Проситель, Обиженный и Воитель 1 страница
Есть две крайности поведения в жизненных ситуациях: плыть по течению, как безвольный бумажный кораблик, или грести против течения, упрямо настаивая на своем.
Если человек просто бездействует, не проявляет инициативу, не стремится никуда, просто существует, тогда жизнь управляет им. В таком случае человек становится марионеткой маятников, и они распоряжаются его судьбой по своему усмотрению. Занимая такую позицию, он отказывается выбирать свою судьбу. Его выбор состоит в том, что она предрешена: чему быть — того не миновать. Соглашаясь с такой установкой, человек утверждает, что от судьбы не уйдешь. И он совершенно прав, поскольку в пространстве для него имеется и такой вариант. После такого выбора человеку остается только беспомощно жаловаться на судьбу и уповать на высшие силы.
Отдав свою судьбу в чужие руки, человек идет по жизни двумя путями. Двигаясь по первому пути, он может смириться и просить подаяние для своей жизни, обращаясь со своими просьбами либо к маятникам, либо к неким высшим силам. Маятники заставляют Просителя работать, и он всю жизнь гнет спину, получая скромные средства к существованию. Проситель наивно взывает к высшим силам, но им до него и дела нет.
Проситель снимает с себя ответственность за свою судьбу, мол, «на все воля Божья». А коли так, надо просто хорошо попросить, и Бог милостив, подаст. «Горы и долины! Реки и моря! О, небо! О, земля! Я преклоняюсь перед вашим могуществом! Меня переполняет вера и благоговение. Я верю, что вы поможете мне купить мою утреннюю газету!» Что, слишком утрировано? Ничуть, потому что для могущественных высших сил и утренняя газета, и дворец — без разницы — все возможно. Значит, просил плохо! Ну что ж, проси дальше.
Есть такой анекдот. Мужик лежит на диване и молится: «Господи, помоги мне разбогатеть. Ведь ты все можешь! Я верую в твое могущество! Я надеюсь на твое милосердие!» А Господь, с досадой: «Мужик, ну ты хоть лотерейный билет купи!» Вот такая удобная позиция: снять с себя ответственность и одновременно барахтаться в своей внутренней важности. В чем она здесь? Человек вообразил себя настолько важной фигурой, что полагает, будто Бог при всем своем могуществе и милосердии будет заботиться о его благополучии. Бог и так дал человеку слишком много — свободу выбора, а тот из-за своей инфантильности не хочет принять этот дар и вечно не доволен.
Инфантильность находит свое оправдание в том, что на пути к цели выстраивается масса препятствий. Человеку вечно что-то мешает. А мешают ему равновесные силы и маятники, возникающие как следствие им же самим созданных избыточных потенциалов важности. Получается, как в той детской игре. «„Гуси-гуси!" — „Га-га-га!" —„Есть хотите?" — „Да-да-да!" — „Ну, летите!" — „Мы не можем! Серый волк под горой не пускает нас домой!"».
Если человека не устраивает роль Просителя, он может выбрать второй путь: принять роль Обиженного, то есть выражать недовольство и требовать то, что ему якобы причитается. Обиженный наносит еще больший вред судьбе своими претензиями. Для примера приведем еще одну аллегорию. Человек приходит в картинную галерею, там ему не нравится экспозиция, и он считает себя вправе выражать недовольство. Он начинает топать ногами, грозиться, требовать, а то и крушить все вокруг. Естественно, вслед за этим следу- -ет наказание. Человек еще больше обижается и продолжает активно негодовать: «Как же! Ведь они должны были из кожи вылезти, чтобы мне угодить!» Ему не приходит в голову, что он всего лишь гость в этом мире. С точки зрения Трансерфинга и тот и другой путь выглядит совершенно нелепо. Трансерфинг предлагает совершенно новый путь: не проси и не требуй, а пойди и возьми.
Что же тут нового? Ведь так и поступает человек, сделавший другой выбор: моя судьба в моих руках. Он начинает бороться с миром за место под солнцем. Занимая жесткую позицию, человек ведет войну с маятниками, вовлекается в конкуренцию, работает локтями. В общем, вся жизнь — сплошная борьба за существование. Человек выбрал борьбу, и этот вариант в пространстве тоже имеется.
Мы с вами уже знаем, что как смирение, так и недовольство вовлекают нас в зависимость от маятников. Вспомните материал главы о потенциалах важности, и вам все станет ясно. Проситель создает потенциал своей вины и добровольно отдает себя в руки манипуляторов. Тот, кто просит, заранее предполагает, что он повинен просить и ждать — может, подадут. Обиженный создает потенциал недовольства, обращает против себя равновесные силы и активно портит свою судьбу.
Воитель, выбравший борьбу, занимает более продуктивную позицию, но его жизнь трудна и отнимает много сил. Как бы человек ни сопротивлялся, он только крепче заворачивается в паутину. Ему кажется, что он борется за свою судьбу, а на самом деле только впустую расходует энергию. Иногда человек одерживает победу. Но какой ценой! Победа выставляется на всеобщее обозрение, и все в очередной раз убеждаются, что лавры даются совсем не просто. Так создается и укрепляется общественное мнение: чтобы чего-то достичь, нужно упорно трудиться или отважно сражаться.
Общественное мнение фактически формируется маятниками. Потенциалы важности служат кормушками маятников. Цель труднодоступна — внешняя важность. Она может быть достигнута только личностью, обладающей незаурядными качествами, — внутренняя важность. На пути к цели человека обдерут как липку. Возможно, ему позволят добраться до финала. И он будет очень доволен, не понимая, что потратил энергию не столько на саму цель, сколько на поборы маятников.
Получается примерно следующая картина. Человеку необходимо пройти к своей цели через толпу попрошаек. Они все галдят, загораживают путь, хватают за руки. Человек пытается оправдываться, извиняться, отдавать деньги, толкаться, пробиваться, драться. Наконец он с большим трудом добирается до своей цели. Энергия, потраченная на собственно достижение цели, составляет лишь малую часть и идет только на то, чтобы переставлять ноги. Остальная масса энергии была потрачена на борьбу с назойливыми попрошайками.
Разорвав путы маятников, человек получает свободу. Попрошайки оставят его в покое и переключатся на других. Как вы помните, чтобы освободиться от маятников, необходимо отказаться от внутренней и внешней важности. Если вы это сделаете, препятствия на пути к цели просто самоустранятся. Вот тогда вы сможете не просить, не требовать и не бороться, а просто пойти и взять.
Теперь возникает вопрос: как понимать фразу «пойти и взять» и что для этого нужно делать? Вся оставшаяся часть книги посвящена ответу на этот вопрос скоро вы все узнаете. Мы обрисовали пока общуь стратегию выбора своей судьбы. Роли Просителя, Обиженного и Воителя нам не подходят. Как вы думаете какую роль отводит Трансерфинг хозяину своей судьбы в игре под названием жизнь? Это вам домашнее задание.
А пока что рассмотрим тактические приемы поведения в жизненных ситуациях.
Проситель и Обиженный безвольно плывут по течению жизни. Воитель, напротив, пытается бороться с этил течением. Конечно, чистых типов таких людей не бывает. Каждый время от времени берет на себя ту или иную роль в большей или меньшей степени. Исполняя такие роли, человек действует крайне неэффективно. Но если нельзя ни бороться, ни плыть по течению, что же остается?
Выше было показано, как разум авторитарно диктует свою волю, основанную на здравом смысле. Многие люди очень трезво рассуждают и в то же врем* никак не могут справиться со своими проблемами Велика ли польза от такого здравого смысла? Разум не может гарантировать надежное решение. Разуму кажется, что он мыслит трезво, а на самом деле он просто идет вразнос по маятникам. Ни о.какой свободе передвижения не может быть и речи, пока человек выступает в роли Просителя, Обиженного или Воителя. Даже у Воителя свободы волеизъявления не больше, чем у бумажного кораблика.
Как движется по течению жизни Воитель? Маятники провоцируют его на борьбу, и он гребет против течения, не понимая, что проще и выгодней его использовать. Разум захвачен маятниками, но.Воитель настроен решительно и, принимая волевые решения, изо всех сил лупит руками по воде там, где можно делать спокойные и плавные движения.
А теперь представьте, что вы не сопротивляетесь течению и не вносите в него лишних завихрений, но и не плывете безвольно, как бумажный кораблик. Вы намеренно двигаетесь в согласии с ним, замечаете встречающиеся мели, помехи, опасные участки и только плавными движениями сохраняете выбранное направление. Штурвал у вас в руках.
А можно ли вообще рассматривать жизнь как течение? И почему нельзя ни безвольно плыть, ни сопротивляться ему?,С одной стороны, информация лежит в пространстве вариантов стационарно, в виде матрицы. Но в то же время структура информации организована в цепочки причинно-следственных связей. Причинно-следственные связи порождают течение вариантов. Вот об этом течении и пойдет речь.
Главная причина, по которой не следует активно ему сопротивляться, состоит в том, что при этом бесполезно или во вред затрачивается масса энергии. Но можно ли полагаться на течение вариантов? Ведь оно может занести не только в спокойную лагуну, но и перейти в водопад. Именно для того, чтобы избежать неприятностей, вы должны плавными действиями корректировать свое движение. Конечно, для начала необходимо правильно выбрать общее направление этого течения. Направление определяется избранной целью и способом ее достижения. После того как направление выбрано, следует максимально положиться на течение и не допускать резких движений.
Каждый примерно представляет общее направление своего течения. Например, сейчас я учусь, потом найду работу, заведу семью, буду продвигаться по служебной лестнице, строить свой дом и так далее. Многие на своем пути совершают массу ошибок и жалеют, оглядываясь назад. Но ничего уже не исправишь, дело сделано. Течение ушло далеко в сторону от желанной цели. Здравомыслящий разум не спасает. Только и остается сожалеть, что «если бы знал, где упаду, подстелил бы соломку».
Каждый хочет знать, что их ожидает там, за поворотом. Не все всерьез обращаются к гадалкам и астрологам, но многие интересуются, хотя бы из любопытства. Оптимистичный астрологический прогноз или предсказание зажигает искорку надежды. А от нежелательных прогнозов можно и отмахнуться. Модель Тран-серфинга не вступает в противоречие с астрологией. Прогнозы имеют под собой реальное основание — пространство вариантов. Астрология существует не только потому, что людям любопытно заглянуть будущее. Если бы процент попаданий был слишком низок, никто бы не полагался на эфемерные предсказания. Однако существование течения вариантов действительно позволяет, опираясь на определенные закономерности, заглянуть в нереализованные секторы пространства. Другое дело, что астрологические вычисления, конечно, не могут гарантировать стопроцентной точности, как и в случае с ясновидением.
Каждый решает для себя сам, насколько полагаться на предсказания и астропрогнозы. Мы с почтением оставим эту тему в стороне и посмотрим, что полезного можно извлечь из знания о существовании течения вариантов. Главный вопрос состоит в том, насколько можно отдаться течению, если основное направление выбрано верно, и почему вообще следует ему отдаваться.
Как было показано выше, разум постоянно находится под давлением искусственно созданной важности, поэтому он не может принимать эффективные решения. Внутренняя и внешняя важность является, по сути, главным источником проблем. Действие равновесных сил проявляется в виде порогов и водоворотов на пути по течению. Если сбросить важность, течение перейдет в более спокойное русло. Вопрос о том, следует ли отдаться этому течению, тоже является вопросом важности. Внешняя важность заставляет разум искать сложные решения простых проблем. Внутренняя важность убеждает разум в том, что он здраво мыслит и принимает .единственно верное решение.
Если отбросить важность, разум вздохнет свободно, потому что освободится от влияния маятников и давления искусственно созданных проблем. Он сможет принимать более объективные и адекватные решения. Но вся прелесть заключается в том, что разум, освобожденный от важности, не будет нуждаться в мощном интеллекте. Конечно, для решения повседневных задач понадобится и логическое мышление, и знания, и аналитический аппарат. Но на все это будет тратиться гораздо меньше энергии. Существование течения вариантов — это роскошный подарок для разума, которым он почти не пользуется.
Течение вариантов уже содержит в себе решения всех проблем. Да и большинство проблем искусственно создаются самим же разумом. Беспокойный разум постоянно испытывает на себе толчки маятников и берется решать все проблемы, пытаясь держать ситуацию под контролем. Его волевые решения — это в большинстве случаев бессмысленные шлепки руками по воде. Почти все проблемы, особенно мелкие, решаются сами собой, если не мешать течению вариантов.
Мощный интеллект ни к чему, если решение уже существует в пространстве. Если не лезть в дебри и не мешать течению вариантов, решение придет само, причем самое оптимальное. Оптимальность уже заложена в структуре поля информации. Дело в том, что причинно-следственные связи порождают отдельные потоки в течении вариантов. Эти потоки являются наиболее оптимальными путями движения причин и следствий. В пространстве вариантов есть все, но с большей вероятностью реализуются именно оптимальные и наименее энергоемкие варианты. Природа не тратит энергию впустую. Люди ходят на ногах, а не на ушах. Все процессы стремятся идти по пути наименьших энергозатрат. Поэтому потоки вариантов организованы по пути минимального сопротивления. Именно в них лежат наиболее оптимальные решения. Разум, захваченный маятниками, действует в их интересах и постоянно выбивается из потоков. Другими словами, разум лезет в дебри, то есть ищет сложные решения простых проблем.
Все эти рассуждения могут вам показаться излишне абстрактными. Но вы сами можете на практике убедиться, насколько реально существование потоков. Это поистине роскошный подарок для разума. В любой проблеме зашифрованы ключи к ее решению. Самый первый ключ — двигаться по пути наименьшего сопротивления. Люди, как правило, ищут сложные решения, потому что воспринимают проблемы как препятствия, а препятствия, как известно, преодолевать положено с напряжением сил. Необходимо выработать привычку выбирать самый простой подвернувшийся вариант решения проблемы.
Всем нам приходится либо учиться чему-то новому, либо делать уже знакомые и привычные вещи. Вопрос: как и то и другое делать наиболее эффективным образом? Ответ настолько прост, что в его действенность трудно поверить: в соответствии с принципом движения по течению все нужно стараться делать так, как оно делается наиболее легким и простым образом.
Самые оптимальные варианты любых действий организованы в потоки. Эти потоки составлены из цепочек оптимальных причинно-следственных связей. Когда вы принимаете решение сделать следующий шаг в вашем действии, вы делаете выбор следующего звена цепочки. Остается определить, какое звено является элементом потока. Что делает человек в таких случаях? Он принимает логическое решение, которое с точки зрения здравого смысла и обыденного опыта является наиболее правильным.
Разум принимает волевое решение. Он считает, что способен все рассчитать и объяснить. Однако это не так, и вы сами можете подтвердить, сколько раз поздно спохватывались и вспоминали, что можно было это сделать иначе. Дело вовсе не в рассеянности или недостаточной остроте ума. Разум не всегда может выбрать оптимальный вариант лишь потому, что цепочки потока не всегда совпадают с его логическими построениями.
Как бы вы ни старались, вам редко удается выбрать оптимальный вариант действий при помощи лишь логических заключений. Разум, как правило, находится под давлением стресса, забот, депрессии или повышенной активности. Другими словами, разум постоянно дергают маятники. Поэтому он всегда действует напористо и форсирует лобовую атаку на внешний мир.
Для того чтобы выбрать следующую цепочку потока, надо всего лишь освободиться от нитей маятников и просто послушно следовать этому потоку. То есть нужно занять положение равновесия и не создавать избыточных потенциалов. Чтобы не создавать избыточных потенциалов, необходимо постоянно следить за уровнем важности.
Когда вы вошли в состояние равновесия с окружающим миром, просто следуйте за потоком. Вы сами увидите множество знаков, которые вас поведут. Отпустите ситуацию, станьте не участником, а сторонним наблюдателем. Не рабом и не хозяином, а просто исполнителем. Накажите своему Смотрителю, чтобы он постоянно одергивал вас, когда ваш разум пытается принять -«разумное» волевое решение. Сдайте себя в аренду в качестве исполнителя, а сами наблюдайте за работой со стороны. Все делается гораздо проще, чем кажется. Отдайтесь этой простоте. К водопаду приводит разум, а не течение вариантов.
Например, вам необходимо найти в магазине нужную вещь. Но не известно, где ее можно достать. Разум подсказывает самый разумный, но сложный вариант. Вы объезжаете полгорода, но в конечном итоге находите нужную вещь рядом со своим домом. Если бы важность задачи была ниже, разум не стал бы искать сложное решение.
Другой пример. Перед вами стоит целый список дел. Что выбрать сначала, а что потом? Не надо думать. Если порядок не имеет принципиального значения, просто делайте так, как делается. Двигайтесь вместе с потоком, отвяжите свой разум от влияния маятников. Речь идет не о том, чтобы превратиться в безвольный бумажный кораблик на волнах, а о том, чтобы не лупить руками по воде, в то время как достаточно делать плавные, легкие и простые для вас движения.
Я не буду продолжать список примеров. Вы сами сделаете для себя массу полезных и удивительных открытий, если хотя бы в течение одного дня попробуете двигаться по течению. Всякий раз, как только вам нужно найти какое-то решение, спросите себя: а какой путь поиска решения самый легкий? Выбирайте самый простой путь поиска. Всякий раз, как только кто-то или что-то отвлекает или сбивает вас с пути, не спешите активно противостоять или уклоняться. Попробуйте сдать себя в аренду и понаблюдайте, что будет дальше. Всякий раз, как только вам нужно что-то сделать, спросите себя: а как это можно сделать проще всего? Позвольте делу делаться так, как оно делается проще. Всякий раз, когда вам что-то предлагают или доказывают свою точку зрения, не спешите отказываться и спорить. Может быть, ваш разум не понимает своей выгоды и не видит альтернативы. Активизируйте Смотрителя. Сначала наблюдайте и только потом действуйте. Спуститесь в зрительный зал, не спешите установить контроль и позвольте игре развиваться насколько возможно самостоятельно, под вашим наблюдением. Не надо лупить руками по воде. Не мешайте вашей жизни двигаться по течению, и вы увидите, насколько вам стало легче.
Путеводные знаки
Но как отличить надвигающуюся мель или водопад от нормального поворота в потоке? Ориентироваться в окружающем мире можно с помощью вполне осязаемых знаков. Мир постоянно подает нам эти знаки.
Наиболее известный и распространенный вид знаков — это приметы. Есть приметы плохие и хорошие. Если увидел радугу — хороший знак. Если черная кошка перебежала дорогу — жди беды. Так принято считать. Общепринятые приметы сформировались в результате многократных наблюдений и сопоставлений. Если процент срабатывания приметы достаточно высок, выявляется закономерность, которая становится достоянием общественного мнения, поскольку люди постоянно рассказывают друг другу о странных явлениях. Однако приметы далеко не всегда сбываются. Почему же так получается?
Что происходит, когда человек забыл какую-нибудь вещь, и ему приходится вернуться? Он думает: возвращаться — плохая примета. Он может не верить в приметы, но стойкий общественный стереотип все равно отбрасывает тень в подсознании. В мыслях рождается установка на ожидание какой-нибудь неприятности. Или нет, думает человек, не буду возвращаться. Но это тоже не помогает, потому что ровное течение уже нарушено и человек в какой-то степени уже выбит из равновесия. Ожидание беды вносит свои коррективы в параметры мысленного излучения, и человек переносится на линии жизни, соответствующие этим параметрам. Он получает то, чего опасается. Он сам допустил такую возможность в свой сценарий. Именно поэтому вероятность срабатывания приметы возрастает.
Как видите, общепринятая примета сама по себе не может служить законом или даже закономерностью. Почему именно черная кошка служит для всех стандартным дурным знаком? Или с какой стати черная кошка может оказать какое-то влияние на нашу жизнь? Влияние оказывает не она, а ваше отношение к примете. Если вы верите в приметы, они будут участвовать в формировании событий вашей жизни. Если не верите, но сомневаетесь, влияние примет ослабнет, но все же останется. Если не верите и не обращаете на них| внимания, они не будут оказывать на вашу жизнь никакого влияния. Все очень просто: вы получаете то, что допускаете в сценарий своей жизни. Человек, рассматривающий приметы как предрассудки, не имеет в слое своего мира никаких признаков их исполнения. Приметы действуют в слоях чужих миров, пото-. му что те люди находят для себя подтверждения, а наш . неверующий — нет.
Если приметы сами по себе не оказывают влияния на события жизни, тогда о каких путеводных знаках пойдет речь? Черная кошка не может оказать влияния, но она может служить знаком, предупреждающим о событии, которое будет иметь место на пути течения вариантов. Вопрос только в том, ^акие знаки считать путеводными. Ведь если задаться целью наблюдать, можно во всем происходящем вокруг видеть сплошные знаки. Но как их интерпретировать? Интерпретацией мы заниматься не будем. Неблагодарное это занятие. Слишком ненадежно и непонятно. Единственно, что можно сделать, — это принять знак к сведению, усилить бдительность Смотрителя и быть более осторожным.
Путеводными знаками являются те, которые указывают на возможный поворот в течении вариантов. Другими словами, знак служит предвестником события, которое внесет вполне ощутимое изменение в размеренное течение жизни. Если вы ожидаете какой-то поворот, хоть незначительный, тогда может появиться знак, сигнализирующий о нем. Если надвигается поворот, который вы не ожидает, — тоже может появиться какой-нибудь характерный знак. Что зна-. чит характерный?
Дело в том, что когда течение вариантов делает поворот, вы переходите на другую линию жизни. Напомним, что линия является более-менее однородной по качеству жизни. Поток в течении вариантов может пересекать разные линии. Линии жизни отличаются друг от друга своими параметрами. Перемены могут быть незначительными, но разница все же ощущается. Вот эту качественную разницу вы и подмечаете сознательно или подсознательно: будто что-то не так, как было минуту назад.
Таким образом, путеводные знаки появляются только в том случае, когда начинается переход на другие линии жизни. Вы можете не обратить внимания на отдельное явление. Например, ворона каркнула, а вас это не насторожило, вы не почувствовали качественной разницы, значит, все еще находитесь на прежней линии. Но если вы обратили внимание на явление, почувствовали в нем что-то необычное, несвойственное, это может быть знаком.
Знак отличается от обычного явления тем, что он всегда сигнализирует о начавшемся переходе на существенно отличную линию жизни. Настораживают обычно явления, произошедшие сразу же после перехода на другую линию. Это потому, что линии качественно отличаются друг от друга. Эти отличия могут носить разный характер, иногда не поддающийся внятному объяснению: ощущение, как будто что-то не так. Когда произошел переход, мы это интуитивно чувствуем, иногда подмечая явные изменения в виде знаков. Мы будто краем глаза видим или подозреваем, как появилось нечто новое в течении. Знаки служат указателями, они говорят нам: что-то изменилось, что-то происходит.
Явление, произошедшее на текущей линии жизни, как правило, не настораживает. Оно имеет то же качество, что и другие явления на данной линии. Хотя, если человек игнорирует все, что творится вокруг него, он не заметит и явных знаков. Переход на существенно отличную линию обычно происходит поэтапно, через промежуточные линии. Знаки на этих линиях могут появляться как предупреждения различной степени строгости. Бывает так, что человек проигнорировал первое предупреждение. Переход продолжается, следует второе предупреждение, потом третье, и если после этого он не останавливается, происходит то, что должно произойти на финальной линии.
Как уже говорилось, однозначно интерпретировать знаки очень сложно. Не может быть уверенности даже в том, что явление, обратившее на себя ваше внимание, является знаком. Можно только принимать к сведению то, что мир хочет что-то сообщить. Нас интересуют прежде всего надвигающиеся мели и пороги. Иногда хочется получить хотя бы намек, чего следует ждать впереди. В большинстве случаев вопрос можно сформулировать так, чтобы получился двухполярный ответ: да или нет. Например, получится или нет успею или нет, сумею или нет, хорошо или плохо, опасно или нет, и так далее. Интерпретацию знака необходимо сводить лишь к намеку на версию ответа типа «положительно» или «отрицательно». На большую точность не стоит рассчитывать.
Знак несет в себе намек на качество грядущего поворота. Если знак ассоциируется с неприятными ощущениями, внушает опасение, недоверие, неприятное удивление, беспокойство, дискомфорт, значит, он сигнализирует о негативном повороте событий. Если ощущения неоднозначны, тогда нет смысла интерпретировать знак — оценка будет ненадежной. В любом случае не стоит сильно беспокоиться и придавать этому большое значение. Однако если вы обратили внимание на знак, не стоит и пренебрегать. Может быть, он несет в себе предупреждение, что надо быть осторожней, или изменить свое поведение, или вовремя остановиться, или выбрать другое направление действий.
Знаки могут иметь самую разнообразную форму. Требуется только различать, какое они имеют значение: позитивное или негативное. Например, я спешу, а мне загораживает дорогу старушка с клюкой, и я никак не могу ее обойти. Что должен означать такой знак? Скорее всего, я опоздаю. Или вот, мой автобус, который обычно едет не спеша, сегодня почему-то летит как угорелый. Видимо, я где-то зарвался и мне следует быть осторожней. Или вот, задуманное никак не поддается, появляются какие-то вязкие препятствия, дело движется со скрипом. Может быть, я выбрал тупиковый путь и мне туда вовсе не надо?
Главное достоинство знаков в том, что они способны вовремя пробудить вас от сна наяву и дать понять, что вы, возможно, действуете в интересах деструктивного маятника и в ущерб себе. Человек часто совершает роковые ошибки, находясь под зомбирующим наркозом маятника, а потом вспоминает, что не отдавал себе отчета в своих действиях, потерял бдительность. В таких случаях интерпретация даже безобидных знаков, как предупреждение, не будет излишней. Осмотрительность и осознанный, трезвый взгляд на происходящее никогда не помешают. Главное, чтобы осторожность не перерастала в беспокойство и мнительность. Необходимо заботиться, не беспокоясь. Сдавая себя в аренду, действовать безупречно.
Как ни странно, самые ясные и четкие путеводные знаки — это фразы людей, брошенные как бы невзначай, спонтанно, без предварительного обдумывания. Если вам осознанно пытаются навязать свое мнение, можете пропустить это мимо ушей. Но если брошена спонтанная фраза, которая является рекомендацией что-либо сделать или как поступить, отнеситесь к ней очень серьезно.
Спонтанные фразы — это те, которые произносятся совершенно необдуманно. Вспомните, как бывает, когда вы отвечаете на чью-то реплику буквально сразу, не раздумывая. Ответ как будто уже существует где-то в глубине сознания и слетает с ваших губ, минуя аналитический аппарат разума. Подобным же образом бросаются рассеянные фразы, когда разум либо дремлет, либо занят чем-то другим. Когда разум дремлет, говорит душа, а она-то как раз обращается к информационному полю напрямую.
Например, вам невзначай бросили: «Возьми шарфик, простудишься». Наверняка если не послушаетесь, то потом пожалеете. Или вот, вы озабочены какой-то проблемой, а кто-то попутно бросает малозначащую для вас рекомендацию. Не спешите отмахнуться и прислушайтесь. Или вот, вы уверены в своей правоте, а кто-то между делом, не нарочно, показывает, что это не так. Не упрямьтесь и осмотритесь, не лупите ли вы руками по воде.
Душевный дискомфорт — тоже очень ясный знак, только, как правило, на него мало обращают внимания. Если нужно принять решение, никто лучше вашей души не знает, как это делать. Часто очень трудно понять, что именно подсказывает вам душа. Но, как было показано выше, можно вполне однозначно определить, нравится ей решение разума или нет. Вот вам необходимо принять какое-то решение. Остановитесь и послушайте шелест утренних звезд. А если ваш разум уже принял решение и вы вспомнили про шелест с опозданием, постарайтесь восстановить в памяти, какие чувства вы испытывали, когда принимали решение. Чувства эти можно охарактеризовать как «мне хорошо» или «мне плохо». Если решение вам далось с неохотой, если было гнетущее состояние, тогда это однозначно «плохо». В таком случае, если решение можно переменить, смело меняйте.
Определить состояние душевного комфорта нетрудно. Трудно вовремя вспомнить, что вам нужно прислушаться к своим чувствам, ведь разум рассуждает авторитарно и никого, кроме себя, слушать не расположен. Громогласный грохот здравого смысла не только заглушает шепот души. Разум всегда всячески старается обосновать и доказать свою правоту. Вот вы стоите перед выбором: «да» или «нет». Душа пытается робко возразить: «нет». Разум отдает себе отчет, что душа говорит «нет», но притворяется, что не слышит, и убедительно обосновывает, опираясь на «здравые рассуждения», свое «да». Прочитав эти строки, отложите их на отдельную полочку своей памяти и в следующий раз, когда будете принимать решение, вспомните про них. Вы убедитесь, что все происходит именно так.