Для всех специальностей ПМ

  НПМ
Курс
Семестр
Всего кредитов
Всего часов, из них:
– лекции
– практические (семинарские) занятия
– лабораторные занятия -
– СРОП -
– СРО

Алматы, 2016

Код и полное наименование дисциплины Психология
Форма обучения (очная, вечерняя, дистанционная) Очная
Кафедра, предлагающая дисциплину Общеобразовательные дисциплины
Данные о преподавателе: (Ф.И.О., должность, ученая степень, ученое звание, контактные данные) Доцент КазЭУ им. Т. Рыскулова Кощигулова К.И. р.т.: 377-11-51
Количество кредитов
Пререквизиты дисциплины (1 дисциплина по УП) Философия
Постреквизиты дисциплины (по УП) Все дисциплины гуманитарного цикла
Цель, задачи дисциплины, ожидаемые результаты Цель изучения дисциплины состоит в обучении магистрантов основам психологии высшей школы, расширение их профессиональных возможностей в плане применения психологических знаний в сфере педагогической деятельности. Задачами преподавания дисциплины являются: 1. Раскрыть психолого-педагогическую сущность образовательного процесса в высшей школе; 2. Дать магистрантам целостное представление о наиболее значительных теоретических концепциях, эмпирических исследованиях и основных приложениях общей, социальной, возрастной и педагогической психологии применительно к курсу «Психология»; 3. Рассмотреть основные тенденции развития высшей школы на современном этапе; 4. Развить психолого-педагогическое мышление у магистрантов. В результате обучения в рамках курса «Психология» магистранты должны освоить следующие основные компетенции: - знать о свойствах психических и познавательных процессов, включенных в познавательную и образовательную деятельность; - знать о социально-психологической природе профессиональной деятельности; - уметь применять адекватные психодиагностические методы исследования личности в процессе деятельности; - иметь навыки управления процессом коммуникации в сфере профессиональной деятельности; -иметь навыки профессиональной рефлексии.  

Календарно-тематический план дисциплины

№ п/п   Название темы* Очная форма
Всего Лекции Прак. зан. Лаб. зан. СРМП СРМ
Модуль I
Психология как наука 6 - -
Психология познавательной деятельности в процессе обучения 6 - -
Психологические методы и средства повышения эффективности качества обучения в современных условиях 6 - -
Психология педагогического общения 6 - -
Управление процессом общения в конфликтных ситуациях 6 - -
Модуль II
Методы исследования психологии профессий. 6 - -
Психология деятельности 6 - -
Психология познавательных процессов 6 - -
Основные проблемы психологии трудовой деятельности 6 - -
Эргономика и психология 6 - -
Модуль III
Психология личности 6 - -
Психология межличностных отношений 6 - -
Основы психологии управления 6 - -
Отрасли прикладной психологии 6 - -
Методологические основы психологического консультирования 6 - -
  Итого: 90 - -
                 

Задания по СРО на семестр

№№ Наименование задания Срок сдачи Критерий оценки
  Задание №1 СРО на ВСК 1
  1-й вариант
1. Подготовить глоссарий по разделу, по 8-10 терминов каждой теме внутри раздела.   Еженедельно, по мере прохождения тем. Представлять по пятницам на СРОП. Завести портфолио, представлять в отпечатанном виде на А-4 по каждой теме. Из 100 баллов – 15 баллов.
2. Составить конспект по нижеуказанным источникам из дополнительной литературы (на выбор 1 статью или раздел монографии из ниже указанных) 4 неделя. Представить в пятницу 4-й недели на СРОП. В отпечатанном виде на А-4 с указанием исходных данных (автор, название книги или статьи, где и когда издано, страницы). Из 100 баллов – 30 баллов.
3.     Подготовить групповую презентацию: 1. 5 неделя. Представить в пятницу 5-й недели на СРОП. Оценка зависит от качества работы. Если тема презентации соответствует теме круглого стола, то использовать при выступлении. Из 100 баллов – 35 баллов.
4. Круглый стол 6 неделя     Выступление, дополнение, мнение, видео материал, презентации. Из 100 баллов – 20 баллов.
  Задание №2 СРО на ВСК 2
  1-й вариант
1. Подготовить глоссарий по разделу, по 8-10 терминов каждой теме внутри раздела.   Еженедельно, по мере прохождения тем. Представлять по пятницам на СРОП. Завести портфолио, представлять в отпечатанном виде на А-4 по каждой теме. Из 100 баллов – 15 баллов.  
2. Составить конспект по нижеуказанным источникам из дополнительной литературы (на выбор 1 статью или раздел монографии из ниже указанных) 4 неделя. Представить в пятницу 4-й недели на СРОП. В отпечатанном виде на А-4 с указанием исходных данных (автор, название книги или статьи, где и когда издано, страницы). Из 100 баллов – 30 баллов.
3.   Подготовить групповую презентацию 5 неделя. Представить в пятницу 5-й недели на СРОП. Оценка зависит от качества работы. Если тема презентации соответствует теме круглого стола, то использовать при выступлении. Из 100 баллов – 35 баллов максимально.

Й вариант

Научные проекты ( на учебный семестр)  
№ № Наименование задания Краткое описание задания Форма контроля Срок сдачи (неделя) Критерии оценки
Психологические методы и средства повышения эффективности качества обучения в современных условиях. 1.Составить * список литературы из 3 источников, с указанием исходных данных (автор, название книги или статьи, где и когда издано, страницы). Печатный материал (монографии, статьи). К проекту подготовить презентацию. Письменно, * в отпечатанном виде на А-4.     3 неделя. * Представить в пятницу 5-й недели на СРОП.     1-е ВСК. Всего - 100 баллов. Своевре-меннная Сдача заданий – 25 баллов. Несвоевременная сдача – минус баллов. Учитывается также качество задания и защиты.    
2. Изучить литературу. письменно 5 неделя
3. Составить план работы: введение, 1-2 глава, заключение, литература. письменно 6 неделя
4. Представить введение. Письменно. Защита 7 неделя –ВСК 1.
5. Представить 1-ю главу. письменно 9 неделя 2-е ВСК. Всего - 100 баллов. Своевре-меннная Сдача заданий – 25 баллов. Несвоевременная сдача – минус баллов. Учитывается также качество задания и защиты.
6.Представить 2-ю главу. письменно 10 неделя
7.Представить заключение. письменно неделя
8. Представить проект письменно. Защита проекта 12-14 недели
      Выставление оценок 14 неделя - ВСК 2.

· По данной схеме выполняются все ниже указанные темы

Образование как глобальный объект психологии высшей школы.
Психология личности и студенческого коллектива.
Психологическая характеристика педагогической деятельности преподавателя высшей школы.
Психологическая структура процесса обучения.
Обучающийся как субъект учебной деятеьности.
Основные психологические проблемы в педагогической деятельности.

Наши рекомендации