Г рвя 3 Формы u сооержйнце групповой психологической поааержки




Г рвя 3 Формы u сооержйнце групповой психологической поааержки - student2.ru Г рвя 3 Формы u сооержйнце групповой психологической поааержки - student2.ru Г рвя 3 Формы u сооержйнце групповой психологической поааержки - student2.ru Г рвя 3 Формы u сооержйнце групповой психологической поааержки - student2.ru Г рвя 3 Формы u сооержйнце групповой психологической поааержки - student2.ru Г рвя 3 Формы u сооержйнце групповой психологической поааержки - student2.ru Г рвя 3 Формы u сооержйнце групповой психологической поааержки - student2.ru — торжество и праздник — переживание ситуации успеха, : ,-т признания со стороны окружающих.

Говоря о метафорах, можно выделить две основные груп Пы. Первая группа направлена на работу с типичными прояв­лениями или/и трудными ситуациями подросткового возрас­та, например, чувством одиночества, стремлением к получе­нию внимания (пусть даже негативного) взрослых. Вторая группа включает в себя сказки скорее развивающего, чем те­рапевтического характера, способствующие решению ими воз­растных задач развития, приобретению гуманистической жиз­ненной философии. Помимо разрешения трудных ситуаций и содействия развитию подростков, систематическая работа с метафорами приводит к усвоению основной идеи метафоры: в сложной ситуации необходимо искать ресурсы внутри самого себя, и это обязательно приведет к успеху. Таким образом, у подростка формируется «механизм самопомощи» — «ищи силы для разрешения конфликта в самом себе, ты их обяза­тельно найдешь и наверняка преодолеешь трудности».

Помимо терапевтических сказок-метафор, весьма продук­тивно использовать для обсуждения с подростками притчи. Они, как достаточно неопределенный стимульный материал, позволяют выйти на проблемные области.

Задания но формирование «эмоииональноп грамотности»

Эти задания предполагают обучение распознаванию эмоци­ональных состояний по мимике, жестам, голосу; умению при­нимать во внимание чувства другого человека в конфликтных ситуациях.

Необходимость данных умений можно понять, обратив-, шись к рассмотрению феномена алекситимии как предпосыл­ке психосоматических расстройств. Сегодня алекситимия по> нимается в первую очередь как неумение человека выразить и описать в словах свои внутренние переживания, неспособ­ность к дифференциации чувств и телесных ощущений, недО'

статочность воображения, ригидность. Приведем примеры уп­ражнений из этой группы

«Закончи предложение».Подростки бросают друг другу мяч и называют те или иные чувства, каждый раз начиная со слов: «Я имею право на... (страх, радость, гнев...) и т.д.»

«Подросток рассердился».Подростки делятся на две ко­манды. Каждая получает по одной картинке неопределенного содержания (можно использовать стимульный материал ТАТ). Командам нужно придумать рассказ о подростке, который очень сильно на кого-то рассердился или обиделся.

«Копилка эмоциональных реакций».Учащимся предлага­ется вспомнить любые провоцирующие фразы (типа «Выйди вон!», «Ты — дурак бестолковый!») и указать всевозможные ответные реакции: крик, слезы, смех и т.д. Таким образом на­бирается «копилка» эмоциональных реакций.

Когнитивные методы

Эти методы основываются на утверждении, что причиной эмоциональных расстройств является наличие у человека не­которых мешающих ему убеждений. Исходя из этого, необхо­дим пересмотр мировоззрения. Когнитивные психотерапевты полагают, что наиболее важным является освобождение от аб­солютистского мышления, содержащего убеждение о том, что люди и весь мир должны принадлежать индивиду или же, на­оборот, сам индивид должен полностью принадлежать окру­жающим.

«Подростки не понимают... Родители не понимают...»Ве-Дущий бросает подросткам поочередно то синий, то красный мячик. Те, кому попадает в руки синий мячик, заканчивают предложение «Подростки не понимают, что родители...». Те, кому попадает красный — «Родители не понимают, что под-Ростки...».

В результате обсуждения игры делается вывод, что не-ходимо искать точки понимания в семье, учиться догова­риваться.


Тропик

«а к своему Я



Наши рекомендации