Спасение от наших мыслеформ 8 страница

Я в отчаянии оттого, что не могу объясниться яснее. Как может тот, кто подвержен иллюзиям чувств, подобно человеческим существам, постигнуть состояние сознания тех, кто освободился от иллюзий астрального плана, или осмыслить состояние осведомленности тех форм жизни, которые еще не развили астральное сознание? Двойственная природа ума вызывает эту иллюзию, ибо ум человека предоставляет в его распоряжение ключи к царству небесному или же запирает перед ним входную дверь в мир духовных реальностей.

Конкретизирующий беспринципный ум вызывает все беды человечества. Это чувство самости, дух обособляющей индивидуальности довел человечество до его теперешнего состояния, и все же даже он есть часть великого процесса развития. Сознание двойственности, субъективно осознанные и синхронно воспринятые чувства "я - Бог" и "я - форма" ввергли род человеческий в великую иллюзию.

Но та же самая иллюзия в конце концов открывает человеку тайный пароль в царство Божье и приводит его к освобождению. Сама майя подводит его к правде и знанию; именно на плане астрала должна быть преодолена ересь разделенности; именно на поле Курукшетры индивидуальный стремящийся Арджуна и космический Арджуна усваивают тот урок, что знающий и познаваемое едино сути. Тайная наука Учителя Мудрости заключается в том, как рассеять туманы, испарения, тьму и мрак, вызванные соединением огней на ранней стадии. Тайна Учителя - то открытие, что астрального плана нет; он обнаруживает, что астральный план - это плод воображения, созданный в результате бесконтрольного применения творческого воображения и злоупотребления магическими силами. Работа иерархии преимущественно в том, чтобы положить конец теням и сырости; цель Учителей - впустить свет души и показать, что дух и материя суть две реальности, составляющие единство, и что только во времени и пространстве, а также по причине циклического злоупотребления магическими и психическими силами появился астральный план великой иллюзии и стал сейчас настолько реальным, что является - в определенном смысле - более реальным (для человека), чем царство света и царство формы. В одном, самом интересном смысле это верно, так как, поскольку человеческое существо - душа и свет души находится внутри него и постепенно возрастает в сиянии, то сам этот факт вызывает иллюзию. Из-за этой иллюзии магическая работа проходила по неверным направлениям, основывалась на неверных мотивах и выстраивалась в схему, которая не под силу среднему работнику, потому что вся сила мировой иллюзии направлена против любых попыток начинающего в белой магии.

Таким образом, правила оканчиваются утверждением, что маг пропевает слова, "которые сплавят огонь и воду", но данные правила предназначены для стремящихся. Аналогичные правила для посвященных оканчиваются словами: "Пусть посвященный издаст ноту, которая объединит огни". Это важные, очень многообещающие слова для начинающего в магической работе. Он еще волей-неволей работает на астральном плане и долго не сможет от него отойти. Признаком его роста будет стабильное удаление его сознания из этого плана и достижение ментального равновесия и ментальной осведомленности в сопровождении творческой работы на ментальном плане.

Есть одно интересное древнее послание, найденное в архивах адептов, которое раскрывает некоторые стадии магической работы, естественно, в символической форме:

"Пусть маг встанет посреди великого мирового моря. Пусть он погрузится в воду и там встанет на свою твердь. Пусть он заглянет вниз в водную бездну. Не видно ни одной правильной формы. Ничего нет, кроме воды. Она течет у него под ногами, вокруг него и над его головой. Он не может говорить; он не может видеть. Правда исчезает в воде."

"Пусть маг встанет в поток. Вокруг него вода. Его ноги прочно стоят на земле и камне, но все видимые им формы теряются в серой беспредельности тумана. Вода ему по шею, однако с ногами на камне и с головой в воздухе он делает успехи. Пока еще все искажено. Он знает, что стоит, однако куда идти и как идти он не знает, не понимает. Он произносит слова магии, но заглушенно, неясно, напрасно, - туман возвращает их ему, истинной ноты не слышно. Вокруг него многие звуки многих форм, которые поглощают его звук."

"Пусть маг встанет в водяном тумане, освободясь от бегущего потока. Появляются слабые очертания. Он видит малый отрезок Пути. Свет мерцает сквозь облака тумана и мглу. Он слышит свой голос; который звучит яснее и искреннее. Может различить формы других странников. Позади него море. Под ногами виден поток. Вокруг туман и мгла. Над головой не видно ни неба, ни солнца."

"Пусть маг встанет на высшую твердь, но под дождем. Капли стекают по нему; гром грохочет; молнии сверкают в небе. Но дождь, стекая, рассеивает туман, омывает форму, очищает атмосферу."

"Так становятся видимы формы, слышимы звуки, хотя и слабо, ибо оглушителен гром и тяжел звук падающего дождя. Однако уже видно небо, пробивается солнце, а в разрывах плывущих облаков голубизна неба ласкает усталый взор ученика."

"Пусть маг встанет на вершине горы. Под ним видны долины и равнины, вода, потоки и облака. Над ним небесная синева, блеск встающего солнца, чистота горного воздуха. Любой звук ясен. Безмолвие говорит звуком".

Затем идут исключительно важные фразы, представляющие картину итога:

"Пусть маг встанет внутри солнца и оттуда взглянет на земной шар. Из этой высокой точки безмятежного мира пусть он произнесет слова, которые сотворят формы, построят миры и вселенные и дадут его жизнь тому, что им сделано. Пусть он так направит формы, сотворенные на вершине горы, чтобы они расщепили облака, застилающие земной шар, и принесли свет и мощь. Последние рассеют покров форм, скрывающий истинное место земли от глаза очевидца".

Таков конец магической работы. Он включает открытие, что астральный план и так называемый астральный свет - всего лишь кинематограф, созданный самим человеком. А что человек создал, он может и разрушить.

Больше относительно магической работы я не вправе дать в настоящее время. Соединяющие слова могут даваться не при любых обстоятельствах, а под клятвой сохранения тайны, которая автоматически определяет поведение ученика; такие клятвы не даются человеку, но произносятся стремящимся своей собственной душе после того, как душа сообщила ему слова. Он находит их для себя в результате неустанных усилий и устремленности. Он знает, что подобные формулы - прерогатива всех душ и могут быть узнаны и безопасно использованы теми, кто осознал свое Я как Единое. Тогда он дает торжественное обещание никогда не открывать эти слова никому, кто не функционирует как душа или блуждает вслепую в долине иллюзии. На основе автоматического отклика на знание знающих расы Иерархия Адептов набрала свои кадры.

ПРИЗЫВ К СЛУЖЕНИЮ

Завершая трактат о магической работе индивидуального стремящегося, я попытаюсь показать два момента:

1. Ближайшую цель изучающих в нашем веке и подытожить шаги, которые они обязаны сделать.

2. Состояния, которые придется искоренить, преодолеть, и наказания, которым подвергнутся испытуемый и ученик, если совершат ошибки и простительные проступки.

Прежде всего должна быть осознана ближайшая цель, если желательно избежать напрасных усилий и достичь реального прогресса. Многие полные благих намерений стремящиеся тратят слишком много времени на одни устремления и формулирование своих планов служения. Устремленность мира сейчас так могуча, и человечество сейчас так безусловно ориентировано на Путь, что чувствительные люди повсюду вовлекаются в вихрь духовного желания и горячо жаждут освобождения, духовных предприятий и регистрируемого сознания души. Признание собственных скрытых возможностей сейчас настолько абсолютно, что люди переоценивают себя; они теряют уйму времени, представляя себя идеальными мистиками или оплакивая отсутствие духовного достижения или неудачу в деле служения. Так они, с одной стороны, пропадают в неопределенных, туманных зонах прекрасного идеализма, красочных гипотез и восхитительных теорий; с другой стороны, они принимаются разыгрывать из себя центр силы в поле плодотворного служения; они ментально составляют планы мирового устремления, видя себя осью, вокруг которой должно вращаться служение; они зачастую пытаются осуществить эти планы и основывают, например, организацию на физическом плане, которая потенциально полезна, но равным образом потенциально бесполезна, если не опасна. Они не могут понять, что мотивирующий импульс определяется в первую очередь тем, что индусские наставники называют "чувством Я", и что их работа базируется на субъективном эгоизме, который должен быть и будет искоренен, прежде чем станет возможным настоящее служение.

Тенденция к устремлению и служению правильна и хороша и должна рассматриваться как часть утверждающегося универсального сознания и достояние расы в целом. Она упорно выходит на поверхность благодаря возрастающему влиянию Водолея, которое (примерно с 1640 г. н. э.) набирает мощь и приводит к двум результатам: разрушает закристаллизованные старые формы века Рыб и стимулирует творческие способности, выражающиеся в групповых концепциях, групповых планах. Как всем хорошо известно, в этом причина нынешних тревожных условий; эти условия могут быть подытожены в словах: обезличение, когда государство, группа или группы считаются более важными, чем индивидуум с его правами; слияние, то есть тенденция соединить, сплавить, связать и породить такие взаимоотношения, которые должны, в конце концов, отметить общность человечества и привести к "синтезу всех единичных людей", который, как верно отмечает Браунинг, является целью эволюционного процесса и свидетельствует о завершении странствия божественного блудного сына; и чувствительное взаимообщение между единицами, группами и комбинациями групп как на субъективной, так и на объективной сторонах проявления. Эти три слова - обезличение, слияние и взаимообщение - подытоживают для вас выдающиеся явления, которые развиваются среди нас в настоящее время. Изучающие призываются рассмотреть план, как он здесь проступает, и изучить эти возрастающие тенденции в человеческих делах. То, что они выдающиеся, станет очевидно, если изучающий возьмет на себя труд обозреть панораму истории; даже история пятивековой давности откроет ему тот факт, что в те времена великие индивидуумы играли выдающуюся роль и что история определяется, главным образом, деяниями могучих личностей, которые очаровывали свое время и век; тогда изоляция и разделенность заправляли человеческими делами, каждый дрался за собственную землю, каждый забывал своего брата и управлялся эгоизмом; тогда было мало взаимоотношений между расами и семьями, не было настоящих средств связи, за исключением личного контакта, который зачастую не представлялся возможным.

Поэтому изучающие должны продумать эти слова, значение которых будет все возрастать в течение следующих пятидесяти лет. Данный предмет достаточно высок для осмысления и составления планов средними изучающими, и, признавая эту фазу проработки божественной Цели, им хорошо бы просмотреть свое индивидуальное жизненное проявление и задать себе следующие вопросы:

1. Теряют ли они время в мистических мечтаниях или заняты практическим приложением прочувствованных духовных истин, делая их частью своего ежедневного опыта?

2. Обнаруживают ли они, что их реакция на возрастающее обезличение века является реакцией негодования, или они считают, что такой сравнительно новый подход личностной отделенности способствует решению их собственных личных проблем?

3. Регистрируют ли они усиливающуюся способность чувствовать мысли и идеи других людей, считают ли они, что становятся более чувствительными и, следовательно, более способными влиться в великий прилив взаимообщения?

4. Как сильно склонность кого-то из себя разыгрывать управляет их ежедневной жизнью? Считают ли они себя центром вселенной, которая автоматически вращается вокруг них, или они работают над проблемой децентрализации себя и поглощения себя целым?

Эти и другие могущие возникнуть вопросы способствуют выявлению отзывчивости стремящегося на приход нового века.

В данном трактате об индивидуальном развитии и астральном контроле были даны необходимые инструкции для понимания и жизненного руководства на промежуточный период между двумя большими эпохами - Рыб и Водолея. Часть скрытой цели была изложена словами, - это цель, которую распознают многие люди во всем мире и которая приводится в исполнение практически в любой области человеческой жизни. Она подсознательно регистрируется и интуитивно выполняется многими, которым ничего не известно о технических деталях плана. Те, кто ведут человеческую расу, озабочены, в основном, не тем, чтобы успешно привнести новые условия. Последние уже решительно обеспечены, и возрастание человеческой реализации и духовного осознавания неразделенности не может быть остановлено. Проблема в том, какими средствами продолжать пользоваться для осуществления желаемых целей так, чтобы природа формы могла быть настроена и подготовлена к выполнению своих новых обязанностей, к оперированию своими новыми знаниями без лишних страданий, болезненной расщепленности и часов агонии, которые привлекают больше внимания, чем более тонкий успешный рост божественной осведомленности. В мире постоянно сохраняется тенденция к синтезу и пониманию, постоянно меньшее сливается с большим и единица соединяется с целым, постоянно великие универсальные концепции внедряются в умы масс, после чего происходит несчастье, катаклизм, разлом аспекта формы и того, что мешает превращению этих концепций в факты физического плана. Поэтому задача иерархических работников в том, чтобы предотвратить страдание и поддержать человека, пока приливная волна духовной реализации разливается по миру и делает свое дело. Отсюда призыв к служению, который трубит как труба в уши всех чутких учеников.

Эти скрытые качества часто выявляются не ранее, чем после начала служения. О том, что они есть, наблюдающие ведущие могут подозревать, но даже они не имеют права упускать благоприятную возможность. Когда такие качества впоследствии проявляются, трагедия в том, что кроме стремящегося часто страдают многие другие. По мере того, как человеческая фабрика начинает о себе заявлять и выходит из тумана идеализма, прекрасных планов, болтовни и организационного зуда, многие привлекаются идеализмом служителя и собираются вокруг него. Когда же проступают его тайные слабости, они страдают так же, как и он. Метод Великих, состоящий в поисках тех, кто в какой-то мере натренировал себя в чувствительном отклике, и в работе через них, таит в себе некоторые опасности. Заурядный, действующий из лучших побуждений стремящийся находится не в такой опасности, как более продвинутый активный ученик. Последний подвергается опасности с трех сторон и может быть сбит с ног тремя способами:

1. Вся его природа подвергается недолжной стимуляции за счет его внутренних контактов и духовных сил, с которыми он соприкасается, а это таит в себе реальную опасность, так как он пока едва ли знает, как себя вести, и редко осознает сопутствующий риск.

2. Люди, с которыми он работает, в свою очередь, представляют для него проблему. Их жадность, их низкопоклонство и превозношение, а также их критицизм застят ему путь. Поскольку он недостаточно отделен и духовно продвинут, он бестолково бредет в облаке мыслеформ, сам того не зная. Так он сбивается с пути и отходит от своего первоначального намерения, опять-таки сам того не зная.

3. Его скрытые слабости должны проявиться под давлением работы, и он неизбежно время от времени будет выказывать признаки надлома, если я вправе употребить это слово. Личностные недостатки укрепляются по мере того, как он старается провести свою конкретную форму служения миру. Я говорю о служении по собственной инициативе, определяющемся личной амбицией и любовью к власти, даже если это признается лишь частично или вовсе не признается. Он, естественно, находится в напряжении и, как человек, поднимающий тяжелый груз в гору, он чувствует точки напряжения и обнаруживает тенденцию к физическому упадку сил или снижает свой идеал в угоду своим слабостям.

Ко всему этому следует добавить напряженность самого времени, общее несчастливое состояние человечества. Они подсознательно влияют на всех учеников, всех, работающих сейчас в мире. Одни выказывают признаки физического давления, хотя их внутренняя жизнь остается уравновешенной и нормальной, здоровой и правильно ориентированной. Другие надламываются эмоционально, что приводит к двум следствиям в зависимости от точки развития стремящегося к служению. Он либо учится разотождествлению благодаря напряжению, и достаточно любопытно, что напряжение можно назвать "защитным механизмом" души в нынешнем периоде мирового раскрытия, либо от становится очень нервным и может стать неврастеником. Некоторые испытывают давление в ментальном теле. Они бывают озадаченными, не чувствуют бесспорной правды. В результате они работают без вдохновения, только потому что знают, что это правильно, а также вовлечены в ритм работы. Другие хватаются за благоприятную возможность, как они ее видят, и для этого опускаются до врожденного отстаивания своих прав (характернейший недостаток ментальных типов людей), выстраивают структуру вокруг своего служения, конструируют форму, которая в действительности воплощает то, что они желают, что считают правильным, но которая разделяет; она - дитя их ума, а не их души. Некоторые, более сильные и координированные, ощущают давление всей личности, их чуткая психическая природа отзывается и на нужду, и на теорию плана; они осознают свои по-настоящему ценные качества, знают, что им есть что дать. Однако они настолько полны тем, что называется личностью, что их служение постоянно и неизменно сбивается в колею этой личности, как следствие окрашивается их личностными реакциями, их симпатиями и антипатиями, их индивидуальными жизненными тенденциями и привычками. Последние, в конце концов, предъявляют свои притязания, и тогда имеем работника, делающего хорошее дело, но тут же сводящего его на нет своей неосознанной обособленностью и индивидуалистическими методами. Это означает, что такой работник собирает вокруг себя только тех, кого он может подчинить и кем руководить. Его группа окрашена не импульсами нового века, но разделяющими инстинктами работника в центре. Здесь опасность настолько тонкая, что большую осторожность нужно проявлять ученику при самоанализе. Так легко быть очарованным красотой собственных идеалов и видения, предполагаемой правотой собственной позиции и все это время субъективно лелеять любовь к личной власти, индивидуальную амбицию, подозрительность к другим работникам и попадать в другие ловушки, ждущие неосторожного ученика. Если же культивировать настоящее обезличение, если развивать способность стоять твердо, если разрешать любую ситуацию в духе любви, отказаться от поспешных действий и не допускать обособления, последует возрастание группы истинных служителей и выделение тех, кто способен материализовать план и привести к рождению новый век с сопутствующими ему чудесами.

Чтобы свершить такое, нужна редчайшая отвага. Страх правит миром, никто от него не свободен. Для стремящегося и ученика характерны два вида страха, требующие особого размышления. Страхи, разобранные в ранней части трактата, и страхи, свойственные, как известно, самому существованию, нам всем знакомы. Они уходят корнями в инстинктивную природу (экономические страхи, страхи, обусловленные половой жизнью, физический страх и ужас, страх неведомого, наряду с господствующим страхом смерти, отравляющим многие жизни) и представляют собой предмет больших психологических исследований. Их я не буду разбирать. Они преодолеваются жизнью души по мере того, как она внедряется в ежедневную жизнь и преобразует ее, а также отказом стремящегося в каком бы то ни было их признании. Первый метод способствует укреплению характера и предупреждает появление новых страхов.

Им нет места, если душа сознательно контролирует жизнь с ее ситуациями. Вторая отрицает старые мыслеформы и приводит, в конечном счете, к их разрушению из-за отсутствия пищи. Так протекает двойной процесс, вызывая проявление подлинных качеств духовного человека и возрастающее освобождение от рабства вековечных устрашающих концепций. Изучающий обнаруживает, что неуклонно отходит от первичных управляющих инстинктов, которые втягивали его в общую схему элементарной жизни планеты. Здесь надо заметить, что все основные инстинкты уходят своими корнями в это специфическое качество планетарной жизни - реакции страха, ведущие к определенной активности. Как известно, психологи насчитывают пять главных преобладающих инстинктов, - мы вкратце их коснемся.

Инстинкт самосохранения корнями своими уходит во врожденный страх смерти; благодаря этому страху раса нашла свой путь к нынешнему долголетию и выносливости. Науки, имеющие дело с сохранением жизни, современное медицинское знание, все достижения цивилизованных стран выросли из этого базового страха. Все направлено на выживание индивида, на продление его состояния существования. Человечество выживает как раса, как царство природы благодаря тенденции страха, инстинктивной реакции самосохранения человеческой единицы.

Половой инстинкт обусловлен, главным образом, страхом разделения и изоляции, бунтом против обособленности на физическом плане, против одиночества; благодаря ему раса выдвинулась вперед, выжили и размножились формы, через которые раса проявляется.

Стадный инстинкт легко может быть объяснен той же реакцией; для обретения чувства уверенности, гарантированной безопасности - основанной на количественном скоплении - люди всегда искали себе подобных, собирались вместе для защиты и для экономической стабильности. Результатом этой инстинктивной реакции расы в целом является наша современная цивилизация; появились ее гигантские центры, огромные города, густо населенные жилища, и мы имеем современное стадо, возведенное в энную степень.

Четвертый великий инстинкт, инстинкт самоутверждения, также основан на страхе; он вытекает из страха индивида, что ему откажут в признании, в результате чего он потеряет многое, что могло бы принадлежать ему. С течением времени эгоизм расы возрастал этим путем; развивалось чувство стяжательства и хватки ("воля к власти" в той или иной форме), и сегодня налицо сильнейший индивидуализм и чувство важности, породившие множество современных экономических и национальных проблем. Мы культивировали самоопределение, самоутверждение и своекорыстие, и вот перед нами почти неразрешимая трудность. Но из всего этого возникло и возникнет много добра, потому что индивидуум не представляет никакой ценности, пока не реализует ценность для себя, а затем безоговорочно не пожертвует добытую ценность на благо целого.

Инстинкт исследовать, в свой черед, основан на страхе неизвестного, однако из этого страха в результате вековых исследований возникла наше современное образование, культурные традиции и вся структура научного поиска.

Эти основанные на страхе тенденции послужили (поскольку человек божественен) колоссальным стимулятором всей его природы и вывели его вперед к его теперешнему состоянию широкого понимания и полезности; они привели к нашей современной цивилизации со всеми ее недостатками, но и со всей ее явленной божественностью. Из этих возросших до предела инстинктов в результате их трансмутации пышно расцветет цветок души. Хочу отметить следующее:

Инстинкт самосохранения находит свое завершение в уверенности в бессмертии, и работа спиритуалистов и исследователей в области психики на протяжении веков служит для подхода к ней, ее неизбежной гарантией. Половой инстинкт выработал и находит свое логическое завершение в сознательной связи между душой и телом. Это ключевая нота мистицизма и религии, и сегодня, как и всегда, он является выражением Закона Притяжения, не потому, что выражается браком на физическом плане, а потому, что находит свое завершение (для человека) в сознательном возвышенном браке между позитивной душой и негативной восприимчивой формой.

Стадный инстинкт находит свою божественную завершенность в пробужденном групповом сознании, которое сегодня демонстрируется в общей тенденции к соединению, к всестороннему повсеместному сплочению и слиянию. Он выражается способностью мыслить понятиями интернационализма, универсальных концепций, которые в конечном итоге приведут ко всеобщему братству. Инстинкт самоутверждения, в свою очередь, привел в нашей современной цивилизации к крайнему индивидуализму, культу личности, почитанию предков и героев. Он же приводит к утверждению Я, божественного внутреннего Правителя, и из нашей новейшей науки психологии возникнет знание о непререкаемом господствующем духовном Я, которое поведет, наконец, к проявлению царства душ на земле.

А что с инстинктом исследовать? После его трансмутации в божественное изыскание, после его преобразования благодаря свету души в сферу изучения человечество выйдет вперед в Зал Мудрости, оставив позади Зал Знания. Наши большие центры образования станут школами развития интуитивного восприятия и духовной осведомленности.

Следующая таблица должна быть тщательно продумана изучающим:

  Инстинкт Соответствие Способ проявления
1. Самосохранения Бессмертие Спиритуалистическое исследование
2. Половой Духовный союз Объединение Религия Мистицизм
3. Стадный Групповое сознание Братство
4. Самоутверждения Утверждение Я Психология
5. Исследования Интуиция Образование

Итак, удручающие человечество страхи, уходя своими корнями в инстинкты, оказываются, тем не менее, неверно используемыми, злоупотребляемыми божественными качествами. Когда они будут правильно поняты, использованы и трансмутированы знающей душой, они приведут к осведомленности, явятся источниками роста и тем, что сообщает спящей душе - во времени и пространстве - нужный импульс, толчок, стремление к прогрессу, тянувшее человека - начиная с пещерной стадии и доисторического цикла - через долгий исторический период и которое сегодня с возрастающей скоростью выведет его вперед, ибо он достиг интеллектуального понимания и может с полным знанием дела способствовать прогрессу.

А как быть с двумя видами страха, которые имеют особое отношение к стремящемуся? Как быть со страхом общественного мнения и со страхом неудачи? Это два могучих фактора в жизни служения, препятствующие многим. Те, кто начинают работать в сотрудничестве с планом и усваивают значение служения, склонны опасаться, что то, чем они занимаются, будет критиковаться, будет неверно оценено, или же они становятся жертвой противоположной идеи, что это не понравится, не будет понято и воспринято как надо. Они требуют признательности и похвал. Они измеряют успех массовостью и откликом. Им претит, что их мотивы оспариваются или недооцениваются, и они яростно влезают в объяснения; они несчастливы, если их методы, состав их группы, способ их служения оказываются под огнем критики. Над ними довлеют ложные стремления к массовости, к власти или к сформулированной доктрине. Если то, что они делают, не соответствует стандартам или технике группы умов, которая их окружает или больше всего к ним взывает, они становятся несчастны и часто переменяют свои планы, свою точку зрения, снижают свой стандарт, пока он не будет удовлетворять окружающей массовой психологии или их избранным советчикам.

Я категорически заявляю, что в грядущем цикле настоящая работа (работа духовного слияния мира в синтезе и утверждения признанного братства душ) будет продвигаться лишь теми, кто отказывается служить разделению и следит за своими словами, чтобы они не несли зла; эти работники видят божественность во всем, они отказываются мыслить и нести зло; они работают с сомкнутыми устами; они занимаются делами своих братьев и не раскрывают то, что к ним относится; их жизни окрашены пониманием и любовью; их умы отличаются тренированным духовным восприятием и той духовной осведомленностью, что пользуется острым интеллектом как даром любящего духа.

Хочу повторить эту тему другими словами, так как она жизненно важна и результаты воздействия этих инструментов на мир колоссальны. Мужчины и женщины, чья миссия - обеспечить приход Нового Века, усвоили секрет молчания; они непрестанно оживляются духом включающей любви; их языки не уводят их вспять, в русло обыкновенного критицизма, они не позволяют себе осуждать других; их оживляет дух охранения. Им будет поручено ускорить наступление жизни Нового Века.

Для тех же, кто еще не достиг этой точки эволюции, чье видение не такое ясное, чья природа не настолько дисциплинирована, остается важная работа уровнем пониже - работать вместе с подобными себе. Их свойства, их качества привлекают к ним тех, кто на них похож, они работают не в таком одиночестве, и их работа пользуется большим внешним успехом, хотя и не всегда.

Наши рекомендации