Социокультурная осведомленность.
Учащиеся учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны / стран изучаемого языка, полученные на уроках английского языка и в процессе изучении других предметов (знания межпредметного характера), что предполагает овладение:
• знаниями о значении родного и английского языков в современном мире;
• сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на английском языке, их символике и культурном наследии;
• употребительной фоновой лексикой и реалиями стран изучаемого языка: традициями
(проведение выходных дней, основные национальные праздники), распространенными
образцами фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
• представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на английском языке;
• умениями распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика);
• умениями представлять родную страну и куль туру на английском языке, оказывать помощь
зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Специальные учебные умения.
• Находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
• семантизировать слова на основе языковой догадки;
• осуществлять словообразовательный анализ;
• выборочно использовать перевод;
• пользоваться двуязычным и толковым словарями;
• участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Компенсаторные умения.
• Переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
• использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
• прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
• догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
• использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения.
• Работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
• работать с прослушанным (прочитанным) текстом: извлечение основной, запрашиваемой или нужной, полной и точной информации;
• работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
• планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование),анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
• самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Календарно-тематическое планирование к УМК «Английский в фокусе» (“Spotlight”) 5 класс.
№ | Тема | Количество часов | Тип урока | Формы деятельности учащихся | Вид контроля | План | Факт | |||
ВВОДНЫЙ МОДУЛЬ (Starter Unit) - 10 часов | ||||||||||
1. | Англоязычные страны. | Урок систематизации знаний | Индивидуальная, фронтальная. | Текущий | ||||||
2. | The English Alphabet. Английский алфавит. | Урок систематизации знаний | Индивидуальная, фронтальная, групповая. | Текущий | ||||||
3. | Introducing people. Представление человека. | Урок систематизации знаний | Парная, индивидуальная. | Текущий | ||||||
4. | The English Alphabet. Английский алфавит. | Урок систематизации знаний | Индивидуальная, фронтальная, групповая. | Текущий | ||||||
5. | Saying “goodbye!” Прощание на английском | Урок систематизации знаний | Парная, индивидуальная. | Текущий | ||||||
6. | Numbers. Names. Числительные, имена. | Урок систематизации знаний | Индивидуальная, фронтальная, групповая. | Текущий | ||||||
7. | Colours. Цвета. | Урок систематизации знаний | Групповая, фронтальная, индивидуальная. | Текущий | ||||||
8. | Common verbs. Places. Глаголы. Места. | Урок систематизации знаний | Групповая, фронтальная, индивидуальная. | Текущий | ||||||
9. | Classroom Objects. Classroom language. Школьные Принадлежности. Классно-урочные выражения. | Урок систематизации знаний | Индивидуальная, фронтальная. | Текущий | ||||||
10. | Контроль усвоения материала вводного модуля. | Урок развивающего контроля | Индивидуальная | Тематический | ||||||
MODULE 1. School days (МОДУЛЬ 1. Школьные дни) – 10 часов | ||||||||||
11. | 1a. School! Школа! | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | Индивидуальная, фронтальная | Текущий | ||||||
12. | 1b. First day! Снова в школу! | Урок систематизации знаний | Индивидуальная, парная, фронтальная. | Текущий | ||||||
13. | 1c. Favourite subjects. Любимые предметы. | Урок открытия новых знания, обретения новых умений и навыков | Индивидуальная, парная, фронтальная. | Текущий | ||||||
14. | 1d. Schools in England. Школы в Англии. | Урок систематизации знаний | Парная, групповая, фронтальная. | Текущий | ||||||
15. | Spotlight on School life of Russia. Школьная Жизнь. | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | Индивидуальная, парная, фронтальная. | Текущий | ||||||
16. | Greetings. Приветствия. | Урок систематизации знаний | Парная, фронтальная. | Текущий | ||||||
17. | Across the Curriculum: Citizenship. Граждановедение. | Урок систематизации знаний | Парная, индивидуальная, фронтальная. | Текущий | ||||||
18. | Art Class. В художественной школе. | Урок систематизации знаний | Парная, фронтальная, индивидуальная. | Текущий | ||||||
19. | School days. Школьные дни. | Урок развивающего контроля | Индивидуальная | Тематический | ||||||
20. | English fairy tales. Сказки Англии. | Урок рефлексии | Индивидуальная, групповая, парная. | Текущий | ||||||
MODULE 2. That’s me (МОДУЛЬ 2. Это я) – 9 часов | ||||||||||
21. | 2a. I’m from… Страноведение. | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | Индивидуальная, парная, фронтальная. | Текущий | ||||||
22. | 2b. My things. Мои вещи. | Урок систематизации знаний | Парная, групповая, фронтальная. | Текущий | ||||||
23. | 2c. My collection. Моя коллекция. | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | Индивидуальная, фронтальная. | Текущий | ||||||
24. | 2d. UK souvenirs. Сувениры из Великобритании. | Урок систематизации знаний | Индивидуальная, парная, фронтальная. | Текущий | ||||||
25. | Our country. Наша страна. | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | Индивидуальная, групповая фронтальная. | Текущий | ||||||
26. | Buying a souvenir. Покупка сувениров. | Урок систематизации знаний | Парная, фронтальная. | Текущий | ||||||
27. | Across the Curriculum: Geography. English speaking countries. Англоговорящие страны. | Урок систематизации знаний | Индивидуальная, фронтальная. | Текущий | ||||||
28. | That’s me! Это я! | Урок развивающего контроля | Индивидуальная | Тематический | ||||||
29. | English Fairy tales. Сказки Англии. | Урок рефлексии. | Индивидуальная, групповая, парная. | Текущий | ||||||
MODULE 3. My home, my castle (МОДУЛЬ 3. Мой дом – моя крепость) – 10 часов | ||||||||||
30. | 3a. At home. Дома. | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | Индивидуальная, парная, фронтальная. | Текущий | ||||||
31. | 3b. Move in! С новосельем! | Урок систематизации знаний | Парная, групповая, фронтальная. | Текущий | ||||||
32. | 3c. My bedroom. Моя комната. | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | Индивидуальная, фронтальная. | Текущий | ||||||
33. | 3d. A Typical English House. Типичный английский дом. | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | Индивидуальная, парная, фронтальная. | Текущий | ||||||
34. | Houses. Дома. | Урок систематизации знаний | Индивидуальная, фронтальная. | Текущий | ||||||
35. | Viewing a House. Осмотр дома. | Урок систематизации знаний | Парная, фронтальная. | Текущий | ||||||
36. | Across the Curriculum: Art and Design Taj Mahal. Тадж-Махал. | Урок систематизации знаний | Индивидуальная, групповая, фронтальная. | Текущий | ||||||
37. | Flat for sale. Квартира на продажу. | Урок систематизации знаний | Индивидуальная, парная, фронтальная. | Текущий | ||||||
38. | My home, my castle. Мой дом, моя крепость. | Урок развивающего контроля | Индивидуальная | Тематический | ||||||
39. | English fairy tales. Сказки Англии. | Урок рефлексии | Индивидуальная, групповая, парная. | Текущий | ||||||
MODULE 4. Family ties (МОДУЛЬ 4. Семейные узы) – 11 часов | ||||||||||
40. | 4a. My family! Моя семья! | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | Индивидуальная, парная, фронтальная. | Текущий | ||||||
41. | 4b. Who’s who? Кто есть кто? | Урок систематизации знаний | Парная, групповая, фронтальная. | Текущий | ||||||
42. | 4c. Famous people. Знаменитые люди. | Урок систематизации знаний | Индивидуальная, парная, фронтальная. | Текущий | ||||||
43. | Полугодовая контрольная работа в рамках итоговой промежуточной аттестации. | Урок развивающего контроля | Индивидуальная | Промежуточный | ||||||
44. | 4d. Culture Corner: American TV Families. Американские «телесемьи». | Урок рефлексии | Индивидуальная, парная, фронтальная. | Текущий | ||||||
45. | Hobbies. Увлечения. | Урок систематизации знаний | Индивидуальная, групповая, фронтальная. | Текущий | ||||||
46. | Identifying and describing people. Описание Людей. | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | Парная, фронтальная. | Текущий | ||||||
47. | Across the Curriculum: Literature My Family (poem) Моя семья (стихотворение) | Урок систематизации знаний | Индивидуальная, групповая, фронтальная. | Текущий | ||||||
48. | Family ties. Семейные узы. | Урок развивающего контроля | Индивидуальная | Тематический | ||||||
49. | English fairy tales. Сказки Англии. | Урок рефлексии | Индивидуальная, групповая, парная. | Текущий | ||||||
MODULE 5. World animals (МОДУЛЬ 5. Животные со всего света) – 10 часов | ||||||||||
50. | 5a. Amazing creatures. Удивительные создания. | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | Индивидуальная, парная, фронтальная. | Текущий | ||||||
51. | 5b. At the zoo. В зоопарке. | Урок систематизации знаний | Парная, групповая, фронтальная. | Текущий | ||||||
52. | 5c. My pet. Мой питомец. | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | Индивидуальная, парная, фронтальная. | Текущий | ||||||
53. | 5d. Furry Friends. Пушистые Друзья. | Урок систематизации знаний | Индивидуальная, парная, фронтальная. | Текущий | ||||||
54. | Animals. Животные. | Урок систематизации знаний | Индивидуальная, групповая, фронтальная. | Текущий | ||||||
55. | A visit to the Vet. Посещение ветеринарной лечебницы. | Урок систематизации знаний | Парная, фронтальная. | Текущий | ||||||
56. | Across the Curriculum: Science It’s an insect’s life! Из жизни насекомого. | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | Индивидуальная, групповая, фронтальная. | Текущий | ||||||
57. | Pet for you. Твой питомец. | Урок систематизации знаний | Индивидуальная, парная, фронтальная. | Текущий | ||||||
58. | World animals. Животные мира. | Урок развивающего контроля | Индивидуальная | Тематический | ||||||
59. | English fairy tales. Сказки Англии. | Урок рефлексии | Индивидуальная, групповая, парная. | Текущий | ||||||
MODULE 6. Round the clock (МОДУЛЬ 6. С утра до вечера) – 9 часов | ||||||||||
60. | 6a. Wake up! Подъем! | Урок открытия новых знаний, обретений новых умений и навыков | Индивидуальная, парная, фронтальная. | Текущий | ||||||
61. | 6b. At work. На работе. | Урок систематизации знаний | Парная, групповая, фронтальная. | Текущий | ||||||
62. | 6c Weekends. Выходные. | Урок систематизации знаний | Индивидуальная, парная, фронтальная. | Текущий | ||||||
63. | 6d Landmarks. Главные достопримечательности. | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | Индивидуальная, парная, фронтальная. | Текущий | ||||||
64. | Fame. Слава. | Урок систематизации знаний | Индивидуальная, групповая, фронтальная. | Текущий | ||||||
65. | Making suggestions. Приглашение к действию. | Урок систематизации знаний | Парная, фронтальная. | Текущий | ||||||
66. | Across the Curriculum: Science Sundials Солнечные Часы. | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | Индивидуальная, групповая, фронтальная. | Текущий | ||||||
67. | Round the clock. В течение дня. | Урок развивающего контроля | Индивидуальная | Тематический | ||||||
68. | English fairy tales. Сказки Англии. | Урок рефлексии | Индивидуальная, групповая, парная. | Текущий | ||||||
MODULE 7. In all weathers (МОДУЛЬ 7. В любую погоду) – 10 часов | ||||||||||
69. | 7a.Year after year. Год за годом. | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | Индивидуальная, парная, фронтальная. | Текущий | ||||||
70. | 7b. Dress right. Одевайся правильно. | Урок систематизации знаний | Парная, групповая, фронтальная. | Текущий | ||||||
71. | 7c. It’s fun! Здорово! | Урок систематизации знаний | Индивидуальная, парная, фронтальная. | Текущий | ||||||
72. | 7d Culture Corner: The Alaskan Climate. Климат Аляски. | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | Индивидуальная, парная, фронтальная. | Текущий | ||||||
73. | Seasons. Времена года. | Урок систематизации знаний | Индивидуальная, групповая, фронтальная. | Текущий | ||||||
74. | Shopping for Clothes. Покупка Одежды. | Урок систематизации знаний | Парная, фронтальная. | Текущий | ||||||
75. | Across the Curriculum: Literature What Weather! Ну и погода! | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | Индивидуальная, групповая, фронтальная. | Текущий | ||||||
76. | In all weather. В любую погоду. | Урок развивающего контроля знаний | Индивидуальная, парная, фронтальная. | Тематический | ||||||
77. | Ski Switzerland. На лыжах в Швейцарию. | Урок рефлексии | Индивидуальная | Текущий | ||||||
78. | English fairy tales. Сказки Англии. | Урок систематизации знаний | Индивидуальная, групповая, парная. | Текущий | ||||||
MODULE 8. Special days (МОДУЛЬ 8. Особые дни) – 8 часов | ||||||||||
79. | 8a. Celebrations. Праздники. | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | Индивидуальная, парная, фронтальная. | Текущий | ||||||
80. | 8b. Master chef. Готовим сами! | Урок систематизации знаний | Парная, групповая, фронтальная. | Текущий | ||||||
81. | 8c. It’s my birthday! 8d Culture Corner: Thanksgiving. У меня день рождения! День благодарения. | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | Индивидуальная, парная, фронтальная. | Текущий | ||||||
82. | Festivals. Праздники и Гулянья. | Урок систематизации знаний | Индивидуальная, групповая, фронтальная. | Текущий | ||||||
83. | Ordering food. Заказ блюд в ресторане. | Урок систематизации знаний | Парная, фронтальная. | Текущий | ||||||
84. | Across the Curriculum: PSHE (Personal, Social and Health Education) When I cook in the kitchen. Когда я готовлю на кухне. | Урок систематизации знаний | Индивидуальная, групповая, фронтальная. | Текущий | ||||||
85. | Special days. Особые дни | Урок развивающего контроля | Индивидуальная, групповая, фронтальная. | Тематический | ||||||
86. | English fairy tales. Сказки Англии. | Урок рефлексии | Индивидуальная, групповая, парная. | Текущий | ||||||
MODULE 9. Modern living (МОДУЛЬ 9. Жить в ногу со временем) – 8 часов | ||||||||||
87. | 9a Going shopping. За покупками. | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | Индивидуальная, парная, фронтальная. | Текущий | ||||||
88. | 9b. Let’s go ... Давай пойдем в… | Урок систематизации знаний | Парная, групповая, фронтальная. | Текущий | ||||||
89. | 9c. Don’t miss it! Не пропустите! | Урок систематизации знаний | Индивидуальная, парная, фронтальная. | Текущий | ||||||
90. | 9d. Culture Corner: Busy spots in London. Оживленные места Лондона. | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | Индивидуальная, парная, фронтальная. | Текущий | ||||||
91. | Asking for/Giving directions. Как пройти …? (вопросы и ответы). | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | Парная, фронтальная. | Текущий | ||||||
92. | Across the Curriculum: Maths. Математика. | Урок систематизации знаний | Индивидуальная, групповая, фронтальная. | Текущий | ||||||
93. | Modern living. Современная жизнь. | Урок развивающего контроля | Индивидуальная | Тематический | ||||||
94. | English fairy tales. Сказки Англии. | Урок рефлексии | Индивидуальная, групповая, парная. | Текущий | ||||||
MODULE 10. Holidays (МОДУЛЬ 10. Каникулы) – 8 часов | ||||||||||
95. | 10a. Travel and Leisure. Путешествия и отдых. | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | Индивидуальная, парная, фронтальная. | Текущий | ||||||
96. | 10b. Summer fun Летние удовольствия. | Урок систематизации знаний | Парная, групповая, фронтальная. | Текущий | ||||||
97. | 10c Just a note… Просто записка … | Урок систематизации знаний | Индивидуальная, парная, фронтальная. | Текущий | ||||||
98. | 10d. Culture Corner: All aboard! Поехали! | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | Индивидуальная, парная, фронтальная. | Текущий | ||||||
99. | Итоговая промежуточная аттестация (контрольная работа) | Урок развивающего контроля | Индивидуальная | Итоговый | ||||||
100. | Renting (a bike / a car). Как взять напрокат (велосипед/ автомобиль). | Урок рефлексии | Индивидуальная, групповая, парная. | Текущий | ||||||
101. | Across the Curriculum: Geography. География. | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | Индивидуальная, групповая, фронтальная. | Текущий | ||||||
102. | English fairy tales. Сказки Англии. | Урок систематизации знаний | Индивидуальная, групповая, парная. | Текущий | ||||||