Превосходное упражнение, развивающее воображение, создающее в группе доверительную атмосферу
- 1 5 минут -
Подготовка--------------------------------------------------------------
Отодвиньте столы и стулья в сторону и освободите место для игры.
1. Участники выстраиваются двумя рядами друг напротив друга. Игроки в одном ряду закрывают глаза, а во втором остаются с открытыми глазами и пытаются изобразить некие статуи, принимая выразительное положение тела. Примеры: лучник, танцовщица балета, боксер, толкатель ядра, роденовский «Мыслитель». Статуи должны быть интересными и легко узнаваемыми, а положение тела игроков — сильно отличаться от нормального. (Внимание: принятое положение нужно суметь удержать несколько минут!)
2. Когда все «статуи» уже готовы, «слепые» партнеры начинают руками ощупывать их, пытаясь составить некое внутреннее представление. На выполнение задания отводится 2 минуты.
3. После этого «слепые» возвращаются на свое место и насколько возможно точно копируют положение тела «их» статуи. В это время оригинальная статуя продолжает стоять в том же положении.
4. Через непродолжительное время «слепые» открывают глаза и сравнивают оригинал со «слепком». Насколько точно удалось воспроизвести положение тела партнера?
Слепой» слалом
Внимание участии кое сконцентрировано на спортивных достижениях, и в то же время игра приводит К росту доверия в группе
-15 минут -
Подготовка-----------------------------------------------------------------
Отодвиньте столы и стулья в сторону и освободите место для игры.
1. Два участника встают на расстоянии около 2 м друг от друга. Они изображают столбы, которые надо будет обойти.
2. Все остальные выстраиваются, как в спортивных соревнованиях, в один ряд, приблизительно в метре от одного из «столбов».
3. Задание: обойти «столбы» с закрытыми глазами, не задев при этом ни один из них. Двигаться игроки должны очень медленно, ни в коем случае нельзя бежать. Ладони нужно держать впереди на уровне груди.
4. Когда группа справится с этим заданием, можно ввести в игру еще несколько «столбов», чтобы повысить уровень сложности.
5. Предоставьте «слепым» слаломистам возможность самостоятельно решать, примут ли они помощь от видящих «столбов» (например, спросив: «Как далеко от тебя я нахожусь?»). Во всех остальных случаях разговаривать при выполнении задания не разрешается.
Отгадываем предметы
Здесь требуется умение искать ощупью. Игра стимулирует не только телесную сензитивностъ, но и подвижность мышления - 20 минут -
1. Участники разбиваются на пары и решают, кто из них будет А, а кто Б.
2. В первом раунде игрок А — учитель, а Б — ученик. Учитель разрабатывает для ученика несколько заданий. Ученик должен с закрытыми или завязанными повязкой глазами, держа руки за спиной, угадать, каких предметов он касается. Учитель может, например, положить на стол книгу, связку ключей, карандаш, а ученик должен разобраться, что перед ним, предположим, обнюхивая предметы; или учитель ставит на пол стул, напольную вазу, портфель, а ученик дотрагивается до них коленом и пытается угадать предметы. Во время выполнения этого задания партнеры могут говорить друг с другом.
3. От педагогического мастерства и фантазии учителя зависит, насколько это упражнение будет интересным для «слепого» и «безрукого» ученика. В ходе игры надо медленно повышать степень сложности задания.
4. Затем игроки меняются ролями, а в конце партнеры в течение 10 минут обмениваются мнениями об упражнении. Они обсуждают как собственную способность «видеть с помощью тела», так и образ действий учителя.
Замечания
Предоставьте игрокам, выступающим в роли учителя, полную свободу действий. Вы задаете лишь основные условия игры, а как она будет осуществляться — зависит от самостоятельности и творческих способностей участников.
Победа в трех забегах
Это серия небольших упражнений, выполнение которых веселит всю группу - 10 минут -
Подготовка --------------------------------------------------------------
Отодвиньте столы и стулья в сторону и освободите место для игры.
1. Участники игры расходятся по комнате. Каждый находит взглядом какой-либо неподвижный предмет: оконную ручку, дверную раму, картину на стене. Это цель, к которой нужно будет двигаться.
2. Игроки закрывают глаза, и каждый медленно идет к своей цели. Чтобы защитить себя, «слепой» выставляет вперед руки ладонями наружу (на уровне груди).
3. При столкновении с кем-нибудь или отклонением от «виртуальной» прямой линии «слепые» пытаются скорректировать направление своего движения.
4. Через 15 секунд остановите движение и попросите членов группы открыть глаза и оценить свое местоположение относительно цели. Как близко они подошли к ней?
5. Второй раунд. Игроки, которые достигли цели с первой попытки, выбирают себе другую конечную точку, находящуюся на этот раз чуть дальше. Не дошедшие до цели выбирают новый объект, расположенный ближе, чем в первый раз. Дайте участникам возможность совершить также и третью попытку.
6. Теперь члены группы делятся попарно. Партнеры должны чувствовать взаимную симпатию! Они обнимаются и закрывают глаза. Затем отпускают друг друга и медленно делают пять шагов назад. Из этой позиции они опять идут навстречу друг другу, чтобы вновь обняться.
7. Повторите эту часть упражнения еще дважды, всякий раз с новыми партнерами.
Квадратура круга