Примерная тематика контрольных работ. 1. Подходы к проблеме структуры личности.
1. Подходы к проблеме структуры личности.
2. Системный подход в исследованиях личности.
3. Особенности экспериментальных исследований в психологии личности.
4. Проективные тесты и их теоретические основания.
5. Имплицитные концепции личности.
6. Сновидение и его роль в психической жизни человека по Фрейду и Юнгу.
7. Архетип Трикстера и его особенности.
8. Понятие Самости в работах Юнга.
9. Компенсаторные возможности психики.
10. Самоутверждение личности и его связь с типами превосходства по Адлеру.
11. Связь симптомов посттравматического стрессового расстройства с моделью привязанности по Боулби.
12. Принцип эпигенеза в психологии.
13. Эпигенетические и преформистские психологические теории.
14. Чувство изоляции в период ранней взрослости.
15. Понятие объекта в теории Фрейда и работах Английской школы.
16. Изменение представлений о переносе в истории психоанализа.
17. Регрессия как способ защиты личности от тревоги.
18. Юмор как одна из зрелых психологических защит.
19. Типичные защиты подростка.
20. Сравнительный анализ гуманистического направления и глубинной психологии.
21. Понятие предельных переживаний по А.Маслоу.
22. Сопоставление различных подходов к работе с клиентом.
23. Проблема самоактуализации в работах А. Маслоу.
24. Развитие эмпатии в общении с ребенком.
25. Проблема эмпатийного слушания в психотерапии.
26. Нормативы экспериментальных исследований в школе Курта Левина.
27. Адекватность уровня притязаний в подростковом возрасте.
28. Исследование полевого поведения при повышении ситуативной тревожности личности.
29. Понятие "когнитивная простота/ сложность" в теории Келли.
30. Особенности системы конструктов в подростковом возрасте.
31. Исследование регрессии в школе К. Левина.
32. Агрессия как социальное научение.
33. Самоэффективность и ее динамика.
34. Подражание и идентификация в теории А. Бандуры.
35. Проблема ожидания в социально-когнитивной теории.
36. Проблема социализации и ее решение в теориях научения.
37. Принцип развития психической деятельности по Л.С. Выготскому, А.Н. Леонтьеву и С.Л. Рубинштейну.
38. Психологический анализ механизма интериоризации и его сравнение с психоаналитическим понятием интроекции.
39. Проблема жизненного пути в работах С.Л. Рубинштейна.
40. Постулат непосредственности и пути его преодоления в отечественных и зарубежных школах.
41. Проблема установки в работах Д.Н. Узнадзе и А.Г. Асмолова.
42. История развития взглядов на темперамент.
43. Конституциональная теория У. Шелдона.
44. Развитие взглядов на темперамент в работах В.С. Мерлина.
45. Проблема темперамента в работах В.Д. Небылицына.
46. Подходы к измерению свойств нервной системы в школе Теплова - Небылицына.
47. Механизмы эмоциональной неустойчивости личности.
48. Теории страха в современной психологической литературе.
49. Защитные механизмы подростков.
50. Связь психологической защиты с уровнем тревожности личности.
51. Понятие регрессии в работах Фрейда и Левина.
52. Компенсация как механизм психологической защиты.
53. Объекты проекции и идентификации в подростковом возрасте.
54. Половая идентичность в период юности.
55. Проблемы половой идентификации подростка.
56. Самоутверждение подростка.
57. Способность отказывать в просьбе как механизм самоутверждения личности.
58. Проблемы половой идентичности у девочек с синдромом Тернера.
59. Признаки дефеминизации у девочек с синдромом Свайера.
60. Проблема социальных представлений в отечественной психологии.
61. Социальные представления в работах С. Московичи.
62. Развитие взглядов С.Л. Рубинштейна на проблему жизненного пути личности.
63. Жизненный путь личности и проблема периодизации развития в глубинной психологии.
64. Самоинтеграция личности в теории С.Л. Рубинштейна и интеграция всех противоположностей по К. Юнгу.
65. Принцип детерминизма в концепции С.Л. Рубинштейна.
66. Трагическое и комическое в жизни личности.
67. Развитие представлений о личности в работах С.Л. Рубинштейна.
68. Основные подходы к проблеме воли в психологии.
69. История изменения взглядов на волю.
70. Воля и саморегуляция.
71. Механизмы изменения смысла деятельности.
72. Характер и волевые качества личности.
73. Нарушение контроля поведения при различных заболеваниях.
74. Роль психологической защиты в избавлении от чувства тревоги.
75. Обсессивно-компульсивная личность и особенности ее отношения к миру.
76. Нарциссическая личность и ее исследование в работах Х. Кохута и О. Кернберга.
77. Особенности шизоидной организации личности.
Глубокая психопатология и подходы к терапии таких па