Сеанс 629, 29 ноября 1972 года, среда, 21:28

(В это время года мы часто пропускаем сеан­сы по расписанию. Так получилось и сейчас. Мы с Джейн предполагаем, что теперь они будут прово­диться нерегулярно до января 1973 года, отчасти из-за праздников, которые мы очень любим, но еще и потому, что мы, кажется, привыкли отдыхать в это время. Хотя Джейн планирует вести занятия по экстрасенсорике как обычно.

Первая часть сеанса не вошла в книгу. Сет при­ступил к главе 6 книги в 21:59.)

В вашем обществе не существует адекватной структуры, которая могла бы эффективно помогать таким людям, как Огастес.

Психоаналитик сочтет его шизофреником и за­клеймит так, но эти слова по сути не имеют смысла. Если психоаналитик со временем сможет убедить Огастеса, что его состояние в настоящем является результатом какого-то подавленного события в про­шлом, и если он окажется чувствующим и пони­мающим человеком, Огастес может изменить свои убеждения настолько, что «лечение» сработает. Он для удобства вспомнит подходящее событие и переживет его заново, демонстрируя подобающие эмоции. К со­жалению, в том беспомощном состоянии, которое у него было при Огастесе Втором, он может простопризвать свое «Альтер эго» и показать доброму док­тору, что с ним не стоит шутить.

Тогда возникнет проблема с тем, чтобы помочь Огастесу увидеть последствия поведения его другого «Я» таким образом, чтобы он принял его как часть собственной личности.

Когда Огастес Второй контролировал тело, его химическая структура заметно менялась. Возникали разительные отличия с обычным гормональным ста­тусом Огастеса. Химические изменения были вызваны сдвигом убеждений, а не наоборот.

(Пауза в 22:08. О гормонах и убеждениях см. се­анс 621 в главе 4.)

Если у Огастеса Второго были бы вызваны химиче­ские изменения, он бы вернулся в Огастеса Первого, но это были бы искусственные изменения — не по­стоянные и, может быть, даже опасные.

Химически подавляемые наклонности будут в определенной степени прикрыты лечением Однако 1троблема останется и, вполне возможно, вызовет от­крытые суицидальные тенденции — или скрытые, при которых пострадают внутренние органы.

Иногда такие случаи лечатся в другой структу­ре. В ней бы считалось, что Огастесом овладела неза­висимая «злая» сущность — Огастес Второй. Опять же, если бы Огастес каким-то образом изменил свои убеждения, и в этой структуре было бы возможно некоторое исцеление. В то же время опасности и проблемы этого метода делают исцеление практиче­ски невозможным.

Если бы практик, который верит в одержимость, убедил бы в этом и Огастеса, совместное изменение убеждений могло бы на какое-то время помочь. Пер­вым шагом стало бы убеждение Огастеса в том, что им управляет злая сущность. Мог бы последовать и второй шаг — избавление от захватчика Проблема в том, что в данной структуре личность ослабевает, потому что обычно подавляемые качества Огастеса Второго будут просто отрицаться. То есть Огастес по­стоянно должен быть «хорошим». При этом он все время будет чувствовать себя уязвимым перед другим вторжением зла Возможны и вышеописанные резуль­таты — рост суицидальных наклонностей или другое саморазрушительное поведение. Можете сделать перерыв.

(22:23. «Когда все это вхождение в транс только начиналось [конец 1963 года], — сказала Джейн, — мне казалось, что в каждый момент доступно толь­ко одно слово, а перед ним и после — ничего. Сейчас я чувствую целые блоки материала, которые готовы к подаче. Как то, что сегодня было про Говорящих*. Так бывает все чаще и чаще...» Перед началом сеанса Джейн снова чувствовала несколько каналов с гото­вой информацией от Сета.

Сеанс возобновлен в 22:45.)

Диктовка К счастью, человеческий разум и тело более гибки, выносливы и изобретательны, чем при­нято считать. Множество случаев, подобных случаю Огастеса, никогда не получают известности. Люди лечат себя сами. Иногда это происходит, когда та­кой человек решает пережить травмирующее собы­тие, — зачастую одна часть личности намеренно стре­мится к этому, а вторая закрывает глаза Эти события

могут казаться катастрофой или почти катастрофой но они могут успешно мобилизовать личность для выживания. В момент высокого жизненно важного напряжения личность может снова стать цельной.

Такие критические объединяющие события обычно не включают длительные болезни, хотя и так может быть. Чаще это серьезные аварии. Про­блема может выражаться внешне как сломанная конечность, например, вместо сломанной личности. Когда тело лечится, происходит и необходимая асси­миляция убеждений.

В таких случаях наблюдаются разные типы и стадии. Каждый человек уникален. Иногда структу­ра включает другие способы исцеления, когда части каждой из конфликтующих сторон личности отла­мываются и образуют более четкую психологическую структуру, которая может взаимодействовать с двумя другими, выступать в качестве посредника и прими­ряет противоречивые убеждения каждой из них.

Очень часто при этом основная личность не понима­ет, что происходит. Иногда используется автоматическое письмо или доски Оуйя. Эти методики помогают обна­ружить скрытые сознательные убеждения, которые вы, допустим, в какой-то момент сознательно принимаете, а в остальное время намеренно игнорируете.

Если человеку, использующему подобные мето­дики, сказать, что им руководит дьявол, или демон, или злой дух, его невидимые убеждения спрячутся еще глубже. Любые исследования разума начинают казаться пугающими и опасными, потому что могут снова вызвать подобное «вторжение».

Обычно такое вторжение на самом деле представ­ляет собой внезапное появление ранее неприемлемых убеждений, сознательных, но невидимых, скрытых в глубине. Затем они вдруг проявляются как чужие.

В большинстве случаев концепция одержимости дела­ет ситуацию только хуже. Чаще куда проще принять идею, что ответственность за подобное лежит на другой сущности, или личности. Во всех случаях, как у Огастеса, причина именно в непринятых убеждениях. Однако вместо такого, весьма радикального способа подобные убеждения могут выражаться через разные части тела. К сожалению, медицинская система, которая пре­имущественно лечит симптомы, только побуждает пациента проецировать их на другие органы, например, после того, как он лишится чего-то при операции.

Решение лежит в сознательном разуме — я буду повторять это снова и снова — ив тех убеждениях о природе реальности и, главное, о природе вашего существа, которых вы придерживаетесь.

Конечно, основную работу должен по большей части проводить сам человек, но ему всегда доступна помощь из разных источников, как внутренних, так и внешних. Вы буквально можете переводить и исполь­зовать практически любую информацию, которая кажется вам полезной и будет эффективной. Конечно, если убеждения не говорят вам, что все против вас, что вам невозможно помочь или что вы этого не за­служиваете. Есть и другие идеи, которые отгородят вас от помощи, но когда возможно, вы будете инстин­ктивно стремиться к ней и пользоваться ею.

Можете сделать перерыв или закончить сеанс, как

хотите.

(«Мы сделаем перерыв».

23:15. Я выбрал перерыв, чтобы спросить Джейн, хочет ли она, чтобы я все-таки обсудил с Сетом идеи, которые она упоминала перед сеансом. Рань­ше она чувствовала усталость, но сейчас ожила. Все-таки она решила отказаться от вопросов и за­кончить сеанс.)

Наши рекомендации