Интерпретация цветных пар по Люшеру 4 страница
месте). Дайте только один ответ на каждое утверждение:
1) совершенно не согласен, 2) скорее не согласен, 3) ни то, ни другое, 4) скорее согласен, 5) совершенно согласен.
ОБРАБОТКА ДАННЫХ
Подсчет баллов осуществляется таким образом: 1) ответ «совершенно не согласен» - оценивается в 1 балл, «скорее не согласен» - 2, «ни то, ни другое» - 3, «скорее согласен» - 4, «совершенно согласен» - 5. Эта система баллов действительна для пунктов шкалы: 2, 3, 4, 7, 8, 10, 14. 16, 17. 18, 19, 20, 22, 23, 25,26;
2) отрицательный код имеют пункты шкалы: 1, 5, 6, 9, 11, 12, 13, 15, 21, 24. Для получения итоговой оценки в баллах, следует проставить противоположную оценку по этим пунктам (то есть оценка 1 получает 5 баллов; 2-4;
3 - 3; 4 - 2; 5 - 1);
3) сумма баллов по всем пунктам и есть итоговый показатель « алекситимичности».
Теоретическое распределение результатов возможно от 26 до 130 баллов. По данным авторов методики, «алекситимический» тип личности получает 74 балла и выше. «Неаликситимический» тип личности набирает 62 балла и ниже. Ученые психоневрологического института им. В. М. Бехтерева, адаптировавшие методику, выявили средние значения показателя алекситимии у нескольких групп;
контрольная группа здоровых людей - 59,3±1,3; группа больных с психосоматическими расстройствами - 72,09±0,82; группа больных неврозами - 70,1+1,3.
МЕТОДИКА
ДИАГНОСТИКИ УРОВНЯ СОЦИАЛЬНОЙ ФРУСТРИРОВАННОСТИ Л. И. ВАССЕРМАНА
МОДИФИКАЦИЯ В. В. БОЙКО
Ниже предлагается опросник, который фиксирует степень неудовлетворенности социальными достижениями в основных аспектах жизнедеятельности.
Прочтите каждый вопрос и укажите один, наиболее
подходящий ответ.
Удовлетворены ли Вы: | полностью удовлетворен | скорее удовлетворен | затрудняюсь ответить | скорее не удовлетворен | полностью в» удовлетворен |
в | |||||
I. Своим образованием. | |||||
2. Взаимоотношениями с коллегами по работе. | |||||
3. Взаимоотношениями с администрацией на работе. | |||||
4. Взаимоотношениями с субъектами своей профессиональной деятельности (пациенты, клиенты, учащиеся и т.п.). | |||||
5. Содержанием своей работы в целом. | |||||
в. Условиями профессиональной деятельности (учебы). | |||||
7. Своим положением в обществе. | . | ||||
8. Материальным положением. | |||||
9. Жилищно-бытовыми условиями. | |||||
10. Отношениями с супругом(ой). | |||||
11. Отношениями с ребенком (детьми) | |||||
12. Отношениями с родителями. | |||||
13. Обстановкой в обществе (государстве). | |||||
14. Отношениями с друзьями, ближайшими знакомыми. | |||||
15. Сферой услуг и бытового обслуживания. | |||||
16. Сферой медицинского обслуживания. | |||||
17. Проведением до- | |||||
18. Возможностью проводить отпуск. | |||||
19. Возможностью выбора места работы. | |||||
20. Своим образом жизни в целом. |
ОБРАБОТКА ДАННЫХ
По каждому пункту определяется показатель уровня фрустрированности. Он может варьироваться от 0 до 4 баллов. Каждому варианту ответа присваиваются баллы: полностью удовлетворен - 0, скорее удовлетворен - 1, затрудняюсь ответить - 2, скорее не удовлетворен - 3, не удовлетворен полностью - 4.
Если методика используется для выявления показателя у группы респондентов, то надо: 1) получить раздельно произведения числа респондентов, выбравших тот или иной ответ, на балл, присвоенный ответу, 2) подсчитать сумму этих произведений, 3) разделить ее на общее число отве-
тивших на данный пункт. Можно определить итоговый средний индекс уровня социальной фрустрированности. Для этого надо сложить показатели фрустрированности по всем пунктам и разделить сумму на число пунктов (20).
В массовых обследованиях весьма показателен процент лиц, выбравших тот или иной вариант ответа на конкретный пункт.
Интерпретация результатов. Выводы об уровне социальной фрустрированности делаются с учетом величины балла (среднего балла) по каждому пункту. Чем больше балл, тем выше уровень социальной фрустрированности:
3,5-4 балла - очень высокий уровень фрустрированности;
3,0-3,4 - повышенный уровень фрустрированности;
2,5-2,9 - умеренный уровень фрустрированности;
2,0-2,4 - неопределенный уровень фрустрированности;
1,5-1,9 - пониженный уровень фрустрированности;
0,5-1,4 - очень низкий уровень;
0-0,5 - отсутствие (почти отсутствие) фрустрированности.