Тема 4. Криминалистическая фотография.
2. Тема 5. Криминалистическая трасология.
3. Тема 7. Криминалистическое исследование внешних признаков человека (габитоскоиия).
4. Тема 8. Технико-криминалистическое исследование документов.
Формы текущего, промежуточного и итогового контроля
Перечень форм контроля
Текущий контроль:
1. Студентам поручаются задания - самостоятельные, которые, как правило, представляют собой поручения студенту по подготовке докладов, рефератов, выполнение лабораторных работ, составлению схем на заданную тему, и т.д. Выполнение указанных заданий должно способствовать развитию у студентов практических навыков, умения применять свои познания в области криминалистики. Такие задания обычно выполняются письменно в соответствии со сформулированными в них указаниями.
2. По заданным темам на семинарских занятиях проводится опросы (коллоквиумы) и тестирование.
3. Цель семинарских занятий — углубление практических знаний студентов, изучающих данный учебный курс. Занятия проводятся по плану, соответствующему программе курса и ее учебно-тематическому плану. Но это не означает, что студенты могут ограничиться пересказом прочитанного в учебнике. Студентам предлагается список обязательной и дополнительной литературы, нормативно-правовых документов.
4. Литература подобрана таким образом, что по ряду теоретических вопросов в ней изложены различные точки зрения авторов. Задача студента — изучить рекомендованную литературу, усвоить точки зрения различных авторов и составить собственное мнение по изучаемому вопросу.
5. Семинарское занятие в этой части предполагает оживленную дискуссию и обмен мнениями. Только умение самостоятельно мыслить превращает ученика в мастера (специалиста).
6. Студент может не ограничиваться изучением предлагаемого перечня литературы и может самостоятельно обращаться к другим изданиям.
7. Практическая часть семинарского занятия предполагает глубокое знание каждым студентом нормативно-правовых источников. Но опять-таки речь идет не о механическом их изложении, а об умении решать под руководством преподавателя, ведущего семинар, практические вопросы, возникающие в конкретных ситуациях.
8. Преподавателем оценивается активность студентов в дискуссиях, правильность решения задач на семинаре, заинтересованность в коллективных обсуждениях проблематики семинарского занятия. Оценки за работу на семинарских занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость.
9. В ходе изучения дисциплины студенты выполняют лабораторные работы на базе криминалистической лаборатории кафедры, под руководством преподавателя. В ходе выполнения лабораторных работ студенты закрепляют на практике полученные теоретические знания. Преподаватель непосредственно может контролировать ход и результаты работы студентов в лаборатории, давать советы и вносить корректировку в действия как отдельных студентов так и созданных групп.
10. Изучение дисциплины предполагает кроме выполнения лабораторных работ на базе криминалистической лаборатории, выполнение практических работ с использованием криминалистических полигонов кафедры. В ходе выполнения данных практических работ отрабатывается умение студентов правильно и в соответствии с требованиями УПЗ осуществлять различные следственные действия, а также правильно и в соответствии с УПЗ составлять процессуальные документы.
Промежуточный контроль:
В середине семестра проводится ректорская контрольная работа. Как правило, ректорская контрольная работа проводится в форме тестов по пройденным темам.
По пройденным темам студенты решают задачи.
Преподавателем оценивается правильность решения тестовых заданий, логика в решении задач.
Оценка по ректорским контрольным работам выставляется в рабочую ведомость.
Итоговой контроль:
1. В конце 5 семестра проводится зачет, в конце 6 семестра проводится экзамен.
2. Сложности подготовки к зачету и экзамену по криминалистики связаны во-первых, с выполнением лабораторных работ на основе изученного теоретического материала, которые наглядно демонстрируют всесторонность и полноту знаний студента, а, во-вторых со значительным объемом изучаемого материала. Криминалистика находится во взаимосвязи с многими юридическими науками изучаемыми студентами и при подготовке к зачету или экзамену следует обращаться к ранее пройденному материалу.
3. Подготовка к экзамену по криминалистике должна осуществляться в течение всего процесса изучения данного предмета, что подразумевает посещение лекций, работа на семинарских и практических занятиях.
4. Прежде всего, следует оптимально использовать лекции, в ходе которых системно излагаются научные положения курса. Для этого студенту необходимо, комплексно работать над каждой лекцией, при этом внимательно слушать лектора, осмысливая излагаемый им материал и конспектируя основные положения лекции. Освоение нового материала следует сочетать с систематическим повторением пройденных тем.
5. Важную роль в изучении предмета и подготовке к экзамену играют семинарские и практические занятия, проводимые на базе криминалистической лаборатории и криминалистических полигонов. Пользуясь конспектом лекций, учебниками, рекомендуемой специальной литературой, принимая активное участие в обсуждении вопросов, предусмотренных планами практических и семинарских занятий, студенты углубляют и закрепляют свои знания. При этом надо стремиться к тому, чтобы после этих занятий у студентов, по возможности, не оставалось непонятных и невыясненных вопросов. В этих целях желательно посещать систематически проводимые на кафедре консультации для студентов.
6. На протяжении всего процесса обучения, и особенно определенного расписанием периода непосредственной подготовки студентов к экзамену, важное место занимает самостоятельная работа студентов с конспектами прослушанных лекций и учебниками по криминалистике. Кроме того, студенту рекомендуется внимательно изучать руководящую специальную литературу – учебные пособия, монографии, статьи, архивные материалы судебно-следственной и экспертной практики.
7. Накануне экзаменов студентам даются групповые (по академическим группам) консультации преподавателя. Следует заранее продумать вопросы, которые оказались трудными для усвоения, и задать их преподавателю на консультации. Возможны также индивидуальные консультации в установленные дни и часы.
8. Оценка знаний студентов производится с учетом выполнения ими требований учебной программы курса. Может учитываться также активная работа студентов на семинарах, практических занятиях, работа в лаборатории и на полигоне, при тестировании, в студенческом научном кружке, качество курсовой работы, контрольной работы и т. д., но ведущим элементом всегда является степень усвоения учебной программы.
9. Оценка выставляется по 5-балльной системе.
Отличную оценку получает студент, показавший всесторонние, системные и глубокие знания материала, усвоивший взаимосвязи основных понятий криминалистики, их содержание, практику применения, проявивший творческие способности в понимании и изложении материала по программе курса, знающий фактические данные и способный их анализировать, умеющий применить их на практике.
Оценку «хорошо» заслуживает студент, обнаруживший твердые знания предмета, усвоивший рекомендованную литературу, законодательные источники, четко ориентирующийся в проблемных вопросах уголовно-процессуального права, но допускающий неточности при ответе на экзаменах.
Удовлетворительная оценка выставляется студенту, показавшему знания основного учебно-программного материала, справляющемуся с выполнением заданий, предусмотренных программой, знакомому с рекомендованной литературой, но допускающему при ответе на экзаменах существенные неточности, не ответившему на отдельные, не столь существенные вопросы курса.
Неудовлетворительная оценка выставляется студенту (в ведомость, но не в зачетную книжку), если он не усвоил, хотя бы отдельные существенные вопросы учебной программы.
2.6.2. Контрольно-измерительные материалы