Модель покупательского поведения. Поведение потребителей в туристической сфере Разработал студент подпись СТ1-10-01 Бутакова Т.С группа
Курсовая работа
Поведение потребителей в туристической сфере
Разработал студент | подпись | СТ1-10-01 Бутакова Т.С группа, Ф.И.О. |
Руководитель | подпись | Гамерова О.Г. Ф.И.О. |
РАБОТА ЗАЩИЩЕНА
С ОЦЕНКОЙ______________
ПРОТОКОЛ №______
от «____» ___________2013 г.
Иркутск 2013
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 2
1. ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА ПОКУПАТЕЛЬСКОМ РЫНКЕ. 4
1.1. Модель покупательского поведения. 4
1.2. Факторы, оказывающие влияние на покупательское поведение. 5
2. ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА БАЗЕ ОТДЫХА «ЧАРА». 19
2.1. Общая информация базы отдыха «Чара». 19
2.2. Анализ потребителей услуг базы отдыха «Чара». 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 26
ВВЕДЕНИЕ
Работа на любом рынке — это работа не только и не столько с товаром, это, прежде всего работа с потребителем. Практически любой бизнес сегодня — это интегрированные усилия по выявлению, созданию, развитию и удовлетворению потребностей людей и компаний. Поэтому не удивительно, что работа на рынке — это работа, ориентированная на потребителя.
Работа с потребителем, управление его поведением — повседневная отставляющая профессиональной деятельности каждого специалиста, занятого в сфере маркетинга. Работа с потребителем становится все более актуальной для каждого участника рыночных отношений, прямо или опосредованно выносящего свой продукт на суд потребителя.
Значимость потребителя и успех работы с ним постоянно и неуклонно растет для каждого предпринимателя, чей бизнес существует постольку, поскольку он удовлетворяет потребности и желания потребителя. В условиях рыночной экономики все ее участники должны уметь формировать и поддерживать спрос потребителей на свои продукты, в том числе за пределами офиса, организации/компании, отрасли и отдельной страны. Как менеджеры, так и юристы, психологи, инженеры, программисты, врачи, преподаватели, социологи, экономисты, журналисты и государственные чиновники должны уметь выявлять своего потребителя и влиять на процесс принятия решения потребителем о покупке своих услуг.
Актуальность выбранной темы очевидна, так как потребитель в настоящее время становится все более требовательным и для удовлетворения его нужд необходимо исследовать, наблюдать за его поведением, для эффективного достижения результатов работ фирмы, организации. А так же получение нового знания в области поведения потребителя любому специалисту, желающему достойно работать в своей сфере и продвигаться вверх по служебной лестнице, необходимо хорошо знать из каких именно факторов складывается покупательское поведение.
Цель настоящей работы состоит в том, чтобы установить и выявить с учетом специфики сферы социально-культурного сервиса и туризма, из каких факторов складывается покупательское поведения и какие условия необходимы для его создания.
Предметом исследования выступает поведение.
Объектом исследования выступает базы отдыха «Чара».
Для достижения цели исследования в работе будут решены следующие задачи:
1. Рассмотрена модель покупательского поведения;
2. Рассмотрены факторы, оказывающие влияние на покупательское поведение;
3. Рассмотрено поведение потребителей на базе отдыха «Чара».
Структура работы включает в себя введение, 2 раздела, заключение и список литературы.
ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА ПОКУПАТЕЛЬСКОМ РЫНКЕ
Модель покупательского поведения
Каждый из нас ежедневно совершает те или иные покупки, потребляет соответствующие товары и услуги. Поэтому, естественно, продавцов, у которых имеются необходимые нам товары и услуги, интересуют вопросы:
• Как мы обеспечиваем свое ежедневное сосуществование?
• Почему мы покупаем именно данные товары?
• Где, сколько и когда мы покупаем соответствующие товары?
Продавцов также интересует:
• какие факторы определяют нашу потребность в тех или иных товарах и услугах;
• каков процесс принятия решения о покупке;
• какое впечатление складывается у покупателя от потребления данных товаров и услуг.
Ответы на все эти вопросы и содержатся в поведении потребителей и покупателей, причем модель покупательского поведения схематично может быть представлена так (рис.1):
Рис. 1. Модель покупательского поведения
Как видно из этого рисунка, на поведение покупателя оказывают влияние внешние факторы, включающие и маркетинговые. Под воздействием этих факторов в сознании покупателя формируются определенные выводы о целесообразности совершения покупки. Содержание этих выводов, а также сам процесс принятия решения о покупке определяются личностными и психологическими характеристиками покупателя. Таким образом, поведение покупателя, с одной стороны, зависит от степени воздействия внешних факторов на сознание покупателя, а с другой - от принимаемых им решений в процессе совершении покупки. [Акулич, с.177-178]