Социокультурная осведомленность.

Учащиеся учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о на­ционально-культурных особенностях своей страны и страны / стран изучаемого языка, полученные на уроках английского языка и в процессе изучении других предметов (знания межпредметного характе­ра), что предполагает овладение:

• знаниями о значении родного и английского языков в современном мире;

• сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на английском языке, их символике и культурном наследии;

• употребительной фоновой лексикой и реа­лиями стран изучаемого языка: традициями
(проведение выходных дней, основные на­циональные праздники), распространенными
образцами фольклора (скороговорки, пого­ворки, пословицы);

• представлением о сходстве и различиях в тра­дициях своей страны и стран изучаемого язы­ка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведе­ниях художественной литературы на англий­ском языке;

• умениями распознавать и употреблять в уст­ной и письменной речи в ситуациях формаль­ного и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика);

• умениями представлять родную страну и куль­ туру на английском языке, оказывать помощь
зарубежным гостям в нашей стране в ситуаци­ях повседневного общения.

Специальные учебные умения.

• Находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

• семантизировать слова на основе языковой догадки;

• осуществлять словообразовательный анализ;

• выборочно использовать перевод;

• пользоваться двуязычным и толковым слова­рями;

• участвовать в проектной деятельности меж­предметного характера.

Компенсаторные умения.

• Переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

• использовать в качестве опоры при собствен­ных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

• прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных во­просов;

• догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

• использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения.

• Работать с информацией: сокращение, рас­ширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, запол­нение таблиц;

• работать с прослушанным (прочитанным) текстом: извлечение основной, запрашивае­мой или нужной, полной и точной информа­ции;

• работать с разными источниками на ино­странном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;

• планировать и осуществлять учебно-иссле­довательскую работу: выбор темы исследова­ния, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюде­ние, анкетирование, интервьюирование),анализ полученных данных и их интерпрета­ция, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;

• самостоятельно работать, рационально орга­низовывая свой труд в классе и дома.



Календарно-тематическое планирование к УМК «Английский в фокусе» (“Spotlight”) 5 класс.

Тема Количество часов Тип урока Формы деятельности учащихся Вид контроля План Факт
ВВОДНЫЙ МОДУЛЬ (Starter Unit) - 10 часов
1. Англоязычные страны. Урок систематизации знаний Индивидуальная, фронтальная. Текущий    
2. The English Alphabet. Английский алфавит.   Урок систематизации знаний Индивидуальная, фронтальная, групповая. Текущий    
3. Introducing people. Представление человека.   Урок систематизации знаний Парная, индивидуальная. Текущий    
4. The English Alphabet. Английский алфавит. Урок систематизации знаний Индивидуальная, фронтальная, групповая. Текущий    
5. Saying “goodbye!” Прощание на английском   Урок систематизации знаний Парная, индивидуальная. Текущий    
6. Numbers. Names. Числительные, имена.   Урок систематизации знаний Индивидуальная, фронтальная, групповая. Текущий    
7. Colours. Цвета. Урок систематизации знаний Групповая, фронтальная, индивидуальная. Текущий    
8. Common verbs. Places. Глаголы. Места.   Урок систематизации знаний Групповая, фронтальная, индивидуальная. Текущий    
9. Classroom Objects. Classroom language.   Школьные Принадлежности. Классно-урочные выражения.   Урок систематизации знаний Индивидуальная, фронтальная. Текущий    
10. Контроль усвоения материала вводного модуля.   Урок развивающего контроля Индивидуальная Тематический    
MODULE 1. School days (МОДУЛЬ 1. Школьные дни) – 10 часов
11.   1a. School! Школа! Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков Индивидуальная, фронтальная   Текущий    
12.   1b. First day! Снова в школу!   Урок систематизации знаний Индивидуальная, парная, фронтальная. Текущий    
13.   1c. Favourite subjects. Любимые предметы.   Урок открытия новых знания, обретения новых умений и навыков Индивидуальная, парная, фронтальная. Текущий    
14.   1d. Schools in England. Школы в Англии.   Урок систематизации знаний Парная, групповая, фронтальная. Текущий    
15.   Spotlight on School life of Russia.   Школьная Жизнь.   Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков Индивидуальная, парная, фронтальная. Текущий    
16.   Greetings. Приветствия.   Урок систематизации знаний Парная, фронтальная. Текущий    
17.   Across the Curriculum: Citizenship.   Граждановедение.   Урок систематизации знаний Парная, индивидуальная, фронтальная. Текущий    
18. Art Class. В художественной школе. Урок систематизации знаний Парная, фронтальная, индивидуальная. Текущий    
19.   School days. Школьные дни.     Урок развивающего контроля Индивидуальная Тематический    
20.   English fairy tales. Сказки Англии.   Урок рефлексии Индивидуальная, групповая, парная. Текущий    
MODULE 2. That’s me (МОДУЛЬ 2. Это я) – 9 часов
21.   2a. I’m from… Страноведение. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков Индивидуальная, парная, фронтальная. Текущий    
22.   2b. My things. Мои вещи.     Урок систематизации знаний Парная, групповая, фронтальная. Текущий    
23.   2c. My collection. Моя коллекция. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков Индивидуальная, фронтальная. Текущий    
24.   2d. UK souvenirs. Сувениры из Великобритании.   Урок систематизации знаний Индивидуальная, парная, фронтальная. Текущий    
25.   Our country. Наша страна.   Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков Индивидуальная, групповая фронтальная. Текущий    
26. Buying a souvenir. Покупка сувениров.   Урок систематизации знаний Парная, фронтальная. Текущий    
27.   Across the Curriculum: Geography. English speaking countries.   Англоговорящие страны.   Урок систематизации знаний Индивидуальная, фронтальная. Текущий    
28.   That’s me! Это я! Урок развивающего контроля Индивидуальная   Тематический    
29.   English Fairy tales. Сказки Англии. Урок рефлексии. Индивидуальная, групповая, парная. Текущий    
MODULE 3. My home, my castle (МОДУЛЬ 3. Мой дом – моя крепость) – 10 часов
30.   3a. At home. Дома.   Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков Индивидуальная, парная, фронтальная. Текущий    
31.   3b. Move in! С новосельем!   Урок систематизации знаний Парная, групповая, фронтальная. Текущий    
32.   3c. My bedroom. Моя комната.   Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков Индивидуальная, фронтальная. Текущий    
33.   3d. A Typical English House.   Типичный английский дом. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков Индивидуальная, парная, фронтальная. Текущий    
34.   Houses. Дома.   Урок систематизации знаний Индивидуальная, фронтальная. Текущий    
35.   Viewing a House.   Осмотр дома. Урок систематизации знаний Парная, фронтальная. Текущий    
36.   Across the Curriculum: Art and Design Taj Mahal.   Тадж-Махал.   Урок систематизации знаний Индивидуальная, групповая, фронтальная. Текущий    
37. Flat for sale.   Квартира на продажу. Урок систематизации знаний Индивидуальная, парная, фронтальная. Текущий    
38.   My home, my castle.   Мой дом, моя крепость. Урок развивающего контроля Индивидуальная   Тематический    
39.   English fairy tales. Сказки Англии. Урок рефлексии Индивидуальная, групповая, парная. Текущий    
MODULE 4. Family ties (МОДУЛЬ 4. Семейные узы) – 11 часов
40.   4a. My family! Моя семья!   Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков Индивидуальная, парная, фронтальная. Текущий    
41.   4b. Who’s who? Кто есть кто?   Урок систематизации знаний Парная, групповая, фронтальная. Текущий    
42.   4c. Famous people. Знаменитые люди.   Урок систематизации знаний Индивидуальная, парная, фронтальная. Текущий    
43. Полугодовая контрольная работа в рамках итоговой промежуточной аттестации. Урок развивающего контроля Индивидуальная Промежуточный    
44.   4d. Culture Corner: American TV Families. Американские «телесемьи». Урок рефлексии Индивидуальная, парная, фронтальная. Текущий    
45.   Hobbies. Увлечения.     Урок систематизации знаний Индивидуальная, групповая, фронтальная. Текущий    
46.   Identifying and describing people. Описание Людей.   Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков Парная, фронтальная. Текущий    
47.   Across the Curriculum: Literature My Family (poem) Моя семья (стихотворение) Урок систематизации знаний Индивидуальная, групповая, фронтальная. Текущий    
48.   Family ties. Семейные узы. Урок развивающего контроля Индивидуальная   Тематический    
49.   English fairy tales. Сказки Англии. Урок рефлексии Индивидуальная, групповая, парная. Текущий    
MODULE 5. World animals (МОДУЛЬ 5. Животные со всего света) – 10 часов
50.   5a. Amazing creatures. Удивительные создания.   Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков Индивидуальная, парная, фронтальная. Текущий    
51.   5b. At the zoo. В зоопарке.   Урок систематизации знаний Парная, групповая, фронтальная. Текущий    
52.   5c. My pet. Мой питомец. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков Индивидуальная, парная, фронтальная. Текущий    
53.   5d. Furry Friends. Пушистые Друзья.   Урок систематизации знаний Индивидуальная, парная, фронтальная. Текущий    
54.   Animals. Животные.   Урок систематизации знаний Индивидуальная, групповая, фронтальная. Текущий    
55.   A visit to the Vet.   Посещение ветеринарной лечебницы.   Урок систематизации знаний Парная, фронтальная. Текущий    
56.   Across the Curriculum: Science It’s an insect’s life!   Из жизни насекомого.   Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков Индивидуальная, групповая, фронтальная. Текущий    
57. Pet for you.   Твой питомец. Урок систематизации знаний Индивидуальная, парная, фронтальная. Текущий    
58.   World animals. Животные мира. Урок развивающего контроля Индивидуальная   Тематический    
59.   English fairy tales. Сказки Англии. Урок рефлексии Индивидуальная, групповая, парная. Текущий    
MODULE 6. Round the clock (МОДУЛЬ 6. С утра до вечера) – 9 часов
60.   6a. Wake up! Подъем! Урок открытия новых знаний, обретений новых умений и навыков Индивидуальная, парная, фронтальная. Текущий    
61.   6b. At work. На работе. Урок систематизации знаний Парная, групповая, фронтальная. Текущий    
62.   6c Weekends. Выходные.   Урок систематизации знаний Индивидуальная, парная, фронтальная. Текущий    
63.   6d Landmarks. Главные достопримечательности. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков Индивидуальная, парная, фронтальная. Текущий    
64.   Fame. Слава.   Урок систематизации знаний Индивидуальная, групповая, фронтальная. Текущий    
65.   Making suggestions. Приглашение к действию. Урок систематизации знаний Парная, фронтальная. Текущий    
66.   Across the Curriculum: Science Sundials Солнечные Часы. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков Индивидуальная, групповая, фронтальная. Текущий    
67.   Round the clock. В течение дня.     Урок развивающего контроля Индивидуальная   Тематический    
68.   English fairy tales. Сказки Англии. Урок рефлексии Индивидуальная, групповая, парная. Текущий    
MODULE 7. In all weathers (МОДУЛЬ 7. В любую погоду) – 10 часов
69.   7a.Year after year. Год за годом. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков Индивидуальная, парная, фронтальная. Текущий      
70.   7b. Dress right. Одевайся правильно.   Урок систематизации знаний Парная, групповая, фронтальная. Текущий    
71.   7c. It’s fun! Здорово!   Урок систематизации знаний Индивидуальная, парная, фронтальная. Текущий    
72.   7d Culture Corner: The Alaskan Climate. Климат Аляски.   Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков Индивидуальная, парная, фронтальная. Текущий    
73.   Seasons. Времена года.   Урок систематизации знаний Индивидуальная, групповая, фронтальная. Текущий    
74.   Shopping for Clothes. Покупка Одежды.   Урок систематизации знаний Парная, фронтальная. Текущий    
75.   Across the Curriculum: Literature What Weather! Ну и погода!   Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков Индивидуальная, групповая, фронтальная. Текущий    
76.   In all weather. В любую погоду. Урок развивающего контроля знаний Индивидуальная, парная, фронтальная. Тематический    
77. Ski Switzerland. На лыжах в Швейцарию. Урок рефлексии Индивидуальная   Текущий    
78.   English fairy tales. Сказки Англии. Урок систематизации знаний Индивидуальная, групповая, парная. Текущий    
MODULE 8. Special days (МОДУЛЬ 8. Особые дни) – 8 часов
79.   8a. Celebrations. Праздники.   Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков Индивидуальная, парная, фронтальная. Текущий    
80.   8b. Master chef. Готовим сами! Урок систематизации знаний Парная, групповая, фронтальная. Текущий    
81.   8c. It’s my birthday! 8d Culture Corner: Thanksgiving.   У меня день рождения! День благодарения.   Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков Индивидуальная, парная, фронтальная. Текущий      
82.   Festivals. Праздники и Гулянья.   Урок систематизации знаний Индивидуальная, групповая, фронтальная. Текущий    
83.   Ordering food. Заказ блюд в ресторане.   Урок систематизации знаний Парная, фронтальная. Текущий    
84.   Across the Curriculum: PSHE (Personal, Social and Health Education) When I cook in the kitchen.   Когда я готовлю на кухне. Урок систематизации знаний Индивидуальная, групповая, фронтальная. Текущий    
85.   Special days. Особые дни Урок развивающего контроля Индивидуальная, групповая, фронтальная. Тематический    
86.   English fairy tales. Сказки Англии. Урок рефлексии Индивидуальная, групповая, парная. Текущий    
MODULE 9. Modern living (МОДУЛЬ 9. Жить в ногу со временем) – 8 часов
87.   9a Going shopping. За покупками.   Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков Индивидуальная, парная, фронтальная. Текущий    
88.   9b. Let’s go ... Давай пойдем в…   Урок систематизации знаний Парная, групповая, фронтальная. Текущий    
89.   9c. Don’t miss it! Не пропустите!   Урок систематизации знаний Индивидуальная, парная, фронтальная. Текущий    
90.   9d. Culture Corner: Busy spots in London. Оживленные места Лондона.   Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков Индивидуальная, парная, фронтальная. Текущий    
91.   Asking for/Giving directions. Как пройти …? (вопросы и ответы).   Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков Парная, фронтальная. Текущий    
92.   Across the Curriculum: Maths. Математика.   Урок систематизации знаний Индивидуальная, групповая, фронтальная. Текущий    
93.   Modern living. Современная жизнь. Урок развивающего контроля Индивидуальная Тематический    
94.   English fairy tales. Сказки Англии. Урок рефлексии Индивидуальная, групповая, парная. Текущий    
MODULE 10. Holidays (МОДУЛЬ 10. Каникулы) – 8 часов
95.   10a. Travel and Leisure. Путешествия и отдых.   Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков Индивидуальная, парная, фронтальная. Текущий    
96.   10b. Summer fun Летние удовольствия. Урок систематизации знаний Парная, групповая, фронтальная. Текущий    
97.   10c Just a note… Просто записка …   Урок систематизации знаний Индивидуальная, парная, фронтальная. Текущий    
98.   10d. Culture Corner: All aboard! Поехали!   Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков Индивидуальная, парная, фронтальная. Текущий    
99. Итоговая промежуточная аттестация (контрольная работа) Урок развивающего контроля Индивидуальная   Итоговый    
100. Renting (a bike / a car). Как взять напрокат (велосипед/ автомобиль).   Урок рефлексии Индивидуальная, групповая, парная. Текущий    
101.   Across the Curriculum: Geography. География. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков Индивидуальная, групповая, фронтальная. Текущий    
102.   English fairy tales. Сказки Англии. Урок систематизации знаний Индивидуальная, групповая, парная. Текущий    
                     

Наши рекомендации