Описание к примеру набора заданий № 5
Вам предлагается два слова. Нужно определить, что между ними общего. Старайтесь в каждом случае найти наиболее существенные общие признаки обоих слов. Напишите свой ответ рядом с предложенной парой слов.
Пример: ель - сосна. Правильным ответом будет: "хвойные деревья". Эти слова нужно написать рядом с предложенной парой слов.
Следующий пример: дождь - град. Правильным ответом будет:
"осадки". Это слово и следует написать.
Набор заданий № 5А
1. Азия - Африка.
2. Ботаника - зоология.
3. Феодализм - капитализм.
4. Сказка - былина.
5. Газ - жидкость.
6. Сердце - артерия.
7. Копенгаген - Манагуа.
8. Атом - молекула.
9. Жиры - белки.
10. Наука - искусство.
11. Стойкость - мужество.
12. Ампер - вольт.
13. Канал - плотина.
14. Мозаика - икона.
15. Облачность - осадки.
16. Сумма - произведение.
17. Иносказание - описание.
18. Классицизм-реализм.
19. Цунами-ураган.
Описание и примеры задания № 6
Предлагаем вам ряды чисел, расположенных по определенному правилу. Ваша задача состоит в том, чтобы определить число, которое было бы продолжением соответствующего ряда, и написать его. Каждый ряд построен по своему правилу. В некоторых заданиях при нахождении правила построения ряда вам необходимо будет пользоваться умножением, делением и другими действиями.
Пример: 2,4,6, 8, 10,...
В этом ряду каждое последующее число на 2 больше предыдущего. Поэтому следует написать 12, которое и будет следующим числом.
Следующий пример: 9, 7, 10, 8, 11, 9, 12,...
В этом ряду поочередно отнимается 2 и прибавляется 3. Следующее число должно быть 10. Его и нужно написать.
Набор заданий № 6А.
1) 6 9 12 15 18 21...
2) 9 1 7 1 5 1 ...
3) 2 3 5 6 8 9 ...
4) 10 12 9 11 8 10 ...
5) 1 3 6 8 16 18 ...
6) 3 4 6 9 13 18 ...
7) 15 13 16 12 17 11 ...
8) 1 2 4 8 16 32 ' ...
9) 1 2 5 10 17 26 ...
10) 1 4 9 16 25 36 ...
11) 1 2 6 16 31 56 ...-
12) 31 24 18 13 9 6 ...
13) 174 171 57 54 18 15 ...
14) 54 19 18 14 6 9 ...
15) 301 294 49 44 11 8
Правильные ответы к заданиям формы А теста ШТУР
Номер задания | ||||||||
№ 1А | №2А | №ЗА | №4А | №6А | ||||
1.6 | 1.6 | 1.г | 1.6 | 1.24 | ||||
2.6 | 2.6 | 2.6 | 2. а | 2.3 | ||||
З.в | З.г | З.д | З.д | 3. 11 | ||||
4. в | 4. а | 4. в | 4. а | 4.7 | ||||
5. в | 5. в | 5. г | 5. а | 5.36 | ||||
6.Д | 6. г | 6. г | 6. а | 6. 24 | ||||
7. в | 7.6 | 7.д | 7. в | 7. 18 | ||||
8.6 | 8. г | 8.6 | 8. в | 8.64 | ||||
9. г | 9.6 | 9. а | 9.Д ,. | 9.37 | ||||
10. а | 10. г | 10.6 | 10. г | 10.49 | ||||
11.а | 11.а | 11.д | 11.6 | 11.92 | ||||
12.6 | 12.6 | 12. в | 12.6 | 12.4 | ||||
13. | 13. в | 13.д | 13.6 | 13.5 | ||||
14. д | 14.6 | 14. в | 14. г | 14.2 . | ||||
15. а | 15. а | 15. д | 15. в | 15.4 | ||||
16. г | 16. г | 16. а | 16.6 | |||||
17. г | 17. а | 17. г | 17. в | |||||
18.д | 18. в | 18.а | 18. г | |||||
19. а | 19. в | 19. а | 19. г | |||||
20. в | 20. в | 20. в | 20. в | |||||
21.6 ^ | ||||||||
22. г | ||||||||
23. а | ||||||||
24. в | ||||||||
25.6 | ||||||||
А.Я. Психология
azps.ru
Варианты ответов в заданиях субтеста 5А (обобщение)
№№ п/п | Оценка, баллы | |||||
1. | Части света | Материки, континенты | Страны, экватор, климат | |||
2. | Биология, наука о живой природе | Наука, предмет | Природа | |||
3. | Общественный строй, социально-экономическая формация | Общество, ступени развития | Классы, история, буржуазия, угнетение | |||
4. | Устное народное творчество, фольклор | Литература, мудрость, творчество | Предание, выдумка, легенда, миф | |||
5. | Состояние вещества, агрегатное состояние вещества | Вещество, состояние тела | Химия, физика | |||
6. | Органы кровообращения | Внутренние органы, органы человека | Биология, сосуды, анатомия, части тела | |||
7. | Столицы | Города | Страны, острова | |||
8. | Мельчайшие частицы вещества, состав вещества, составные части вещества | Частица, вещество | Состав клетки | |||
9. | Органические вещества | Состав вещества, вещество | Витамины, углеводы, состав клетки, молекулы | |||
10. | Культура, виды деятельности | Творчество | Этика, знание, просвещение | |||
11. | Положительные черты характера | Качества (черты) характера, характер | Сила,храбрость | |||
12. | Электрические единицы измерения | Физические величины, электричество, единицы измерения | Единица, учение, прибор | |||
13. | Искусственные водные сооружения, водные сооружения | Сооружение, водоем, водохранилище | Вода, энергия, строение, природа | |||
14. | Изобразительное искусство, произведения изобразительного искусства | Искусство, творчество | Живопись, изображения, фрески, церковь | |||
15. | Атмосферное явление, климатические явления | Климат, явление (состояние погоды) | Циклон,природа, дождь | |||
16. | Результаты математических действий | Математические действия, операции с числами | Математика, решение | |||
17. | Литературные приемы .: | Способы изложения | Творчество, рассказ, сравнение | |||
18. | Направление в искусстве, художественный стиль | Литературные направления | Литература, формулировка | |||
19. | Стихийное бедствие | Стихия | Разрушение | |||