Раздел 3. Организационное поведение.
Тема 12. Теории поведения личности в организационной среде.*
Теории поведения личности. Процесс формирования и развития личности.
Личность и работа. Ценности. Компоненты и функции установок. Когнитивный диссонанс. Удовлетворенность трудом. Вовлеченность в работу и приверженность организации.
*Примечание: интерактивные формы и методы проведения лекции:
-лекция-беседа – форма обучения студентов, в рамках которой предполагается вовлечение слушателей в активную беседу с лектором с целью привлечь их внимание к наиболее важным вопросам изучаемой темы посредством обмена мнениями;
Формируемые компетенции: ОК- 20; ПК-14.
Тема 13. Формирование группового поведения и команд в организации.
Классификация групп. Стадии развития группового поведения. Групповая сплоченность. Формальные и неформальные группы, их взаимодействие в организации. Работа менеджмента с группами организации.
Концепция команды в менеджменте. Учет менеджментом особенностей структуры, стратегии, культуры команд. Этапы командообразования в российском менеджменте. Развитие управляемости членов рабочих команд на основе единой ответственности.
Формируемые компетенции: ОК- 20; ПК-5; ПК-6.
Тема 14. Корпоративная культура и управление поведением организации.
Составляющие корпоративной культуры организации. Типы корпоративной культуры и технологии их создания и развития. Поддержание корпоративной культуры.
Организационное развитие и формирование репутации организации. Управление репутацией организации.
Формируемые компетенции: ОК- 20; ПК-14.
Тема 15. Организационное поведение в международном бизнесе.
Факторы международной среды, влияющие на организационное поведение и организационную культуру компаний. Модели межкультурных различий. Модель ценностной ориентации.
Различие в национальных культурах как барьер и фактор, которые имеют значение в обеспечении эффективной деятельности в другой стране.
Адаптация организаций в межкультурной среде.
Формируемые компетенции: ОК-19; ПК-25.
Планы семинарских и практических занятий.
А. Планы семинарских занятий.
Тема 1. Деятельность и управление. Эволюция менеджмента.*
Доклад. Менеджмент в развитии цивилизации.
Вопросы для обсуждения:
1.Управление в деятельности человека.
2. Различия в понятиях «менеджмент», «управление» и «руководство».
3. Эволюция управленческой мысли.
4.Школы менеджмента. Научное управление. Концепция бюрократии.
5.Классическое управление.
6.Доктрина человеческих отношений. Поведенческие науки.
Решение тестов (см. Фонд оценочных средств по учебной дисциплине «Теория менеджмента»).
*Примечание: форма проведения занятия - семинар - «круглый стол».
Данная форма практического занятия предполагает использование метода коллективного обсуждения стоящих проблем. Само обсуждение проблемы происходит под руководством преподавателя в форме дискуссии с последующим подведением итогов работы.
Формируемые компетенции: ОК-20; ПК-1.
Тема 2. Менеджмент как тип управления. Основные категории менеджмента.*
Доклад. Основные методологические и организационные проблемы менеджмента.
Вопросы для обсуждения:
1. Менеджмент как система и тип управления.
2. Цель, средства и задачи менеджмента.
3. Состав основных категорий менеджмента.
4. Субъект и объект, функции, методы, принципы, виды менеджмента.
5.Современные концепции менеджмента.
6.Процессный, системный и ситуационный подходы в менеджменте.
Решение тестов (см. Фонд оценочных средств по учебной дисциплине «Теория менеджмента»).
*Примечание: форма проведения занятия - семинар – дискуссия.Эта форма учебного занятия, в рамках которого предполагается диалог студентов в ходе формулирования собственных точек зрения на обсуждаемые проблемы, принятие согласованных решений. При этом могут быть использованы элементы «мозгового штурма» и деловой игры. В рамках семинара студенты по основным проблемным вопросам представляют доклады, рефераты.
Формируемые компетенции: ОК-20; ПК-1;ПК-2; ПК-3.