Упражнение 4. Самостоятельная работа на листах

Цель:Развитие самостоятельности в выполнении заданий.

Описание игры:

1. Прочитай слово по первым буквам картинок.

2. Отгадай загадку и напиши ответ.

3. Расставь правильно значки. (См. приложение 21.)

♦ Упражнение 5.П/и «Время суток»

Цель:закрепление понятий времени суток: утро, день, вечер, ночь.

Описание игры.Картинки с временами суток. Дети по команде «День», «Ночь» бегут к картинке.

♦ Упражнение 6,П/и «Сова»

Цель:развитие произвольного поведения.

Описание игры.Ребята с помощью считалочки вы­бирают водящего — «сову». «Сова» сидит на ветке (сту­ле) и «спит». «Днем» ребята свободно двигаются под музыку по комнате. Через одну минуту психолог ко­мандует: «Ночь!», и дети должны «замереть». В это время «сова» открывает глаза и начинает ловить тех детей, кто шевелится. Кого «сова» поймала, тот стано­вится водящим.

♦ Упражнение7. П/и «Кто за кем?»

Цель:формирование умения действовать по сигна­лу, снятие возбужденности детей.

Описание игры.Психолог расставляет стулья по комнате в произвольном порядке. Начинает звучать спокойная музыка. Взрослый называет имя ребенка. Тот, в свою очередь, начинает двигаться между стуль­ями и, когда музыка перестает звучать, садится на первый попавшийся стул. Игра продолжается дальше. Психолог вызывает следующего ребенка и т. д.

Упражнение 8. Графический диктант

Цель:формирование самоконтроля; развитие тон­кой моторики руки; закрепление понятий: вправо, вле­во, вверх, вниз.

Описание игры:

Отступите сверху детять клеток и слева три клетки, поставь­те точку, начиная от точки — три клетки вверх, две вправо, три вверх, две вправо, три клетки вниз, семь клеток вправо, три клетки вниз, две влево, одну клетку вниз, одну влево, одну вверх, четыре клетки влево, одну вниз, одну влево, одну вверх, три влево. Отступить семь клеток и повто­рить рисунок.

♦ Упражнение 9,Д/д «Чудесный мешочек»

Цель:развитие тактильного восприятия.

Описание игры.В «чудесном мешочке» находятся предметы. Дети по тактильному восприятию называ­ют находящиеся в мешочке предметы.

♦ Упражнение 10.Нарисуй свое настроение

Цель:стабилизация своего эмоционального состоя­ния под спокойную музыку.

Описание игры.Звучит спокойная музыка. Психо­лог предлагает нарисовать свое настроение.

♦ Упражнение 11. Ритуал прощания

Цель:создание после занятия атмосферы любви, заботы, внимания к каждому ребенку.

Описание игры.Взявшись за руки, закрыв глаза, постоять молча одну минуту.

Вопросы к детям:

• Что вы почувствовали, держа друг друга за руки? (Обсуждаем.)

• Что понравилось больше всего на занятии? Говорим установки для девочек и мальчиков.

18 Дети с задержек! i iv*

учи*

Установка мальчикам:

«Я хочу быть умным, сильным, смелым, ловким, трудолюби­вым, добрым и счастливым!

Я сделаю все, чтобы стать умным, сильным, смелым, ловким, трудолюбивым, добрым и счастливым! Я буду учиться хорошо!»

Установка девочкам:

«Я хочу быть умной, красивой, умелой, ловкой, доброй и сча­стливой!

Я сделаю все, чтобы стать умной, красивой, умелой, ловкой, доброй и счастливой! Я буду учиться хорошо!»

Материал:

1) записи спокойной музыки;

2) демонстрационный материал к задачам;

3) листы с заданиями.

ЗАНЯТИЕ 23

Цель:

• закрепление, полученных детьми знаний в об­щении;

• закрепление знаний по математике, по чтению;

• развитие эмоционального мира ребенка.

♦ Упражнение 1.Приветствие

Дети приветствуют друг друга, кто как хочет.

♦ Упражнение 2.Ритуал

Цель:сплочение группы; обучение передаче друг другу своих чувств заботы, внимания, нежности.

Описание игры.Дети стоят в кругу, взявшись за руки, с закрытыми глазами одну минуту. Затем, сложив руки «лодочкой*, передают добрые пожелания друг другу.

♦ Упражнение 3.П/и «Иголка с ниткой»

Цель:развитие произвольности, согласованности движений; снятие скованности в поведении.

Описание игры.С помощью считалочки из детей выбирается ведущий. Звучит веселая музыка. Веду­щий играет роль иголки, а все дети — роль нитки. «Иголка» становится первой, за ней, взявшись за та­лии друг друга, — дети. «Иголка» бегает между сту­льями, а «нитка» (дети) — за ней, стараясь не заде­вать стулья.

♦ Упражнение 4*Беседа о том, что понравилось на всех занятиях

Цель:получение от детей обратной связи, развитие логического мышления и связной речи.

♦ Упражнение 5.Урок математики

Цель: закрепление полученных детьми знаний во время занятий по математике.

Описание.Дети составляют задачи сами и решают их (используется наглядный материал).

♦ Упражнение 6.П/и «Сова»

Цель:развитие произвольного поведения.

Описание игры.Ребята с помощью считалочки вы­бирают водящего — «сову». «Сова» сидит на ветке (сту­ле) и «спит». «Днем» ребята свободно двигаются под музыку по комнате.

Через одну минуту психолог командует: «Ночь!», и дети должны «замереть». В это время «сова» открыва­ет глаза и начинает ловить тех детей, кто шевелится или смеется. Кого «сова» поймала, тот становится во­дящим.

♦ Упражнение 7. Самостоятельная работа на листах Цель:развитие самостоятельности в выполнении

задания.

1. «Прочитай слова по первым буквам картинок».

2. «Найди одинаковый звук в словах».

3. Отгадай загадку и напиши ответ.

4. «Что должно быть в пустых клетках?» (См. приложение 22.)

♦ Упражнение 8.Игра «У медведя во бору»

Цель:развитие быстрой ориентировки в простран­стве, ловкости; формирование умения соблюдать пра­вила и выполнять движения согласно тексту.

Описание игры.Ребята с помощью считалочки вы­бирают «медведя» (на голову ребенка можно надеть шапочку медведя). Затем дети говорят текст и двига­ются по комнате.

У медведя во бору

Я грибочки соберу,

А медведь не спит,

Все на нас глядит. В это время «медведь» спит в «берлоге». Как только ребята произносят последние слова, медведь просыпа­ется и начинает ловить детей. Кого медведь поймает, выходит из игры. Побеждает самый ловкий.

♦ Упражнение 9,Графический диктант

Цель:формирование самоконтроля; развитие тон­кой моторики руки; закрепление понятий вправо, влево, вверх, вниз, наискосок. Описание игры:

Отступите вниз десять клеток и слева три клетки, поставьте точку, начиная отточки — одна клетка вверх, клетка вправо, две вверх, клетка влево, три вверх, клетка влево, клетка веерх, клетка вправо, две клетки вверх, две вправо, четыре

клетки вниз, две вправо, две вверх, клетка вправо, четыре клетки вниз, две влево, три вниз, три влево. Отступить шесть клеток повторить рисунок.

Наши рекомендации