Задача психологической экспертизы
Вариант 6
Введение……………………………………………………………………………….3
1. Задача психологической экспертизы…………………………………………….5
2. Иследование влияния рекламной продукции на эмоциональное состояние и мотивацию пользователя……………………………………………………………10
3. Участие психолога в судебном заседании………………………………………….15
Выводы……………………………………………………………….………………18
Список использованной литературы………………………………………………20
Введение
Психологическая экспертиза – это в значительной степени технология.Эксперт, который ее не знает или не соблюдает, несостоятелен, каким бы хорошим психологом он ни был. Психолого-психиатрическую экспертизу проводит комиссия: несколько экспертов знакомятся с материалами дела, общаются с подэкспертным и согласовывают выводы. Если у суда возникают сомнения в этих выводах, то эксперты могут быть вызваны на допрос, чтобы доказать свою точку зрения, или суд может назначить повторную экспертизу с другим составом экспертов. Экспертизу вправе назначить следователь и суд (в гражданском процессе – только суд). Стороны защиты и обвинения могут лишь ходатайствовать об этом. В уголовных делах экспертиза чаще всего нужна для определения вменяемости и установления состояния аффекта в момент преступления. Принудительно ее проходят обвиняемые, которые содержатся под стражей. Все остальные участники процесса – и свидетели, и потерпевшие – могут от экспертизы отказаться.
Реклама– это тип коммуникации, предназначенный для убеждения (то есть он оказывает то или иное воздействие на слушателя или зрителя). Этот эффект может проявляться в поведении (человек покупает рекламируемый товар), установках (человеку нравится такая продукция), или реклама может оказывать когнитивное воздействие (человек узнает о свойствах данного товара). Рекламироваться может не только какой-то отдельный бренд, но и услуги, действия, мысли. Влияние СМИ на личность нельзя определить ни как плохой, ни как хороший. Он просто есть. Люди могут даже не замечать того, как цитируют отрывки из телепередач или фильмов, проектируют ситуации с телевидения на собственный жизненный опыт. Мы не всегда замечаем, как навязываемые нам стереотипы. Женщины в большинстве фильмов выполняют или пассивную роль или роль жертвы. В рекламе же им навязывается роль домохозяек (моющие средства, принадлежности для приготовления пищи). Мужчины же в основном герои, спасители планеты. По рекламному сценарию они пьют пиво, водку, занимаются екстимальним спортом. Массовая коммуникация лишена такой существенной черты, как ответ, идущий от реципиента (от публики) к источнику информации. В тех же случаях, когда слушатели или зрители откликаются на ту или иную информацию, их ответ имеет либо частный или общий характер. Очень редко кто на это реагирует и принимает во внимание те или иные замечания, пытается что-то сделать. Для реализации обратного контакта с СМИ нужно начать правдивую рейтинговую систему: тогда зрители и слушатели хоть каким-то образом могли бы влиять на то, что они потребляют.
Психолог должен присудствовать в судебном заседании так как каждый человек индевидуален и и ему может понадобиться психологическая поддержка и помощь это касаеться как и роботников суда так и его учасников. В данный момент в Государственном департаменте по исполнению наказаний работают над тем, чтобы расширить полномочия психологов в судах. По словам заместителя министра юстиции Евгения Корнийчука, это предусмотрено в концепции ювенальной юстиции, над внедрением которой сегодня активно работают в Минюсте. По мнению экспертов, такие новации — это один из первых шагов в реформе всей судебной системы. Но готовы ли украинские суды сотрудничать с психологами, и готовят ли таких специалистов в Украине? По мнению правоведов, именно психологи помогут несовершеннолетним найти общий язык с пострадавшими, как и адаптироваться к жизни после выхода из мест лишения свободы. Пока подобные функции возложены на судебных воспитателей, но, как убеждают эксперты, на практике картина совсем иная — их нет ни в одном суде Украины.
Задача психологической экспертизы
Психологическая экспертиза является инструментом в работе психолога клинического профиля, а также судебного эксперта-психолога. Основы психологической экспертизы заключаются в изучении психических процессов, состояний и свойств здоровых людей, участвующих в уголовном и гражданском деле. Необходимость применения медико-психологической экспертизы обусловлена потребностью в установлении возможного психического «нездоровья» человека. Это очень важно в случае, когда от этого зависит мера и степень наступления юридических последствий. Без заключения психолога человека не могут признать недееспособным в суде.
Главной задачей психологической экспертизыявляется определение у подэксперементировоного леца:
1. Индевидуально- психологических особенностей ,черт характера , видущих качеств личности; мотивоционных факторов психологической жизни и поведения;
Исследование индевидуально-психологических особенностей личности актуально, потому что, в основе личности лежит ее структура. Связь и взаимодействие относительно устойчивых компонентов (сторон) личности: способностей, темперамента и характера, способности человека определяют его успехи в различных видах деятельности. От темперамента зависят реакции человека на окружающий мир - других людей, обстоятельства жизни. Характер человека определяет его поступки в отношении других людей.
Попытки исследовать характер(черты характера) предпринимались еще в незапамятные времена. Было сформировано самостоятельное учение о характере - характерология, которое имеет длительную историю своего развития. Важнейшими проблемами этого учения на протяжении веков были выявление типов характера и их определение по внешним проявлениям с целью прогнозирования поведения человека в различных ситуациях.Типология характеров, как правило, строитсяна существовании определенных типических черт. Типическими называются черты и проявления характера, которые являются общими и показательными для некоторой группы людей. Соответственно под типом характера следует понимать выражение в индивидуальном характере черт, общих для некоторой группы людей.Следует также отметить, что все типологии человеческих характеров, как правило, исходят из ряда общих идей.
1. Характер человека формируется в онтогенезе относительно рано и на протяжении остальной жизни проявляет себя как более или менее устойчивое личностное образование.
2. Сочетания личностных черт, которые входят в характер человека, не являются случайными.
3. Большая часть людей в соответствии со своими основными чертами характера может быть разделена на типовые группы.
Необходимо отметить, что попытки создания типологий характера не всегда основывались на научных методах. Одной из таких попыток является объяснение характера и поступков человека датой его рождения. Разнообразные способы предсказания судьбы и характера человека, построенные на этом принципе, получили название гороскопов. Другая подобная попытка заключалась в стремлении связать характер человека с его именем. Значительное влияние на исследования характера оказала физиогномика (от греч. рhisis - природа, gпотоп - знающий) - учение о связи между внешним обликом человека и его принадлежностью к определенному типу личности. Главная идея данного учения строится на предположении о том, что по внешним признакам могут быть установлены психологические характеристики человека, принадлежащего к тому или иному типу. Наиболее известной стала физиогномическая система И.К. Лафатера, считавшего основным путем познания человеческого характера изучение строения головы, конфигурации черепа, мимики и т.д.
Качества личности - стабильные внутренние особенности человека, оцениваемые позитивно. Это позитивные черты характера, знания, умения инавыки. Более широкая категория - черты личности, куда включаются как позитивные, так и другие свойства личности.
Классификация качеств личности Есть интересная классификация: все качества можно поделить на две большие категории: внутренние качества (образуют богатый внутренний мир человека), и внешние (поведение и имидж), которые формируют красивую вывеску.
Мотивация (от lat. "movere") - побуждение к действию; динамический процесс физиологического и психологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; способность человека через труд удовлетворять свои потребности [1]. Мотивация имеет под собой интеллектуальную подоснову, эмоции лишь косвенно влияют на процесс. В научной литературе все чаще ставится вопрос о профессиональном становлении социального работника. Особую актуальность эта проблема приобретает в настоящее время. Сегодня в социальных службах работает очень много людей, которые не имеют соответствующего базового образования, но вынуждены выполнять функции специалиста по социальной работе. Эти функции в большинстве случаев заключаются в осуществлении "бумажной работы": сбор документов, работа с архивом, выдача справок и т.п. Но совершенно очевидно, что понятие "профессия социального работника" гораздо шире понятия "деятельность социального работника". Профессия социального работника относится к типу профессий "человек - человек", что требует более высокой квалификации специалиста [28]. В процессе профессиональной подготовки актуально рассмотрение вопроса мотивации. Достижению профессионального мастерства способствует мотивационный компонент, обеспечивающий превращение знаний, умений и навыков в средства личностного и профессионального роста. Мотивация занимает ведущее место в структуре поведения личности и является одним из основных понятий, которые используются для объяснения движущих сил, деятельности в целом. Мотив, мотивация - побуждение к активности и деятельности субъекта, связанное со стремлением удовлетворить определенные потребности. В психологии мотивация обозначает совокупность внешних и внутренних условий, побуждающих субъекта к активности. В социологии мотивация рассматривается как осознаваемая потребность субъекта в достижении определенных благ. Выделяют внутреннюю и внешнюю мотивацию. Если деятельность для личности значима сама по себе, то говорят о внутренней мотивации, если же значимы внешние атрибуты профессии - преобладает внешняя мотивация. В научных исследованиях практической деятельности используются не только методология выявления индивидуальных мотивов, но и усредненных, используя которые изучают мотивацию профессиональной деятельности, социальной группы. Анализ исследований, посвященных проблеме мотивации выбора профессии, обнаруживает большое разнообразие мотивов, влияющих на эффективность процесса профессионального самоопределения. Наряду с экономическими мотивами большое значение имеют психологические мотивы: самоуважение, признание со стороны окружающих членов коллектива, моральное удовлетворение работой. Эти виды мотивов базируются на изучении потребностей человека, что приводит к появлению двух глобальных теорий мотивации: содержательной и процессуальной.