Компетенции студента, формируемые в результате прохождения практики
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ
Б.2.У.1 УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
Направление 38.03.03 Управление персоналом
Профиль: Общий
Квалификация (степень) выпускника – Бакалавр
Форма обучения – очная
Новороссийск 2016
Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.03 Управление персоналом, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1461 от 14 декабря 2015 года и примерной ООП.
Программу составила Е.Н. Диденко __________________
Заведующий кафедрой Е.И. Грузинская _________________
«____»_______________2016г.
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры (выпускающей) гуманитарных дисциплин
«____» ______________ 2016 г. протокол № _____________
Заведующий кафедрой (выпускающей) Е.И. Грузинская
Рабочая программа одобрена на заседании учебно-методической комиссии филиала УГС Экономика и управление 080000 «____»________20__г. протокол № __
Председатель УМК _______________О.С. Хлусова, к.э.н.
Экспертиза проведена.
Цели практики
Целями учебной практики являются:
1. расширение представлений студентов об избранном ими направлении обучения - управлении персоналом,
2. подготовка студентов к изучению последующих дисциплин по направлению «Управление персоналом».
3. Выработка у студентов практических навыков и компетенций в сфере управления персоналом.
Задачи практики
Задачами учебной практики являются:
- получение навыков поиска и подбора информации в рамках будущей профессиональной деятельности
- закрепление теоретических знаний, полученных студентами в процессе обучения;
- изучение основ разработки и внедрения профессиональных, в том числе корпоративных стандартов в области управления персоналом;
- изучение и анализ методических и нормативных материалов в сфере управления персоналом.
Место практики в структуре ООП подготовки бакалавра
Место дисциплины в структуре ООП ВО
Учебная практика входит в Блок 2 «Практики».
Входные знания, умения и компетенции, необходимые для учебной практики, формируются в процессе изучения учебных дисциплин «Психология», «Культура речи и деловое общение», «Введение в специальность и информационную культуру» базовой части профессионального цикла, «Социальная психология».
Прохождение учебной практики предшествует таким дисциплинам, как «Основы управления персоналом организации», «Управление персоналом организации», «Управление карьерой», «Основы кадровой политики и кадрового планирования», «Маркетинг персонала», «Основы организации труда персонала».
В соответствии с обозначенными выше задачами базами практики являются библиотеки, компьютерные классы вуза, архив кафедры, а так же производственные, промышленные, сельскохозяйственные предприятия, банки, страховые, торговые и иные компании, службы по труду и занятости, кадровые агентства и другие организации, имеющие в своем составе кадровые службы или подразделения, выполняющие функции по управлению персоналом: отдел кадров, служба управления персоналом, отдел обучения и развития персонала, отдел организации труда и заработной платы и т.п.
Учебная практика для студентов, обучающихся по направлению «Управление персоналом» проводится во 2 и 4 семестре продолжительностью по 2 недели (после летней сессии). Практика является завершением очередного учебного года.
Учебная практика осуществляется на основе договоров или писем-подтверждений от организаций, которые предоставляют места для прохождения практики студентам филиала о готовности принять практикантов.
Формы проведения практики
Практика предусматривает следующие формы организации учебного процесса: установочная конференция, выполнение практических заданий, защита практики.
Возможные объекты практики каталоги библиотек, статьи и образцы документов в сфере управления персоналом, документы по управлению персоналом с официальных сайтов компаний.
Способы проведения учебной практики – стационарная.
Компетенции студента, формируемые в результате прохождения практики
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
№ п.п. | Индекс компетенции | Содержание компетенции (или её части) | В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны | |||
знать | уметь | владеть | ||||
1. | ОК-7 | способность к самоорганизации и самообразованию | · основные условия, способствующие успешному саморазвитию в профессиональной деятельности | · умеет определить собственные (или внешние) возможности для повышения своего профессионализма; · адекватно оценивать свою деятельность | · способностью отбора, критической оценки и обобщения информации; навыками постановки цели и планирования путей её достижения · | |
2. | ОПК-9 | Способность осуществлять деловое общение (публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловая переписка, электронные коммуникации) | · основы деловой коммуникации | · применять знания на практике | · способностью осуществлять деловое общение: публичные выступления, деловая переписка, электронные коммуникации | |
3. | ПК-17 | знание основ разработки и внедрения профессиональных, в том числе корпоративных стандартов в области управления персоналом, умение составлять описания и распределять функции и функциональные обязанности сотрудников, а также функции подразделений разного уровня (карты компетенций, должностные инструкции, положения о подразделениях) | · основы разработки и внедрения профессиональных, в том числе корпоративных стандартов в области управления персоналом | · составлять описания и распределять функции и функциональные обязанности сотрудников, а также функции подразделений разного уровня | · способностью разработки и внедрения профессиональных, в том числе корпоративных стандартов в области управления персоналом | |
Структура и содержание учебной практики
Структура практики
Общая трудоемкость практики составляет 6 зачетных единиц, 216 часов.