комплексного применения знаний   Познавательно-продуктивная деятельность - создание учащимися творческого продукта   Описание внешности - умение вести диалог-разговор с продавцом и покупателем, выражать просьбу и благодарность; -описание внешности сказочных героев, их внешность   23.01  
Готовиться к путешествию. Аудирование Магазин одежды. Говорение   Комби- нированный Познавательно-продуктивная деятельность - создание учащимися творческого продукта     Лексический диктант. Составление рассказа «Я собираюсь в путешествие» -восприятие на слух информации; -полное и точное восприятие текста «В обувном магазине»   28.01  
Урок практического применения знаний, умений Познавательно-продуктивная деятельность - создание учащимися творческого продукта   Описание внешнего вида людей -описание внешности людей по картинкам 30.01  
Покупка продуктов. Говорение Обучение чтению. Повторение. Обучение диологической речи         Комби- Нированный   Коммуникативная деятельность - взаимодействие субъектов обучения Составление высказываний с неопределен. местоимениями -умение говорить, что они едят на завтрак, обед, ужин   4.02  
Урок практического применения знаний, умений Познавательно-продуктивная деятельность - создание учащимися творческого продукта   Составление высказываний с неопределен. местоимениями. Лексический диктант -вопросно-ответная формы о том, сколько и какие продукты есть у учащихся   6.02  
Урок практического применения знаний, умений Коммуникативная деятельность - взаимодействие субъектов обучения Составление диалога «В продуктовом магазине» -разыгрывание диалога«В продуктовом магазине»   11.02  
Unit 10. School is fun(11 уроков)
Что мы делаем в школе? Говорение Краткие ответы на общие вопросы     Урок изучения нового материала Коммуникативная деятельность - взаимодействие субъектов обучения Составление рассказов о том, что учащиеся обычно делают на уроках и во время перемен -умение рассказать о классе, учебных действиях, выполняемых в классе   13.02  
Комби- нированный Познавательно-продуктивная деятельность - создание учащимися творческого продукта   Составление предложений с must/mustn’t -умение говорить и записывать ,что должны и не должны делать учащиеся в школе   18.02  
Ты можешь испльзовать много вещей. Диалог Предметы школьного обихода. Письмо   Урок комплексного применения знаний     Коммуникативная деятельность - взаимодействие субъектов обучения Составление диалогов -умение вести диалог с использованием фраз: Have you got? Did you need?   20.02  
Урок практического применения знаний, умений Коммуникативная деятельность - взаимодействие субъектов обучения Лексический диктант -заполнение пропусков новой лексикой; -умение рассказывать, что у детей в портфеле и для чего это нужно 25.02  
Ты встречаешь в школе много милых людей. Чтение Буратино- ученик. Говорение Глагол must. Письмо           Урок комплексного применения знаний     Познавательно-продуктивная деятельность - создание учащимися творческого продукта   Составление высказываний о том, что любят в школе и почему -чтение текста с полным пониманием содержания; -умение использовать в речи фразы: I learn English because… Do you like… Do you listen…   27.02  
Комби- нированный Коммуникативная деятельность - взаимодействие субъектов обучения Составление рассказа о своей школе на основе текста «My School» -умение использовать полученную информацию, новую лексику в своих рассказах   4.03  
Комби- нированный Познавательно-продуктивная деятельность - создание учащимися творческого продукта   Написание письма другу о школе -понимание на слух небольшого текста «The Clever Little Bird»; -написание письма другу о своей школе и о том, что они там делают   6.03  
Контрольный урок Урок контроля, оценки и коррекции знаний Психолого-воспитательная деятельность - развитие имеющихся и приобретение специфических личностных качеств   Проверка усвоения фонетич., лексического, грамм-го материалов -выполнение заданий письменной контрольной работы   11.03  
50-52 Работа над ошибками. Домашнее чтение Урок практического применения знаний, умений Познавательно-продуктивная деятельность - создание учащимися творческого продукта   Составление монолог. выс казываний о занятиях семьи по вечерам -составление предложений о любимых книгах, о предпочтениях родителей   13.03 18.03 20.03  
Unit 11. Understanding each other(17 уроков) 4 четверть
Мы понимаем языки друг друга. Говорение Традиции и обычаи различных культур. Письмо Мы любим играть. Диалог         Урок изучения нового материала Познавательно-продуктивная деятельность - создание учащимися творческого продукта   Составление высказываний о людях и их традициях -умение рассказать о том, что общего у людей всего мира, об интернациональных словах   1.04  
Комби- нированный Познавательно-продуктивная деятельность - создание учащимися творческого продукта   Составление описания характера людей -умение описывать настроение людей   3.04  
Урок обобщения и систематизации изученного Коммуникативная деятельность - взаимодействие субъектов обучения Составление диалога по теме «Характер человека» -умение правильно составить диалог по заданной теме 8.04  
Мы все разные и мы все одинаковые Имена прилагательные. Характер человека Урок повторение       Урок комплексного применения знаний   Познавательно-продуктивная деятельность - создание учащимися творческого продукта   Составление описания характера человека и его деятельности по картинке     -умение составить описание в разной форме (сказка, рассказ) типов людей   10.04  
Комби- нированный Коммуникативная деятельность - взаимодействие субъектов обучения   Выражение своего отношения к прочитанному -чтение текста с полным пониманием прочитанного и соотнесение текста с картинками     15.04  
Урок обобщения и систематизации изученного Познавательно-продуктивная деятельность - создание учащимися творческого продукта   Использование в своих предложениях названия городов мира -составление краткого связного текста о различных странах   17.04  
Читаем для удовольствия Читаем сказку Читаем сказку     Урок формирования новых умений Познавательно-продуктивная деятельность - создание учащимися творческого продукта   Чтение и перевод текста, используя изученный материал -чтение вслух и про себя; -поисковое чтение; -восприятие и понимание микротекстов (подписи к картинкам)   22.04  
Урок комплексного применения знаний   Коммуникативная деятельность - взаимодействие субъектов обучения Составление своего высказывания о прочитанном -умение выразить свое отношение к прочитанному   24.04  
Комби- нированный Познавательно-продуктивная деятельность - создание учащимися творческого продукта   Составление краткого пересказа прочитанного -письменные ответы на вопросы по тексту; -составление краткого пересказа   29.04  
Глаголы настоящего, прошедшего,будущего времени Урок повторение   Комби- нированный Познавательно-продуктивная деятельность - создание учащимися творческого продукта   Выполнение упражнений на закрепление временPresent Simple и Past Simple -выполнение грамматических заданий в Present Simple и Past Simple   6.05  
Комби- нированный Коммуникативная деятельность - взаимодействие субъектов обучения Выполнение упражнений на закрепление временPresent Simple, Past Simple иFuture Simple -выполнение грамматических заданий в Present Simple, Past Simple иFuture Simple   8.05  
Как заполнять анкету друг друга. Чтение Домашнее чтение     Комби- нированный Познавательно-продуктивная деятельность - создание учащимися творческого продукта     Чтение текста «The Best Time for Apples» -восприятие текста «The Best Time for Apples» на слух и умение пользоваться языковой догадкой   13.05  
Урок комплексного применения знаний   Коммуникативная деятельность - взаимодействие субъектов обучения Ответы на вопросы по тексту -осмысленные вопросы и ответы по тексту   15.05  
Обобщающий урок. Повторение Урок обобщения и систем-ции знаний Психолого-воспитательная деятельность - развитие имеющихся и приобретение специфических личностных качеств   Самостоят-но, затем совместное повторение пройденного -повторение пройденных тем   20.05  
Контрольная работа Урок контроля, оценки и коррекции знаний Психолого-воспитательная деятельность - развитие имеющихся и приобретение специфических личностных качеств   Проверка усвоения фонетич., лексического, грамм-го материалов -выполнение заданий письменной контрольной работы   22.05  
Работа над ошибками. Английские сказки и песни. Урок комплексного применения знаний Психолого-воспитательная деятельность - развитие имеющихся и приобретение специфических личностных качеств Проверка усвоения фонетич., лексических материалов -Чтение английских сказок -понимание главного смысла   27.05  
69-70 Обобщающий урок Урок обобщения и систематизации знаний Психолого-воспитательная деятельность - развитие имеющихся и приобретение специфических личностных качеств Проверка усвоения фонетич., лексического, грамм-го материалов -ознакомление с результатами контрольной работы; -выполнение работы над ошибками и схожих заданий 29.05  
                               

Наши рекомендации