Раздел 3. Организационное поведение.

Тема 12. Теории поведения личности в организационной среде.*

Теории поведения личности. Процесс формирования и развития личности.

Личность и работа. Ценности. Компоненты и функции установок. Когнитивный диссонанс. Удовлетворенность трудом. Вовлеченность в работу и приверженность организации.

*Примечание: интерактивные формы и методы проведения лекции:

-лекция-беседа – форма обучения студентов, в рамках которой предполагается вовлечение слушателей в активную беседу с лектором с целью привлечь их внимание к наиболее важным вопросам изучаемой темы посредством обмена мнениями;

Формируемые компетенции: ОК- 20; ПК-14.

Тема 13. Формирование группового поведения и команд в организации.

Классификация групп. Стадии развития группового поведения. Групповая сплоченность. Формальные и неформальные группы, их взаимодействие в организации. Работа менеджмента с группами организации.

Концепция команды в менеджменте. Учет менеджментом особенностей структуры, стратегии, культуры команд. Этапы командообразования в российском менеджменте. Развитие управляемости членов рабочих команд на основе единой ответственности.

Формируемые компетенции: ОК- 20; ПК-5; ПК-6.

Тема 14. Корпоративная культура и управление поведением организации.

Составляющие корпоративной культуры организации. Типы корпоративной культуры и технологии их создания и развития. Поддержание корпоративной культуры.

Организационное развитие и формирование репутации организации. Управление репутацией организации.

Формируемые компетенции: ОК- 20; ПК-14.

Тема 15. Организационное поведение в международном бизнесе.

Факторы международной среды, влияющие на организационное поведение и организационную культуру компаний. Модели межкультурных различий. Модель ценностной ориентации.

Различие в национальных культурах как барьер и фактор, которые имеют значение в обеспечении эффективной деятельности в другой стране.

Адаптация организаций в межкультурной среде.

Формируемые компетенции: ОК-19; ПК-25.

Планы семинарских и практических занятий.

А. Планы семинарских занятий.

Тема 1. Деятельность и управление. Эволюция менеджмента.*

Доклад. Менеджмент в развитии цивилизации.

Вопросы для обсуждения:

1.Управление в деятельности человека.

2. Различия в понятиях «менеджмент», «управление» и «руководство».

3. Эволюция управленческой мысли.

4.Школы менеджмента. Научное управление. Концепция бюрократии.

5.Классическое управление.

6.Доктрина человеческих отношений. Поведенческие науки.

Решение тестов (см. Фонд оценочных средств по учебной дисциплине «Теория менеджмента»).

*Примечание: форма проведения занятия - семинар - «круглый стол».

Данная форма практического занятия предполагает использование метода коллективного обсуждения стоящих проблем. Само обсуждение проблемы происходит под руководством преподавателя в форме дискуссии с последующим подведением итогов работы.

Формируемые компетенции: ОК-20; ПК-1.

Тема 2. Менеджмент как тип управления. Основные категории менеджмента.*

Доклад. Основные методологические и организационные проблемы менеджмента.

Вопросы для обсуждения:

1. Менеджмент как система и тип управления.

2. Цель, средства и задачи менеджмента.

3. Состав основных категорий менеджмента.

4. Субъект и объект, функции, методы, принципы, виды менеджмента.

5.Современные концепции менеджмента.

6.Процессный, системный и ситуационный подходы в менеджменте.

Решение тестов (см. Фонд оценочных средств по учебной дисциплине «Теория менеджмента»).

*Примечание: форма проведения занятия - семинар – дискуссия.Эта форма учебного занятия, в рамках которого предполагается диалог студентов в ходе формулирования собственных точек зрения на обсуждаемые проблемы, принятие согласованных решений. При этом могут быть использованы элементы «мозгового штурма» и деловой игры. В рамках семинара студенты по основным проблемным вопросам представляют доклады, рефераты.

Формируемые компетенции: ОК-20; ПК-1;ПК-2; ПК-3.


Наши рекомендации