Глава 4. С чего начинается магия 4 страница
Настало время освоить ещё одно полезное вспомогательное упражнение, аналогичное тому самому — с сосудом меж вытянутых ладоней, — которое вы уже опробовали в случае с Водой.
Сядьте поудобнее, максимально расслабьтесь. Выставьте предплечья перед собой, оставив локти вблизи туловища. Ладони обращены друг к другу, расстояние между ними — сантиметров 20-25. Визуализируйте между ладоней маленький шарик огненной энергии, который удерживается на весу в энергетическом поле ладоней. Войдите в состояние огня при помощи какой-нибудь короткой команды (самокодирования). Теперь перейдите к диафрагменному дыханию, глубокому и равномерному. На каждом вдохе (через нос) втягивайте тепло через кожу и аккумулируйте его в солнечном сплетении, как делали это раньше. А на каждом выдохе (через неплотно прижатые губы) направляйте его порукам в энергетический шарик. Поочерёдно работайте то преимущественно с кинестетическим ощущением тепла, то с визуализацией световой составляющей огня. Постепенно вырастите энергетический шарик между ладонями в большой шар размером в мяч, который заполняет всё пространство между ними. Как следует, уплотните свой огненный кокон. Уплотняя и формируя его, можете подвигать немного ладонями.
На следующем этапе (дыхание только через нос) постепенно втяните огненный шар в себя и поместите его в солнечном сплетении. Упражнение выполняется не дольше 15 минут. Во время его выполнения тщательно отслеживайте все изменения в своём состоянии.
Если вам уже удаётся управлять пламенем костра, как это описано в упражнении, или даже удаётся лишь время от времени, можете попробовать свои силы в опытах с «малым» огнём, со свечёй. Вообще-то, управлять пламенем свечи намного труднее, чем огнём костра или камина. Имейте это в виду, когда берётесь за опыты, описанные ниже. Но, если вы уже уверились в своих силах, возьмите две одинаковые свечи — желательно, длинные и тонкие. Установите их рядышком на одной подставке и одновременно зажгите. Приблизьте правую ладонь к соответствующей свече и отождествитесь с её пламенем. Сформировав на вдохе (через нос) большой энергетический кокон в солнечном сплетении, всякий раз на выдохе (тоже через нос) отправляйте энергию в правую ладонь, создавая в ней малый энергетический кокон. Когда последний вырастет до размера теннисного мячика или чуть меньше, на выдохе через рот отправьте его в пламя свечи. Если ваш опыт удастся это пламя станет более ярким, нежели пламя левой свечи, поставленной вами для сравнения. В таком случае правая свеча сгорит быстрее, что вы и отметите с удовлетворением.
В любом случае, мне кажется, вы ещё не готовы к тому, чтобы зажечь «взглядом» свечу. А потому можете пока проделать обратный опыт. Зажгите свечу вульгарно — зажигалкой или спичкой, приблизьте к ней ту ладонь, которая лучше у вас работала во время упражнения с костром. Несколькими вдохами-выдохами через нос сформируйте в ладони энергетический кокон. Затем с выдохом через рот (смотрите, не задувайте свечу воздухом!) сделайте резкий выброс энергии с вашей руки на пламя свечи. Если всё у вас получится, то свеча погаснет.
Вообще, поупражняйтесь в управлении огнём свечи, как вы это делали с пламенем костра: усильте пламя, ослабьте по собственному желанию, заставьте его колебаться, отклониться в ту или другую сторону. Поэкспериментируйте, постоянно отслеживая своё психическое состояние и сознавая, что занимаетесь вы вовсе не ради самих фокусов с огнём, но ради интуиции, которая в них развивается.
В заключение давайте посмотрим, какие новые возможности мы обретаем, научившись отождествлению с Огнём даже в той небольшой степени, которую позволяет нам вполне нормальный образ жизни (не отшельнический и даже не монашеский) в сочетании с уже известными вам упражнениями.
Это, во-первых, управление собственной психикой. Предположим, всё валится у вас из рук и не хватает психических сил даже на то, чтобы ни о чём неприятном не думать. Что ж, при помощи самонастроя «Пламя», совершенно необременительной процедуры в любом психическом состоянии, вы вполне можете повысить свою активность и, вообще, заметно взбодриться. Затем, если ваше состояние всё ещё остаётся неважным, — но какие-то силы у вас всё-таки появились! — можете выполнить ещё одну известную вам процедуру. Сформируйте энергетический шар между ладонями, придайте ему максимальную силу и яркость, а затем понемногу втяните в себя. Ручаюсь, после этого ваше состояние переменится кардинально.
Во-вторых, вы можете при необходимости согреться, подобно тибетскому подвижнику, хотя в наших цивилизованных условиях искусство настоящего рэпа в полном объёме вам, я думаю, никогда не понадобится.
Затем, вы можете всерьёз заняться развитием интуиции. Овладение Огнём — очень полезный для этого шаг.
Наконец, вы можете попытаться решить какие-то чисто магические задачи. Пример? Ну, к примеру, почему бы вам не помочь разгореться костру?.. Тем более, что дрова — сырые-пресырые, а вы с товарищами — в лесу, близится вечер, и домой вам сегодня никак не вернуться.
А то почему бы вам не попробовать отождествиться с угрожающе-тёмной тучкой, закрывшей над вами небо, (отождествиться в качестве Воды с тою водой, которой полна тучка)? А потом, присоединившись к ней, не добавить ей, нехорошей, доброго огонька? Пусть погреется, посветлеет и повременит с дождиком до другого случая.
Или, если хотите, можете заняться церемониальной магией: стихия «Огонь», несомненно, понадобится вам и в этом ответственном деле.
В общем, поле для такого рода экспериментов — вся Земля-матушка, а время — вся ваша жизнь. Лишь бы было интересно!
Глава 6. Слово о Воздухе
А начать почему-то захотелось словом о самом Слове. Потому, наверно, что оно — наше слово, наша речь — это тоже магическая стихия, пятая, причём весьма могучая и, надо признать, своенравная. Ибо в этом лучшем из миров вовсе не обязателен порядок, который представляется естественным нашему рассудку: явление или какая-то иная суть — в общем, нечто сущее — творит отражающее его слово. Зачастую бывает наоборот: само слово творит явление. Не о том ли сказано Иоанном: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога...»? И далее — ещё 6 фраз о том же, о Слове, — всего 10 фраз в лаконичном свидетельстве, автор которого, впрочем, в силу особенностей своей личности не ограничивается изложением фактов, но и истолковывает их.
Чаще всего магия слова — это магия внушённых иллюзий. Слово — в основе гипноза, и словом же установлены великие вероучения...
Примерно два тысячелетия назад Некто направил своих избранников нести в языческий мир слово Божие... К слову, — простите за каламбур — более всего среди них меня всегда интересовал Павел, который, строго говоря, даже не был в числе учеников Иисуса, таскавшихся гуськом за своим Учителем по Иудее и Галилее. Но каждая фраза этого новоявленного апостола, не знавшего Христа в земной жизни, имеет могучий подтекст. Бывший саддукей Савл, в результате драматической цепочки событий ставший Павлом, видимо, действительно знал цену слову. Потому и был избран, даже насильственно привлечён к служению...
Откроем его первое Послание — к римлянам, читаем: «...Итак неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого; ибо тем же (судом), каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же». Что это, как не лаконичное толкование весьма популярного тезиса Спасителя: «Не судите и не судимы будете»! Сам Иисус предпочитал не истолковывать свои притчи, в чём его, кстати, укоряли будущие апостолы.
Итак, самое главное в приведённом отрывке — «потому что, судя другого, делаешь то же». В учении толтеков имеется важный принцип — так называемый принцип зеркал, — согласно которому всякий из нас при желании может найти отражение себя самого в поступках окружающих.
А в современной психологии существует понятие «тень», которое «на пальцах» можно объяснить так: личность каждого человека состоит, во-первых, из внешней части, то есть из того «я», которое устраивает его самого и которое он привык демонстрировать окружающим. Но не только. Имеется ещё и «тень», которую составляют те наши качества, которые мы по разным причинам не желаем не только предъявлять миру, но даже и признавать в себе, и которые в итоге вытесняем в подсознание.
Именно такие недостатки и пороки, которые присутствуют в нас самих, так сказать, в латентном состоянии, мы и способны замечать в окружающих. То, чего в нас нет вообще, мы просто не распознаём, просто не заметим. А потому толтеки советуют нам смотреться в людей, с которыми мы взаимодействуем, точно в зеркала.
Такова цена одной лишь фразы апостола, предлагавшего миру действительно новое вероучение-это вероучение, кстати, мир так и не принял, сделавшись христианским лишь на словах, но на деле оставшись в иерархической системе Ветхого Завета, — «лёгкого» человека, основной стихией которого является Воздух. (Тогда как стихией самого Спасителя является, как известно, Вода, сфера чувств и эмоций.)
Ну, а среди русских знаменитых подвижников главным, пожалуй, представителем воздушной стихии остаётся «легконогий» Сергий Радонежский. Кстати, и Ахилл у Гомера — прежде всего, не могучий, грозный или же почти неуязвимый, как можно было бы предположить, а всего лишь «быстроногий»... У вас не возникают интересные ассоциации?..
Со стихией «воздух» у нас, в первую очередь, ассоциируются подвижность, вообще, склонность к движению, к каким-то переменам — часто, неожиданным, — склонность к метаморфозам. К компетенции Воздуха обычно относят такие, в общем-то, положительные свойства, как обучаемость, отличная память, интеллект, коммуникабельность, организаторская деятельность, речевые способности, включая писательские таланты, стремление к путешествиям и удача в них, теоретизирование, искусство, дар предвидения и кое-что ещё. Ну, а к недостаткам — ненадёжность в отношениях с партнёрами, изменчивость, подверженность зависимостям — наркотической, алкогольной, информационной.
Астрологический управитель Воздуха — Меркурий; сторона света — Восток; время суток — утро (восходящий Ра у древних египтян); время года — весна (всеобщее пробуждение); мистический центр — апахата-чакра (центр сердца); главное зодиакальное созвездие — Весы; зодиакальный символ — орёл; магический символ — кинжал или перо. (Остальные ассоциативные соответствия я буду сообщать вам по мере надобности.)
Не забывайте, кстати, что в магии, в отличие от науки, наибольшую ценность, достоверность и действенность имеют ваши субъективные ассоциации, которые, кстати, не столь уж субъективны, как может показаться.
Ну, например, с какой стихией ассоциируется у вас альтруизм, любовь к собственным детям, дружба, даже тёплое ровное и прочное чувство к жене, с которой вы прожили вместе лет этак пятнадцать в так называемом счастливом браке? Ну, конечно, с Водой. И так, между прочим, практически у всех человеков разумных.
Или ваш дом, ваша квартира — к какой стихии отнести её? В аспекте постройки, строения, обустроенного места для обитания вашей семьи — это, конечно, Земля, но в качестве семейного союза — Вода.
Ну, а Воздух тогда вы можете обнаружить в книгах, которые читаете, в задачах, которые решаете, или в Интернете, в этой «всемирной паутине», куда вы ежедневно выходите по утрам, чтобы просмотреть новости...
Очень хорошо соответствие стихиям прослеживается в агрегатных состояниях вещества — твёрдом, жидком, газообразном и в состоянии плазмы.
Маги (а также и йоги) утверждают, что в отношении духовного развития человека все стихии равноценны, иными словами, овладение каждой из них обусловливает наш личностный рост в магическом понимании. Правда, не все стихии равным образом доступны каждому человеку.
Я уже говорил о том, что всякий из нас имеет какую-то родную стихию, овладеть которой ему легко. (Он ведь и так большую часть времени в жизни проводит в состоянии этой стихии, вернее, в состоянии, приближенном к психическому настрою своей стихии?) Другая стихия по отношению к этому человеку является дружественной, то есть она для него тоже доступна, пусть и не столь легко.
Ну, а к двум оставшимся стихиям — нейтральной и, увы, враждебной — человеку обычно подступиться непросто. Дело ещё и в том, что отношения стихий между собой тоже неоднозначны. Огонь дружит с Воздухом, а Вода с Землёй (и наоборот), но Огонь и Вода, Воздух и Земля — антиподы, которые любому человеку очень трудно соединить в своей психике. Иными словами, если ваша родная стихия — Воздух, то и с Огнём у вас, скорее всего, быстро сложатся прекрасные отношения. А вот, научиться отождествлению с Водой или, того хуже, с Землёй вам будет, скорее всего, очень и очень нелегко.
Приступая к занятиям магией стихий, человек должен учитывать следующее: безусловно, овладение враждебной или даже нейтральной стихией (как вы понимаете, это только так говорится; на самом-то деле происходит не обретение власти «над», но умение подстраиваться «к»...) коренным образом изменило бы психику человека (причём не обязательно в лучшую сторону) и даже повлияло бы на его соматическое состояние. В реальной жизни такого никогда не происходит; в крайнем случае, если это и случается, то очень редко. Обычно люди ухватываются именно за те стихии, которые соответствуют их психике.
Теперь мы можем перейти непосредственно к работе с Воздухом. Начнём её с обычного в таких случаях подготовительного упражнения, длительностью в неделю.
Философские качества Воздуха — влажность и теплота; к ним сразу же можно прибавить соответствующую плотность. Помните значение слова «плотность», о котором мы договорились применительно к первоэлементам!
Итак, вы целую неделю, а то и полторы, стараетесь выявить в предметах и явлениях, с которыми сталкиваетесь в жизни, качества Воздуха. Он влажен, значит, способен легко растекаться в любом объёме, обволакивая всё, что там находится, и просачиваясь во все щели.
Во-первых, обратите внимание на своё дыхание. Вдыхая, вы всякий раз наполняете лёгкие физическим воздухом. Сосредоточьтесь на качествах Воздуха в нём. Физический воздух может показаться вам вовсе не тёплым — он даже может холодить ваше дыхательное горло и трахеи. Тем не менее, та или иная степень теплоты присуща ему по определению. Если бы её у него не было, то воздух бы попросту стал бы жидкостью, Водой, а потом и вовсе застыл бы, то есть не был бы воздухом ни в каком смысле.
Обратите внимания на водяной пар, окутавший чайник на огне в момент кипения. Пар является одним из физических проявлений элемента «Воздух», причём ему присущи качества Воздуха даже в большей степени, нежели тому воздуху, состоящему из простой смеси газов, которым мы дышим. Понаблюдайте и поразмышляйте в данном направлении.
Философские качества Воздуха требуются нам, главным образом, для того, чтобы, ухватившись за них, научиться различать его проявления в мире. Воздух обладает и другими качествами, которые могут быть нам полезны.
Это — лёгкость, даже невесомость, а также способность почти безгранично расшириться и проникнуть туда, куда нам потребуется. Воздухом можно заполнить любое свободное пространство, воздух проникает даже туда, где пространство уже занято. Кстати, столь важное в любом мистицизме явление как эмпатия (способность отождествления с кем-то или с чем-то) имеет воздушную природу.
Войти в «воздушное» состояние, то есть до известной степени отождествиться с этой стихией, помогает нам самонастрой «Воздух». Проводить самокодирование можно тем же самым способом, который описан в предыдущей главе, или же при помощи других приёмов, о которых я рассказал вам раньше — дело не в методе, а в вас, в вашей решимости достичь результата.
В качестве формулы самонастроя можете принять такую, например, короткую фразу: Я — воздух, невесомый всепроникающий воздух.
Задавая словесную установку, почувствуйте себя воздухом, способным распространиться, куда угодно, легко перенестись на другую сторону земли, заполнить любой объём, расшириться вплоть до размеров вселенной. Итак же легко вы можете проникнуть в любую щель. Ярко и четко вызовите в себе это ощущение. Вы — воздух. Ваше тело растворяется в воздухе, и оно само — невесомый всепроникающий воздух. Затем перейдите в состояние умственной тишины (перенесите сознание в межбровье), ни о чём больше не думайте и не беспокойтесь.
Самокодирование, конечно, существенно облегчает нам задачу — научиться отождествляться с какой-то из стихий, — но для большинства из нас, как показывает опыт, всё-таки до конца не решает проблему. А потому нам приходится попутно использовать и другие методы. И все они являются методами психическими или психофизическими.
Вообще-то, в рамках церемониальной магии, как она понимается сегодня, магия Воздуха считается магией хаоса и многовариантного восприятия явлений. Тут следует учесть, что во всякой магии восприятие равно действию, а значит, мы можем рассматривать данное её направление как искусство манипулирования явлениями и событиями, а также создания иллюзий.
Тибетский буддизм столь же широко использует магию Воздуха, как и магию Огня. Только у гималайских лам акценты в этом интересном деле расставлены по-своему. Снова процитирую Дэвид-Неэль, описывающую свою встречу в пустынной местности с горным скороходом «лунг-гом-па», способным безостановочно пробежать многие сотни километров, преодолевая непреодолимые для нормального человека препятствия. Подобные подвиги выполняются лунг-гом-па в состоянии глубокого транса. Итак, читаем:
«...Я снова была вынуждена отказаться от научного анализа явления и ограничиться простым наблюдением удивительного путешественника. Последний подошёл к нам совсем близко. Уже можно было отчётливо различить его бесстрастное лицо с широкого открытыми глазами, устремлёнными ввысь на какую-то точку в пространстве. Нельзя было сказать, что лама бежал, казалось, будто при каждом шаге он воспарял в воздух и двигался скачками, как упругий мяч. На нём было обычное монашеское одеяние и тога — и то, и другое порядком потрёпанное. Левой рукой, наполовину скрытой тканью одежды, он держался за складки тоги; в правой был зажат ритуальный кинжал «пурба». Монах на ходу слегка заносил вперёд правую руку с кинжалом, ритмически соразмеряя шаг, и казалось, будто он остриём высоко поднятого ножа касался земли и опирался на кинжал, как на тросточку. Слуги сошли с лошадей и, когда лама проходил мимо, распростёрлись на земле. Но он не остановился и, очевидно, совсем нас не заметил... Не пытаясь его догонять, мы старались только, чтобы расстояние между нами не увеличивалось и, благодаря нашим биноклям, мы с сыном не теряли его из виду. Не различая больше лица ламы, мы всё же отмечали удивительную лёгкость и ритмичность его упругого шага, размеренного, словно движения часового маятника. Так мы проехали вслед за ним около трёх километров. Но тут «лунг-гом-па» сошёл с тропы, взобрался по крутому склону и исчез в извилинах окаймлявшего плато горного хребта. По таким откосам всадники за ним следовать не могли, и нашим наблюдениям поневоле был положен конец».
Наверно, я не ошибусь, предположив, что древний монастырский «спорт» лунг-гом является своеобразной разновидностью магии Воздуха. Обратите внимание на ритуальный кинжал в руке монаха, — ведь это инструмент «воздушного» мага. Впрочем, магия Воздуха используется в Тибете не только для подготовки горных скороходов, но и во многих других случаях, — например, для обучения махекетанга («зовущего буйвола»), которого направляют в роли гонца к самому богу смерти Шиндже, чтобы вызвать того с целым сонмом демонов на специальный обряд, имеющий целью умилостивление грозного божества. В тибетских монастырях к подготовке махекетанга подходят очень серьёзно. Познакомимся ещё с одним отрывком:
«Претендующие на роль буйвола монахи должны сначала пройти курс тренировки в одном из указанных монастырей. Она состоит из дыхательных упражнении и специальной гимнастики, выполняемых в абсолютно тёмном «тсам-кханге» (келья для очень сурового послушания, роль которой часто играет пещера), в условиях строгого затворничества продолжительностью в три года, три месяца, три недели и три дня. Одно из упражнений очень популярно среди многих так называемых мистиков, обычно с весьма средним уровнем развития. Не только монахи, но и миряне — мужчины и женщины — подолгу живут в затворничестве, целиком отдаваясь отработке этого упражнения. Оно состоит в следующем. Практикант садится, скрестив ноги, на большую толстую подушку. Он медленно и долго вдыхает, как бы желая раздуться. Затем, задержав дыхание, он должен, не меняя позы и не пользуясь руками для опоры, подскакивать и снова падать на подушку. Некоторые ламы достигают таким образом умения прыгать на очень большую высоту. Тибетцы убеждены: кто много лет занимался данной тренировкой, приобретает способность «сидеть на хлебном колосе, не сгибая стебля» или же «усаживаться на кучу зерна, не сместив при этом ни зёрнышка». Цель этого упражнения — развитие способности левитации. Для проверки успеваемости придумали очень любопытный экзамен. Считается, что тот, кто выйдет из состязания победителем, уже способен выполнять все описанные выше удивительные действия, или, по крайней мере, уже к этому близок. Для проведения испытания выкапывают яму, равную глубиной росту испытуемого. Над ней сооружают нечто вроде купола с узким отверстием в вершине. Высота купола до верхней его точки равна глубине ямы. Таким образом, если рост испытуемого 1 м 70 см, то расстояние от дна ямы до вершины купола будет 3 м 40 см. Кандидат садится, скрестив ноги, на дно этой ямы, после чего он должен выскочить из неё одним прыжком через отверстие в кровле. Тибетцы из Кхама уверяли, будто у себя на родине не раз бывали свидетелями подобных достижений. Однако из тех прыгунов, каких довелось видеть мне самой, по-моему, никто не был способен на такой подвиг».
Поверьте, ироническая нотка, которая время от времени проскальзывает у рассказчицы, это — не более чем реверанс в сторону французской Академии и высоколобых европейских коллег, которые в ответ почтили отважную путешественницу-буддолога множеством званий и наград. Но потом, на склоне лет, когда вся эта суета потеряет смысл для госпожи Александры, — тогда она будет серьёзно свидетельствовать грандиозную правду, которая ей некогда приоткрылась в Гималаях.
Как бы то ни было, мы можем сделать вывод: магии стихий используются в Стране Снегов для обретения каких-то особых сил, каких-то сверхвозможностей, которые могут быть доступны лишь в изменённом состоянии сознания. При этом сами стихии, вернее, их качества, служат своего рода якорем, который закидывается в искомое состояние сознания.
Вернёмся к методам достижения этого состояния. Воздух — стихия тонкая, подбираться к ней «в лоб», как, предположим, к Воде или Земле, было бы опрометчиво. К счастью, у меня есть в этом деле кое-какой опыт (и собственного обучения отождествлению со стихией, и помощи ближним в этом серьёзном занятии), которым я с вами и поделюсь.
Ловушка в том, что само слово «воздух» прочно ассоциировано у нас с дыханием, а наше дыхание, когда мы фокусируем внимание на нём, перестаёт быть бессознательным актом и, если мы его ещё как-то форсируем, вызывает у нас достаточно жёсткие ощущения. Секрет тибетских дыхательных техник, связанных со стихией «воздух», о которых упоминает Дэвид-Нэль, как раз и заключается в длительности и лёгкости вдоха. Такой вдох незаметен и невесом, как сам воздух. В общем, стремясь отождествиться с Воздухом, не стоит так, уж, залипать на собственном дыхании, вернее, на достаточно грубых ощущениях, связанных с этим процессом. (Хотя именно это нам и предлагается большинством руководств по магии Воздуха!) Куда надёжнее подстраиваться к Воздуху психически, а своему дыханию предоставить полную свободу — оно последует за нашей психикой и станет «воздушным» самостоятельно.
Для начала предложу вам одно курьёзное подготовительное упражнение в ванной, наполненной в меру горячей водой — настолько горячей, чтобы вам было очень тепло в этой воде, но само погружение в ванну не вызывало у вас опасений и неприятных ощущений.
Итак, расслабившись в горячей воде, вы начинаете аккумулировать в себе качества... Воздуха — тепло и влажность. Но не влажность Воды — именно специфическую влажность Воздуха, которую вы тоже можете обнаружить в окружающей вас среде. При этом вы конденсируете в своей психике также специфическую плотность Воздуха, которая существенно отличается от плотности Воды. Это только кажется чем-то неестественным, когда вы об этом читаете. Попробуйте и поймёте, что это очень легко. Горячая вода может помочь вам пробудить в своей психике свойства Воздуха. Станьте невесомым воздухом, лёжа в горячей ванне.
Кстати, горячая вода помогает не только в случае с Воздухом, Аналогичное упражнение может отлично послужить вам и при работе с Огнём. В этом случае из реальной воды вы принимаете, чтобы затем аккумулировать, лишь тепло и сухость, оставляя влажность за пределами своего сознания. Это тоже вовсе не столь трудно, как может показаться. Попробуйте сами.
И только теперь мы подошли к базовой технике отождествления со стихией «воздух».
Удобно устройтесь в кресле, максимально расслабьтесь физически и душевно. Желательно провести первые занятия где-нибудь на открытом пространстве — допустим, в чистом поле с ясным небом над головой. Но, если природная среда будет для вас связана с какими-то помехами, даже столь ничтожными, как мухи и комары, то лучше от неё отказаться и позаниматься дома, дав полную волю своему воображению. В конце концов, воздуха полно и в вашей квартире. Итак, задайте себе установку с формулой самонастроя «Воздух», затем, перенеся центр «тяжести» сознания в межбровье, позвольте своей психике её реализовать. Не закрывая глаз, подумайте о массе воздуха вокруг вас, почувствуйте, что воздух пропитывает всё ваше тело. Дышите поверхностно, позвольте дыханию затаиться. Вызвав настрой в максимальной для вас степени, снимите с себя всё, что возможно. (С реальным воздухом должна соприкасаться ваша кожа.)
Теперь попробуйте «дышать» через поры кожи. Представьте, что дышит всё ваше тело, каждая его клеточка вдыхает и выдыхает воздух. Воздух входит в вас и выходит, очищая ваше тело. Почувствуйте, что пропитываетесь воздухом снаружи и постепенно с ним перемешиваетесь.
Затем, минут через пять, резко уведите своё внимание от любых телесных ощущений. Глядите перед собой магическим взглядом и всматривайтесь внутренним взором в массу воздуха, которая вас окружает со всех сторон. Почувствуйте её «настроение» и попытайтесь к нему подстроиться. Станьте Воздухом!
Если вы чётко выполняли всё, относящееся к стихии «Воздух», что говорилось до сих пор, то и эта техника «запустится» у вас достаточно легко — если и не с первого раза, то с какого-то из первых.
Вообще-то, отдаться магии Воздуха целиком и в полной мере в современном «приземлённо-приводнённом» мире довольно проблематично. Пользуясь терминологией толтеков, можно сказать, что присоединение к этой лёгкой первостихии означает довольно существенный сдвиг точки сборки нашего восприятия влево — в сторону уменьшения плотности проявленного мира.
В общем, магия Воздуха выводит нас из привычной системы стабильного материального равновесия и создаёт предпосылки для всевозможных метаморфоз.
Возможно всё, кроме самого отрицания «невозможно»! — таков девиз магии этого вида. Мир Воздуха — это Зазеркалье, в котором оказалась Алиса. Его естественное состояние — нестабильность и легкомыслие, если можно так выразиться. В итоге воздушный маг уподобляется в чём-то воздушному акробату, работающему без страховки и не имеющему якоря — хотя бы в виде страха высоты. А потому сама лёгкость этой магии бывает, поверьте, очень опасна.
То, что я сейчас сказал — не только предупреждение, но и очередная подсказка... Могу предположить, что некто, решивший попробовать свои силы на данной стезе, всё-таки не ринется в практические занятия, едва осилив первый кусок главы с начальными упражнениями, а, по крайней мере, прочитает главу до конца. Следовательно, от него не укроются и эти строки, из которых явствует, что для «воздушного» состояния психики, прежде всего, характерно чувство лёгкости, мимолётности-изменчивости. Этакий «ветер в голове»!..
Будучи Воздухом, вы просто не способны структурироваться, или, на житейском языке, на чём-то «залипнуть». А тут-то, между прочим, и скрыт главный подвох для тех, кому не дано от природы свободно чувствовать Воздух. Я неоднократно сталкивался с такими случаями: предрасположенный к Земле или к Воде человек начинает «раскручивать» Воздух и сразу же «залипает» на ступороподобном состоянии умственной тишины в тяжёлом «земном» или тоже не особенно лёгком «водном» режиме, полагая, что это и есть настрой «Воздух». А потом его очень трудно бывает из этого состояния вытряхнуть... Запомните: Воздух — это лёгкость, лёгкость и лёгкость...
Главное преимущество нестабильности и неструктурированности сознания — в том, что в ней много Творчества. Потому что любая структура понижает степень свободы. Но и из хаоса тоже можно извлечь положительный практический результат. В магии Воздуха это, в первую очередь, касается искусства предвидения и даже программирования исхода тех или иных явлений, событий, ситуаций.
Подробное обсуждение техники такого рода манипуляций выходит за рамки этой книги. Всё же оставлю вам исходную подсказку. В достаточно глубоком состоянии «Воздух» (слово «глубоком» в данном случае не совсем подходит; здесь лучше бы пришлись слова «лёгком» или «свободном», но эти слова могут быть не так истолкованы) вы можете видеть одновременно множество вариантов развития одного и того же явления и вполне можете определить, какой же из них более вероятен.