С т р а ж н и к н а п л о щ а д и

Х р о н о п

Ф а м

Н а д е й к и

Ж е н а Н а д е й к а

М у ж Н а д е й к а

Д о ч ь Н а д е й к а

С т р а ж н и к н а п л о щ а д и


продолжительность–60 -120 минут

3. аудитория – Для молодежи и взрослых
подходит - для театра драмы, для театра кукол,для ТЮЗа, для молодёжного театра, для экспериментального театра, для домашнего театра.

4. Аннотация. Пьеса острохарактерная, явны элементы Комедии Дель Арте. Все действие - одного и другого лагеря происходит в танце. Главной темой драматурга стала мысль о том «С чего начинается война». И как оказалось – война начинается с игры, с безобидных шалостей, которые потом приносят много горя.


7. Контакт:
mail: [email protected]
skype: laskoten
http://vkontakte.ru/id192938

Мир №0

  1. Автор.
    Богданова Яна Александровна. Санкт-Петербург. Актриса, режиссер, драматург, журналист.

    2. Предлагаю свою пьесу «Мир №0»

– жанр – Психологическая драма в одном действии

– дата написания – 2012 год, Санкт-Петербург
– текст пьесы– http://newlit.ru/~bogdanova/4908.html и высылается по требованию.


– персонажи

И е р о г о н г а – «затейник» эксперимента

Ц и к л о п

Л а й к а

А н а к о н д а

С к р и п а ч

С о л д а т

Р а н д е р


– продолжительность– 60-120 минут

3. аудитория – Для молодежи и взрослых
подходит - для театра драмы, для театра кукол для ТЮЗа, для молодёжного театра, для экспериментального театра, для домашнего театра.

4. Аннотация. Пьеса написана по-мотивам известного эксперимента Милгрэма. Главная идея эксперимента, проведенного во многих странах - откуда в человеке столько жестокости, какой «предел» предназначен человеческой душе, если ответственность за все его поступки возьмет кто – то другой? Красная кнопка, живущая внутри каждого человека. Только он решает нажать на нее или нет. Таким образом, он сам создатель ада или рая во всей вселенной. Попробуйте ответить, а лучше «задать» самому себе все вопросы, поставленные в пьесе. Они ужасают, но они вечны, также как и вечны распри внутри каждого человека. Он знает себя, ему это кажется, но оказавшись в критической ситуации и в зависимости от обстоятельств, оказывается, что его волей можно управлять и весьма просто…

7. Контакт:
mail: [email protected]
skype: laskoten
http://vkontakte.ru/id192938

Официальная страница https://vk.com/public32321626

  1. Автор.

Богданова Яна Александровна. Санкт-Петербург. Актриса, режиссер, драматург, журналист.

2. Предлагаю свою пьесу «Человек без головы»

– жанр - драма

– дата написания – 2013 год, Санкт-Петербург

– текст пьесы – http://novlit.ru/bogdanova/2014/07/15/%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA-%D0%B1%D0%B5%D0%B7-%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D1%8B-%D1%8F%D0%BD%D0%B0-%D0%B1%D0%BE%D0%B3%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0/

также высылается по требованию [email protected]

– персонажи

Бабушка Анна

Герман

Человек без головы

тетя Федя

Петя

Даша

Ублюдки

4. Аннотация. Военное положение. В связи с властью "Ублюдков" семья вынуждена скрываться в подземелье. Глава семьи в недавнее время погиб. То ли он разочаровался в Ублюдках, то ли повздорил с ними, однако военного убили и он оставил всех на попечение друга семьи Германа, который работает с Ублюдками в одной связке. Герман пообещал другу спасти его семью и не выдавать. Бабушка Анна пытается умертвить всех, чтобы им не пришлось искупать грехи всего человечества, когда придет "Пророк".

Действие пьесы разворачивается в мрачном постапокалиптическом мире, где обычные люди вынуждены скрываться от ведущих нескончаемую войну «Ублюдков». Мы так и не узнаем – какие идеалы они отстаивают и за какое светлое будущее для своих детей борются. Однако в настоящее время Ублюдки вполне оправдывают свое название. Достойным их представителем оказывается один из героев пьесы – Герман – высшим наслаждением для которого является возможность насиловать несовершеннолетних девушек.

Властная и жестокая бабушка Анна. Совершенно жалкий и безвольный сын-вдовец – жалкий настолько, что даже родные называют его «тетя Федя». Под стать отцу сын – мальчик Петя, повторяющий, словно заклинание – «Я всегда вкусно кушаю и очень рад». И, наконец, дочь Даша – бунтующий тинэйджер. Именно Даша и кормит семью. Она регулярно покидает убежище, зарабатывая чем только можно – и сексуальными услугами в том числе. Время от времени героям помогает «друг семьи» Герман. Но его услуги не бескорыстны и связаны с темной страстью к девушке.

Казалось бы – куда страшнее? Оказывается, что страх за жизнь и унижение – еще не самое ужасное. Больше всего герои боятся осознать собственные желания и увидеть их воплотившимися в жизнь. Именно эту возможность и олицетворяет фантастический Человек Без Головы, о котором упоминает название пьесы.

В цикле «Марсианские хроники» классика американской фантастики Рея Бредбери есть рассказ «Марсианин» Там описывается странное существо, которое под влиянием мыслей окружающих людей принимает облик их потерянных близких. Персонажи Бредбери и Яны Богдановой чем-то похожи. В ходе пьесы выясняется, что ее герой – инопланетянин, и лишен он головы именно потому, что подобен зеркалу. Каждый, кто общается с Человеком Без Головы, наполняет его личным содержанием, с помощью своих мыслей и чувств помогает потустороннему созданию обрести голову – каждый раз новую.

5. Постановок и публикаций - нет

6. Рецензия

«Человек без головы» - украинское измерение.

В авторском предисловии к своей новой пьесе современный петербуржский поэт и драматург Яна Богданова говорит, что «Человек без головы» был написан до событий на киевском Майдане Нэзалежности рубежа 2013/2014 годов, однако теперь воспринимается как сбывшееся пророчество. «Предчувствие гражданской войны» - если использовать название известной картины, написанной знаменитым сюрреалистом Сальвадором Дали в 1937 году.

Как киевлянин и невольный свидетель развернувшейся в моем родном городе драмы могу сказать, что ситуация, описанная в пьесе «Человек без головы» мало напоминает Майдан. Как бы ни относиться к протестным акциям, вспыхнувшим тогда на центральной площади украинской столицы, следует иметь в виду, что по большому счету они только этой центральной площадью и ограничивались. Ни тогда, ни сейчас основная часть жителей города не прячется по подвалам от рыскающих повсюду бандформирований.

Но ценность талантливого произведения в том и состоит, что каждый видит в нем свою правду. И если «Человек без головы» - действительно пророчество, то относится оно скорее не к Майдану, а к тем районам Юго – Востока Украины, которые на данный момент находятся под контролем сепаратистов.

Как и подобает настоящему пророчеству, в пьесе Яны Богдановой много загадочного, таинственного, неоднозначного. О многом автор не говорит прямо, однако дает читателю возможность это прочувствовать. При знакомстве с «Человеком без головы» невольно вспоминается поэма Джорджа Байрона «Манфред». Классик романтизма смог дать представление о судьбе могущественного, но вместе с тем – глубоко несчастного мага, хоть и описал ее с помощью скупых, неясных намеков.

Действие пьесы разворачивается в мрачном постапокалиптическом мире, где обычные люди вынуждены скрываться от ведущих нескончаемую войну «Ублюдков». Мы так и не узнаем – какие идеалы они отстаивают и за какое светлое будущее для своих детей борются. Однако в настоящее время Ублюдки вполне оправдывают свое название. Достойным их представителем оказывается один из героев пьесы – Герман – высшим наслаждением для которого является возможность насиловать несовершеннолетних девушек.

Персонажи Яны Богдановой – это родные и близкие погибшего военного, который был причастен к началу вооруженного конфликта. То ли он разочаровался в Ублюдках, то ли повздорил с ними, однако военного убили, а его семья прячется в странном сооружении, которое описывается то как подземелье, то как многоэтажный дом.

Таких семей немало на нынешнем постсоветском пространстве. Властная и жестокая бабушка Анна. Совершенно жалкий и безвольный сын-вдовец – жалкий настолько, что даже родные называют его «тетя Федя». Под стать отцу сын – мальчик Петя, повторяющий, словно заклинание – «Я всегда вкусно кушаю и очень рад». И, наконец, дочь Даша – бунтующий тинэйджер. Именно Даша и кормит семью. Она регулярно покидает убежище, зарабатывая чем только можно – и сексуальными услугами в том числе. Время от времени героям помогает «друг семьи» Герман. Но его услуги не бескорыстны и связаны с темной страстью к девушке.

Казалось бы – куда страшнее? Оказывается, что страх за жизнь и унижение – еще не самое ужасное. Больше всего герои боятся осознать собственные желания и увидеть их воплотившимися в жизнь. Именно эту возможность и олицетворяет фантастический Человек Без Головы, о котором упоминает название пьесы.

В цикле «Марсианские хроники» классика американской фантастики Рея Бредбери есть рассказ «Марсианин» Там описывается странное существо, которое под влиянием мыслей окружающих людей принимает облик их потерянных близких. Персонажи Бредбери и Яны Богдановой чем-то похожи. В ходе пьесы выясняется, что ее герой – инопланетянин, и лишен он головы именно потому, что подобен зеркалу. Каждый, кто общается с Человеком Без Головы, наполняет его личным содержанием, с помощью своих мыслей и чувств помогает потустороннему созданию обрести голову – каждый раз новую.

Если Марсианин в рассказе Бредбери в конце концов оказывается жертвой людей, стремящихся вернуть утраченное счастье, то Человек Без Головы в пьесе Яны Богдановой выглядит одновременно и отражением внутреннего мира героев, и посланцем могущественной высшей силы. Не случайно бабушка Анна называет его Пророком, боится того, что Человек Без Головы заставит каждого расплачиваться адскими мучениями за грехи человечества.

Как это и должно произойти в ночном кошмаре, именно страхи и напряженные размышления заставляют Человека Без Головы появиться в тайном убежище героев. Что же дальше? В мире пьес Яны Богдановой время движется то вперед, то вспять, а причинно-следственные связи между событиями сложны и запутанны. Автор предлагает нам целых три варианта дальнейшего развития сюжета:

- герои могут соблазниться удовольствиями, и отравиться ими – в пьесе удовольствия символизируют конфеты, которые Человек Без Головы раздает в благодарность за помощь;

- может оказаться, что самое сокровенное желание героев – это выплеснуть накопившееся за годы раздражение, и в порыве взаимной ненависти они уничтожат друг друга;

- но точно так же персонажи пьесы могут прийти к взаимному пониманию и прощению, а девушка Даша спасет мир, принеся искупительную жертву за человечество;

Читая финальную сцену, невозможно не вспомнить фильм Андрея Тарковского «Жертвоприношение», где герой сжигает собственный дом, чтобы предотвратить ядерную катастрофу.

Находить все новые и новые смыслы в пьесе Яны Богдановой – занятие увлекательное, но я должен останавливаться. Как и в случае с фантастическим Человеком Без Головы каждый должен увидеть в этом произведении свое лицо, найти в нем собственную правду.

И будем надеяться, что война с Ублюдками на Украине закончится как можно скорее и с как можно меньшим количеством жертв – ведь их и так уже слишком много…

Евгений Осауленко, искусствовед, город Киев, Украина

7. Контакт:

mail: [email protected]

skype: laskoten

http://vkontakte.ru/id192938

Наши рекомендации