Чисть 2. Уроки психологии в cpeuheu школе
Пятый клйсс
ИЗ
Остальная компания приветливо замахала лапками. «Хорошо, конечно, уметь летать и светиться, хорошо называться . : таким красивым именем, но еще приятнее находиться среди друзей, которым ты нравишься даже обыкновенным малень-!бГ. ким жучком, — так думал наш герой, засыпая в своей уютной постели под листом подорожника. — А завтра Сверчок обещал прийти...» — проваливаясь в сон, успел подумать он.
Вопросы Зло обсуждения
*-М('— Что чувствовал Светлячок в начале сказки? ,г-, — Почему другие насекомые не обращали на него внимания?
— Какие усилия приложил Светлячок, чтобы ситуация из
менилась?
— Как бы вы сформулировали основной смысл сказки?
У меня есть пруг
~Oti «Самое короткое».Подросткам предлагается составить са мое короткое предложение со словом «активный», «добрый», «воспитанный». Затем они размышляют над тем, какое из этих качеств есть у них самих, и записывают их в тетрадь.
«Загадайдруга». Каждый из учеников «загадывает» одного из членов группы, показывает характерное для него движение, мимику. Остальным необходимо определить, кто был загадан.
«Если человек...»Подростки записывают в тетради качества, предлагаемые ведущим (доброжелательный, волевой, сострадающий), и устно рассказывают, как человек с этими качествами проявляет себя на перемене, уроке, прогулке.
«Качества моего друга».Подростки размышляют над тем, какими качествами обладают их друзья, затем в тетради записывают три наиболее важных качества. Можно предложить
сравнить записанные качества у разных учеников и найти подростков, у которых эти качества совпадают.
Работа со сказкой.Ученики слушают, рисуют, обсуждают сказку.
Волшебная роща (Н. Лумпова)
Жил-был мальчик. Как его звали? Да не все ли равно? Просто мальчик. Как и все дети, он ходил в школу, катался зимой на санках и на коньках. Летом ездил с бабушкой и дедушкой на дачу, ходил с ними в лес по грибы, купался в пруду. Но вот беда, что бы он ни делал — все получалось плохо. И его очень часто ругали, называли хулиганом. Например, на уроке родного языка учительница рассказывала ребятам об именах существительных. И вдруг солнечный лучик пробился из-за туч, скользнул через окно по стенам класса и заблестел золотом на волосах Юльки Степашиной, что сидела за партой прямо перед ним. И рыжие Юлькины волосы засверкали, заискрились... У мальчика аж дух перехватило. Он резко выдернул один Юлькин волосок из золотой копны и завопил на весь класс: «Золото, продаю золото!» Что тут было! Шум, гвалт. Учительница рассердилась, сказала, что не может больше терпеть такого безобразия: «...Устраивать торговлю как на базаре посреди урока, посвященного изучению "великого и могучего" русского языка! Языка, на котором писали такие великие поэты, как Пушкин и Лермонтов!..» В общем, «чаша ее терпения переполнилась», и она в очередной раз вызвала в школу родителей.
8 Троп! |
Мальчик шел домой угрюмый и сердитый. Все было не мило. Яркий свет солнца раздражал. Как назло, все люди вокруг были почему-то счастливы, улыбались, радовались ранней весне, молодым листочкам, проклюнувшимся на оттаявших после зимы ветках деревьев. Мальчик вошел в небольшую рощицу, которая отделяла школу от его дома. Такие рощицы остались кое-где в городе от старых пригородных лесов, на месте которых возводились новые жилые микрорайоны. Мальчик споткнулся о сухую ветку, лежавшую поперек тропинки, протоптанной пешеходами. Он поднял ветку и резко взмахнул ею. Раздался свист рассекаемого воздуха, и ветка сломалась. Мальчик совсем рассердился.
инка к своему Я