Обработка и интерпретация результатов. Цель работы. Научить студентов оценивать модели поведения и имидж делового человека

Практическая работа 4

ОЦЕНКА ИМИДЖА ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА

Цель работы. Научить студентов оценивать модели поведения и имидж делового человека.

Основные понятия

В повседневной жизни мы воспринимаем поведение другого человека как целостный образ. Выражая свою позицию, мы делаем, это одновременно разнообразными средствами. Так, желая проявить симпатию к какому-либо человеку, мы, как правило, не только скажем ему о своих чувствах, но и передадим их в мягких интонациях голоса, в приветливом взгляде. Этот комплекс знаков образует модель или, как говорят психологи, паттерн поведения. Модель воспринимается как единое целое.

Например, авторитарное поведение включает в себя безапелляционность суждений, категоричный тон, характерную жестикуляцию. Увидев человека, ведущего себя таким образом, мы делаем для себя выводы.

Целостность модели нарушается, когда входящие в ее состав элементы противоречат друг другу; например, печальная новость, о которой сообщается с ироничной интонацией.

В жизни каждая модель поведения у разных людей воплощается по-разному. Большая часть моделей поведения в повседневной жизни не является объектом специального изучения, но среди множества моделей имеются такие, которые осмысляются людьми, становятся предметом специального изучения. Это этикетные модели (предписания) и стратегические модели.

Задание 2. Изучить тесты, используемые при оценке модели поведения и оценить себя и однокурсников

Порядок выполнения работы

Вам необходимо охарактеризовать самого себя или испытуемого по моделям поведения, используя нижеприведенный тест.

Обработка и интерпретация результатов. Цель работы. Научить студентов оценивать модели поведения и имидж делового человека - student2.ru I. Из фигур, изображенных далее, выберите одну, которая вам больше понравилась.

Квадрат. Трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство, позволяющее добиваться завершения работы, - вот чем знамениты истинные «квадраты». Выносливость, терпение и методичность обычно делают «квадрата» высококлассным специалистом в своей области. «Квадрат» любит раз и навсегда заведенный порядок: все должно находиться на своем месте и происходить в свое время. Идеал «квадрата» - распланированная, предсказуемая жизнь, ему не по душе «сюрпризы» и изменения первоначального хода событий.

Прямоугольник. Временная форма организации личности, которую могут носить остальные устойчивые фигуры в определенные периоды жизни. Это люди, не удовлетворенные тем образом жизни, который они сейчас ведут, и потому занятые поисками лучшего положения. Именно поэтому ведущие качества «прямоугольника» - любознательность, пытливость, живой интерес ко всему происходящему и смелость. «Прямоугольники» открыты для новых идей, ценностей, способов мышления и жизни, легко усваивают все новое.

Треугольник. Эта фигура символизирует лидерство. Самая характерная особенность истинного «треугольника» - способность концентрироваться на главной цели. «Треугольники» - энергичные, неудержимые, сильные личности, которые ставят ясные цели и, как правило, достигают их. Они честолюбивы и прагматичны, умеют представить вышестоящему руководству значимость собственной работы и работы своих подчиненных. Сильная потребность быть правым и управлять положением вещей делает «треугольник» личностью, постоянно соперничающей, конкурирующей с другими.

Круг. Самая доброжелательная из фигур. «Круг» обладает высокой чувствительностью, развитой эмпатией - способностью сопереживать, сочувствовать, эмоционально отзываться на переживания другого человека. Он ощущает чужую радость и чувствует чужую боль как свою собственную. «Круг» счастлив тогда, когда все ладят друг с другом. Именно поэтому, когда у «круга» возникает с кем-то конфликт, наиболее вероятно, что именно он уступит первым. «Круг» стремится найти общее даже в противоположных точках зрения.

Зигзаг. Фигура, символизирующая творчество. Комбинирование абсолютно различных, несходных идей и создание на этой основе чего-то нового, оригинального - вот что нравится «зигзагам»

. Они никогда не довольствуются способами, при помощи которых вещи делаются в данный момент или делались в прошлом. «Зигзаг» - самый восторженный, самый возбудимый из всех перечисленных фигур. Когда у него появляется новая и интересная мысль, он готов передать ее всему миру! «Зигзаги» - неутомимые проповедники своих идей и способны увлечь за собой многих.

II. Внимательно вглядитесь в 16 символов, которые собраны в четыре группы: «Движение», «Спокойствие», «Уверенность» и «Неуверенность». Из каждой группы выберите по одному символу, который больше всего соответствует вашему состоянию

 
  Обработка и интерпретация результатов. Цель работы. Научить студентов оценивать модели поведения и имидж делового человека - student2.ru

Обработка и интерпретация результатов. Цель работы. Научить студентов оценивать модели поведения и имидж делового человека - student2.ru Обработка и интерпретация результатов. Цель работы. Научить студентов оценивать модели поведения и имидж делового человека - student2.ru
Уверенность

       
   
Уверенность
 
  Обработка и интерпретация результатов. Цель работы. Научить студентов оценивать модели поведения и имидж делового человека - student2.ru

 
 
а

 
 
в
 
 
г
 
  Обработка и интерпретация результатов. Цель работы. Научить студентов оценивать модели поведения и имидж делового человека - student2.ru
 
  Обработка и интерпретация результатов. Цель работы. Научить студентов оценивать модели поведения и имидж делового человека - student2.ru

 
  Обработка и интерпретация результатов. Цель работы. Научить студентов оценивать модели поведения и имидж делового человека - student2.ru

Обработка и интерпретация результатов. Цель работы. Научить студентов оценивать модели поведения и имидж делового человека - student2.ru Обработка и интерпретация результатов. Цель работы. Научить студентов оценивать модели поведения и имидж делового человека - student2.ru

Обработка и интерпретация результатов

Подсчитайте сумму набранных вами баллов, использую нижеприведенный ключ:

Движение Спокойствие Уверенность Неуверенность
а - 4; а - 4; а - 4; а - 4;
б - 8;. б - 8; б - 8; б - 8;
в - 2; в - 2; в - 2; в - 2;
г - 10. г - 10. г - 10. г - 10.

8-13 баллов. Ваше поведение зависит, прежде всего, от окружающих. Вы легко падаете духом, легко воодушевляетесь, с трудом занимаетесь тем, что вам не нравится. На вас сильно влияет окружающая обстановка, поэтому нельзя сказать, что Вы - хозяин своих решений. Вы слишком эмоциональны, руководствуетесь настроением.

14-20 баллов. Хотя Вы и «плывете по течению», но стремитесь найти свой стиль. Вы критически относитесь к себе, так что окружающие не могут на вас повлиять, если у них не имеется убедительных аргументов. Если здравый смысл подсказывает вам, что позиция, которую Вы до сих пор защищали, вам во вред, то Вы в состоянии от нее отказаться.

21-27 баллов. Вы считаете себя непогрешимым. Но Вы все же подвержены внешнему влиянию. Вы стремитесь найти «золотую середину» между собственными взглядами, убеждениями и теми ситуациями, которые ставит перед вами жизнь. Вам помогает то, что инстинктивно Вы выбираете верный путь.

28-34 балла. Вам нелегко бывает отказаться от своих взглядов, принципов. Чем больше кто-то стремится повлиять на вас, тем сильнее ваше сопротивление. Но, в сущности, за вашим упорством скрывается не столько уверенность в самом себе, сколько страх, боязнь попасть в какую-то неприятную ситуацию.

35-40 баллов. Если уж вам что-то придет в голову, то никто вас не переубедит. Вы безоглядно идете к целям, которые поставили. Но тот, кто знает вас хорошо, предвидя вашу реакцию, может умело и незаметно поправить ваши действия. Так что вам стоило бы проявлять поменьше упрямства и побольше сообразительности.

Содержание отчета

 
 
В отчете приведите результаты тестирования, опишите результаты оценки модели Вашего поведения и ваших однокурсников и знакомых. Разработайте план действий по ее улучшению и совершенствованию. Составьте план работы над собой.

Наши рекомендации