Компетенции, формируемые в результате прохождения производственной практики
Пермь 2011
Декан_________________________________________Н.И. Береснева
Учтены изменения 2012 года
Цель производственной практики
Целью производственной практики является формирование у магистрантов навыков деятельности в профессиональной области, получения профессионального опыта, а также диагностика готовности магистра к самостоятельной профессиональной деятельности.
Задачи производственной практики
Производственная практика как важнейшая часть профессиональной подготовки студента магистратуры направлена на достижение следующих задач:
· Освоение умений ставить цели, формулировать задачи индивидуальной и совместной деятельности, кооперироваться с коллегами.
· Закрепление знаний и умений, ранее полученных магистрантами в процессе изучения курсов магистратуры, в практической психологической деятельности.
· Обучение навыкам решения практических задач.
· Освоение специфики разных видов деятельности психолога в учреждениях различного профиля (организационной, психодиагностической, консультативной, просветительской).
Место прохождения производственной практики
По выбору магистранта, в зависимости от его профессионального интереса, практика может проходить на базе: учреждений образования, в сфере народного хозяйства, социальной защиты населения, здравоохранения, в органах внутренних дел, организациях различного профиля, в которых есть отделы кадров, отделы по работе с персоналом, психологические службы и т.д.
Базу практики также предоставляют выпускающие кафедры (кафедра общей и клинической психологии, кафедра психологии развития) в рамках заключенных с организациями соглашений.
Компетенции, формируемые в результате прохождения производственной практики
Производственная практика является важным этапом основной образовательной программы обучения магистрантов по направлению «Психология». Производственная практика обучающихся является обязательным разделом ООП магистратуры и направлена на формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями настоящего ФГОС ВПО и ООП вуза.
В ходе производственной практики у магистрантов должны быть сформированы следующие общекультурные компетенции:
ОК.2. – способность применять освоенные методы исследования в научно-исследовательской и практической деятельности;
ОК.3. – способность к активному общению в производственной сфере деятельности;
ОК.5. – способность и готовность к использованию на практике навыков и умений в организации научно-практических работ;
ОК.5. – способность использовать умения и навыки в управлении коллективом;
ОК.6. – готовность нести ответственность за свои решения в рамках профессиональной деятельности во время производственной практики;
ОК.10. – умение использовать знания правовых и этических норм в своей профессиональной деятельности и оценке ее последствий.
В результате прохождения производственной практики магистрант должен приобрести следующие профессиональные компетенции:
ПК.7. – готовность к проведению прикладного исследования в определенной области применения психологии;
ПК.8. – готовность составлять комплексный психологический портрет индивида и группы;
ПК.9. – готовность учитывать изменения антропометрических, анатомических и физиологических параметров в онтогенезе в профессиональной деятельности;
ПК.10. – готовность формулировать психологические рекомендации по результатам исследования с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития, факторов риска, принадлежностей к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам, а также с учетом наличии психических нарушений;
ПК.11 – быть способным применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции (для оптимизации) собственной деятельности и психического состояния;
ПК.11. – готовность анализировать свою деятельность как профессионального психолога;
ПК.16. – готовность к постановке прикладных задач в определенной области психологии;
ПК.17. – способность и готовность к диагностике психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов, различных видов деятельности индивидов и групп на основе инновационных разработок;
ПК.17. – способность и готовность к экспертизе и коррекции психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов, различных видов деятельности индивидов и групп на основе инновационных разработок;
ПК.18. – способность и готовность к созданию эффективных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности;
ПК.19. – способность и готовность к комплексному профессиональному воздействию на уровень развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуации в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека;
ПК.24. – способность к самостоятельному выбору и применению психологических технологий, позволяющих осуществлять решения новых задач в практической деятельности;
ПК.34. – способность и готовность к мониторингу потребностей в основных видах психологических услуг в профессионально-предметной области;
ПК.35. – способность и готовность к организации работы психологической службы в определенной сфере деятельности общества;
ПК.39. – способность и готовность к подготовке служебных документов;
ПК. 39. – способность и готовность к ведению деловой переписки;
ПК.40. – способность и готовность к использованию организационно-правовых основ профессиональной деятельности.
Ожидаемые результаты
В результате производственной практики магистрант должен
· уметь:
- осуществлять мониторинг потребностей сотрудников организации – базы практики в психологических услугах;
- определять задачи профессиональной деятельности, разрабатывать план профессиональных действий с учетом специфики организации – базы практики;
- проводить психодиагностические исследование с учетом специфики целевой группы и представлять результаты этого исследования;
- формулировать по результатам психодиагностического исследования психологическое заключение и рекомендации;
- самостоятельно разрабатывать и реализовывать программу тренинга или групповых практических (развивающих, коррекционных и др.) занятий с учетом специфики целевой группы;
- организовывать групповую и индивидуальную работу с клиентами (тренинг, групповые занятия, индивидуальное консультирование);
- нести ответственность за свои профессиональные действия, анализировать их в аспекте целесообразности, адекватности, соответствия профессиональной этике.
· владеть:
- навыками установления контакта с коллегами и сотрудниками организации – базы практики;
- навыками рефлексии над собственными профессиональными действиями, используемыми приемами саморегуляции и оптимизации профессиональной деятельности.