Альтернативное настоящее. Множественный фокус 6 страница
Я предлагаю вам сделать перерыв, прежде чем мы перейдем к этому.
(22:01. Джейн начала медленно, но темп возрастал. Я сказал ей, что информация великолепна. Сегодня мы проводили сеанс в гостиной, потому что в доме не было никого, кроме нас. Еще до сеанса мы включили кондиционер, но в перерыве Джейн было жарко. Она сказала, что в трансе не испытывает никакого физического дискомфорта.
В перерыве я перечислил свои вопросы относительно трех членов сущности Христа – Иоанне Крестителе, Иисусе Христе и Павле. Послушав меня, Джейн попросила пока оставить эту тему и предложила мне задать эти вопросы в конце главы, если Сет до этого на них не ответит. Сеанс возобновлен в 22:13.)
Итак, в этот момент внутренний бог стал внешним богом.
Человек пытался создать новое царство, обрести новый тип фокуса и осознания. Его сознание вышло из себя. Поэтому он все меньше и меньше фокусировался на внутренней реальности и начал воспринимать ее, только когда она проецировалась вовне, в физической мир.
До этого человек без каких-либо усилий создавал и воспринимал окружающую среду и все живое, зная природу внутреннего единства. Чтобы начать это новое предприятие, было необходимо притворяться, что внутренняя реальность не существует. Иначе новый тип сознания все время возвращался бы домой за безопасностью и комфортом. Казалось, что необходимо сжечь все мосты, что, конечно, было только игрой, потому что внутренняя реальность оставалась всегда. Новый тип сознания просто должен был отвернуться от нее, чтобы изначально поддерживать независимый фокус.
Я сейчас стараюсь говорить для вас в исторических понятиях. Вы должны понимать, что этот процесс не имеет ничего общего с историей, как вы ее понимаете. Данное конкретное приключение сознания (улыбка) происходило раньше и в вашем понимании произойдет снова.
(Здесь Сет шутил – в последнее время Джейн писала книгу, которую условно назвала «Приключения в сознании».)
Тогда изменилось восприятие внутренней вселенной. Она стала казаться чужой и отдаленной от человека, который ее воспринимал.
(22:24.) Следовательно, бог стал идеей, проецируемой вовне, независимой от человека, отделенной от природы. Он стал отражением зарождающегося эго человека, во всем его блеске, жестокости, силе и стремлении к власти. Это приключение было очень созидательным, несмотря на его явные недостатки, и являло собой «эволюцию» сознания, которая обогатила субъективный опыт человека и на самом деле расширила измерения самой реальности.
Однако для эффективной организации внутренний и внешний опыты должны были представляться как разные, не связанные события. Исторически характеристики бога менялись вместе с человеческим эго. Эти характеристики эго, однако, подкреплялись значительными внутренними изменениями.
(Джейн-Сет активно жестикулировала во время разговора. После последнего перерыва темп речи быстрый.)
Первоначальное выталкивание внутренних характеристик вовне, в образование эго можно сравнить с рождением бесчисленных звезд – событие с неизмеримыми последствиями, которое возникло на подсознательном уровне и во внутренней реальности.
Следовательно, эго, зародившись внутри, вечно хвалится своей независимостью, сохраняя недовольную уверенность в своем внутреннем происхождении.
(Пауза в 22:30. Джейн, по-прежнему в трансе, сделала глоток пива и закурила.)
У нас будет хорошая глава.
(«Здорово».)
Эго боялось за свое положение, боялось, что снова растворится во внутреннем «я», из которого возникло. Но своим появлением оно создало для внутреннего «я» новый тип обратной связи, новые взгляды не только на себя – через него внутреннее «я» смогло заглянуть в вероятности развития, о которых не подозревало прежде. В вашем понимании ко времени Христа эго было достаточно уверено в своем положении, поэтому проецируемый образ Бога начал изменяться.
Внутреннее «я» постоянно пребывает в состоянии роста. Следовательно, внутренняя часть каждого человека проецирует это знание вовне. Психологическая и духовная потребность вида требовала и внутренних, и внешних изменений большого масштаба. Скрытые милосердие и понимание могли выходить на поверхность. Они всплывали не только индивидуально, но и массово, давая новый стимул и естественное «новое» направление – начиная созывать вместе все части «я», которые оно знало.
(22:38.) Так, когда эго осознало свою уверенность во внутренней реальности, концепция Бога начала меняться, но драму надо было разыграть в рамках нынешней структуры. Магометанство было по своей сути так жестоко, потому что христианство по сути было таким мягким. Не то чтобы христианство было лишено насилия, или магометанство было лишено любви. Но как душа по мере своего развития боролась сама с собой, отрицая одни чувства и качества и подчеркивая другие, так и исторические религиозные внешние драмы олицетворяли и следовали этим внутренним стремлениям, борьбе и исканиям.
(Медленней.) Весь материал, который сейчас дается, необходимо рассматривать вместе с тем фактом, что под этим развитием находятся вечные аспекты и созидательные качества неопровержимой личной силы. Другими словами, Все Сущее обозначает реальность, из которой пошли мы все. (Пауза, одна из нескольких.) Все Сущее по своей природе превосходит все измерения деятельности, сознания или реальности, при этом являясь частью каждого.
(22:45.) Под всеми лицами – одно лицо, но это не означает, что лицо каждого человека ему не принадлежит. Последующая религиозная драма, о которой я говорил и которая по вашим понятиям только произойдет, обозначает другую стадию как внутренней, так и внешней драмы, на которой возникающее эго почти полностью осознает свое наследие. Сохраняя свой статус, оно сможет куда теснее общаться с другими частями «я», а также предлагать внутреннему «я» возможности осознания, которые то не способно обеспечить себе само.
Следовательно, путешествия бога символизируют путешествия сознания человека, проецируемого вовне. Однако в каждом таком приключении – Все Сущее. Его сознание и его реальность находятся в каждом человеке, во всех богах, которых он создает. Здесь это с маленькой буквы, и вообще боги всегда с маленькой буквы. Все Сущее – с заглавных.
Конечно, боги обретают физическую реальность. Я не пытаюсь сказать, что они не реальны, я просто в какой-то степени объясняю природу их реальности. До определенного предела будет правильно говорить: «Осторожней выбирайте себе богов, потому что вы влияете друг на друга».
Теперь сделайте перерыв.
(22:55. Быстрый темп сохранялся, моя рука это почувствовала. Как и обещал Сет, глава получалась хорошая. Джейн сказала, что иногда чувствовала паузы Сета, когда он убеждался, что она выбирает правильное слово для передачи информации. Она оставалась в трансе и даже говорила, а Сет ждал. Но в перерыве она не помнила ничего из сказанного. Сеанс возобновлен в 23:08, кондиционер включен.)
Итак, подобный союз создает определенные зоны притяжения. Человек, который привязывает себя к одному из богов, по сути привязывает себя преимущественно к собственным проекциям. Некоторые, в вашем понимании, созидательны, а некоторые – разрушительны, хотя последние редко понимаются как таковые.
Однако открытая концепция Всего Сущего в значительной степени освобождает вас от собственных проекций и делает возможным более непосредственный контакт с духом, стоящим за известной вам реальностью.
В этой главе я хочу упомянуть еще некоторые важные моменты.
Из прошлого до нас дошли некоторые легенды, которые рассказывают о различных богах и демонах, охраняющих врата, так сказать, на другие уровни реальности и сознания. Названы, описаны и сгруппированы астральные уровни.
Говорится об испытаниях перед входом, об определенных ритуалах. Так вот, все это – сильные искажения. Любая попытка так тщательно и точно выразить внутреннюю реальность обречена на неудачу, крайне обманчива и, в вашем понимании, иногда опасна, поскольку вы действительно создаете собственную реальность и живете ее согласно собственным убеждениям. Следовательно, будьте осторожны в том, какие верования вы принимаете.
Я хочу еще раз подчеркнуть, что не существует никаких дьяволов или демонов, кроме тех, которых вы создаете собственной верой. Как я уже говорил, проявления добра и зла – по большей части иллюзии. Говоря вашими терминами, все действия, независимо от своей внешней природы, – части общего добра, блага. Я не хочу сказать, что хороший конец оправдывает то, что вы назовете плохим поступком. Пока вы все еще принимаете проявления добра и зла, лучше выбирайте добро.
(23:25.) Я пытаюсь объяснить все как можно проще. Однако мои слова говорят о сложных вещах. Противоположности действенны только в вашей системе реальности. Они – часть ваших базовых допущений, и вы должны относиться к ним как к таковым.
Однако они выражают глубокое единство, которого вы не понимаете. Ваши представления о добре и зле по большей части происходят от типа сознания, которое вы сейчас используете. Вы воспринимаете не целое, но части. Сознательный разум фокусируется как быстрый, узкий, но яркий луч света, воспринимая из конкретной области реальности только определенные «стимулы». Затем он собирает эти стимулы вместе, формируя связи подобия. Все, что он не принимает как часть реальности, он не воспринимает.
Следовательно, эффект противоположностей возникает из ограниченности восприятия. Поскольку вы должны действовать в том мире, какойвы воспринимаете, противоположности будут казаться условиями существования. Однако эти элементы были изолированы по определенной причине. Вас учат, и вы сами учитесь обращаться с энергией, чтобы стать сознательными со-творцами со Всем Сущим, и один из «этапов развития» или процесса обучения включает умение оперировать противоположностями как реальностью.
Говоря вашими словами, концепции добра и зла помогут вам осознать святость существования, ответственность сознания. Кроме того, концепции противоположностей – необходимые направляющие для развивающегося эго. Внутреннее «я» отлично осознает существующее единство.
Так, на сегодня все, и это почти конец главы. В конце можешь задавать вопросы, которые тебя интересуют.
(«Хорошо». Хотя в процессе главы Сет уже ответил на многие наши вопросы о религии; изначально они входили в список к двадцатой главе.)
Я желаю вам хорошего вечера, и (с улыбкой, энергично) мы были прошлым вечером в хорошей форме.
(«Это точно. Спасибо, Сет, и спокойной ночи».
23:57. Сет имел в виду экстрасенсорный класс Джейн. На нем был записан длинный сеанс, как часто бывает. Надо сказать, что сегодня вечером Сет тоже был в хорошей форме.)
Сеанс № 588
2 августа 1971 года, понедельник, 21:01
(Перед этим сеансом мы с Джейн обсуждали вопросы.
На сеансе № 586, в начале этой главы, Сет говорил, что к 2075 году третий Христос – Павел или Савл – осуществит Второе Пришествие, что окажет сильное воздействие на религию и мировую историю. Джейн считала, что период меньше века – слишком недолгое время, чтобы охватить столько разительных изменений. Она хотела, чтобы я уточнил, не была ли эта дата искажена при передаче.
Например, когда эта личность должна родиться, чтобы успеть вызвать такие грандиозные перемены? Мы решили, что действительно могло произойти искажение.
Мои вопросы касались отношений трех личностей сущности Христа: Иоанна Крестителя, Иисуса Христа и Павла. Какого рода нефизическое взаимодействие между ними происходило – особенно сильное или необычное? Были ли их сны и другие экстрасенсорные ощущения – помимо записанных случаев – как правило, необычными на протяжении их повседневной жизни?
Все приведенные далее даты приблизительны, но они показывают наложение физических жизней трех личностей, составляющих сущность Христа.
Иоанн Креститель родился между 8 и 4 годами до н. э. и умер в 26–27 годах н. э. Иисус Христос родился между 8 и 5 годами до н. э., а умер в 29–30 годах н. э. Павел [Савл] из Тарса родился между 15 и 5 годами до н. э., а умер в 67–68 годах н. э.
Елизавета, мать Иоанна Крестителя, была двоюродной сестрой матери Христа, Марии. Иоанн крестил Христа в начале его служения, в 26–27 годах н. э., когда ему было около тридцати лет. Иоанн к тому времени занимался служением давно и часто называл себя «предшественником того, кто будет благородней и сильней меня». Вскоре после того, как он крестил Иисуса, Иоанн был заключен в тюрьму Иродом Антипой в крепости Махайрос возле Мертвого моря.
Неизвестно наверняка, встречался ли Иисус с Павлом. Павел был обращен через несколько лет после смерти Христа, до этого он был яростным преследователем христиан. Вероятно, Иоанн и Павел тоже не встречались.
По историческим данным, все три члена сущности Христа погибли насильственной смертью. Христос был распят возле Иерусалима по приказу Понтия Пилата; Ирод приказал отрубить Иоанну голову, а Павел был обезглавлен возле Рима во время правления Нерона.
Читатели «Материалов Сета» попросили Сета подробней рассказать о трех Христах, упоминавшихся в восемнадцатой главе. Некоторые хотели знать, мог ли один из трех Христов быть Учителем Праведности – этот человек был предводителем секты зилотов в Иудее в начале I века н. э. В момент зарождения христианства существовали четыре известных иудейских секты.
Другие вопросы касались множества имен самого Христа. Мы с Джейн отложили их, а сейчас просмотрели перед сеансом. Речь Джейн в начале сеанса была немного медленней, чем обычно.)
Добрый вечер.
(«Добрый вечер, Сет».)
Итак, минуту, и мы вернемся к книге.
В любой конкретный исторический период одна религиозная драма могла возникнуть как внешнее выражение, но существует и множество мелких драм, «проекций», которые наложились не полностью. Они, конечно же, обозначают вероятные события. Любое из них могло заменить реализовавшуюся внешнюю драму. Во времена Христа происходило много таких спектаклей, поскольку многие личности ощущали силу внутренней реальности и реагировали на нее.
Другими словами, существовали альтернативные Христы, которые, в вашем понимании, жили в то время. По ряду причин, о которых я сейчас не буду говорить, эти проекции не очень точно выражали внутренние события. Однако в целом в примерно одной области физически существовало некоторое количество людей, которые реагировали на внутренний энергетический климат и на себе ощутили привлекательность и ответственность положения исторического героя.
(Пауза в 21:09.) Некоторые из этих людей слишком запутались, оказались слишком захвачены муками и лихорадкой того времени, чтобы ощутимо подняться над ним. Они не могли использовать разные культуры как отправную точку для новых идей. Вместо этого они затерялись в истории.
Некоторые следовали схеме, принятой Христом, творили паранормальные чудеса и исцеления, формировали группу последователей, но все же не могли удерживать мощный фокус энергетического внимания, который был необходим.
Так называемый Лорд Праведности был одним из таких людей, но ему мешал собственный фанатизм.
(В литературе, которую я читал по этой теме, лидера зилотов всегда называли Учителем Праведности. Толкование малочисленных записей, включая свитки Мертвого моря, вызвало споры, но, кажется, это был или Менахем бен Иуда, убитый в 66 году н. э. в Иерусалиме, или его племянник, который пережил его и сменил на посту.)
Его несгибаемость препятствовала произвольности, необходимой для любых сильных религиозных переживаний. Вместо этого он попал в ловушку ограниченности. Если бы он лучше играл свою роль, то мог бы во многом помочь Павлу. Он был вероятной личностью Павла-части сущности Христа.
(Долгая пауза в 21:17. Темп речи все еще медленный.)
Эти люди обладали врожденным знанием о своей роли в этой драме и о своем положении во Всем Сущем. Все они обладали высокими способностями к ясновидению и телепатии, получали видения и слышали голоса.
В снах они общались. Павел сознательно помнил многие такие сны, пока не начал ощущать, что Христос его преследует. Из-за своих повторяющихся снов Павел преследовал христиан. Он считал, что Христос – это демон, который преследует его во сне.
Однако на бессознательном уровне он понимал значение этих снов, и его «обращение», естественно, было просто физическим событием, следующим за внутренним опытом.
Иоанн Креститель, Христос и Павел были связаны в состоянии сна. Иоанн знал о существовании Христа до того, как тот родился.
Павлу была необходима огромная сила эго в силу его специфических задач. Поэтому сознательно он намного хуже знал свою роль. Конечно, внутреннее знание вырывалось наружу, переводясь в физический опыт.
Это был ответ на ваши вопросы.
(«Это очень интересно».
Долгая пауза в 21:25. Джейн, оставаясь в трансе, закурила и выпила глоток воды.)
Теперь ответ на вопрос Рубурта. Рождение произойдет в названное время. (2075 год.) Другие изменения произойдут в целом в течение века, но результаты будут очевидны задолго до этого.
Из-за пластичной природы будущего, как вы его понимаете, дату нельзя считать окончательной . Однако все вероятности указывают в этом направлении, поскольку внутренний стимул уже формирует события.
Если у вас нет других вопросов, это конец главы.
(«Просто из любопытства, ты можешь сказать, как умер Учитель Праведности?» Этот вопрос часто задавали в письмах.)
Минутку.
Названное имя верно, хотя это – перевод. Он умер с небольшой группой людей в пещере, которую использовал как укрытие в битве. Его убили члены другой секты. Убийцы забрали с собой некие рукописи, которые там обнаружили. Других они не нашли, и о них пока ничего не известно.
Последнее убежище было возле Дамаска. Какое-то время Лорд Праведности пытался скрываться в городе. Однако его личность стала известна, и он с группой людей сбежал в пещеры, находившиеся между Дамаском и небольшим соседним городом, который одно время был крепостью. Они направлялись туда.
Теперь можете сделать перерыв, а потом я начну следующую главу.
(21:35. Вместо перерыва Джейн продолжала сидеть в трансе.)
Небольшое примечание для тех, кому это интересно. Секта зилотов делилась на две большие группы, одна в конце концов откололась от главной. Будут обнаружены другие документы, которые прояснят некоторые важные исторические моменты. (Пауза.) В жизни Павла был небольшой период, когда он присоединился к группе зилотов. Этот факт неизвестен. Он не был записан.
(Джейн так долго молча сидела в трансе, что я начал задавать вопрос, но она подняла руку, прося меня подождать.)
На самом деле, какое-то время он вел двойную жизнь, как член секты зилотов. Однако он яростно обратился против них, как позднее обратится против римлян, чтобы присоединиться к христианам. До своего обращения он знал, что у него есть цель и миссия, и со всей страстью своего существа бросался в то, что казалось ему найденным ответом.
Теперь сделайте перерыв.
(21:40. Темп речи был медленным, но со временем ускорился. Транс Джейн был глубоким. Она сказала, что «полностью отключилась, когда Сет приступил к библейской информации».
Мне информация Сета казалась необычайно интересной. Во многих случаях это было неизбежно, но Джейн сказала, что вообще предпочитает ничего не знать об историческом периоде, о котором будет говорить Сет. Например, она не читала о свитках Мертвого моря, хотя я иногда рассказывал ей о них. Она также не знакома с Библией.
Конечно, мы не знали, как именно Сет представит в главе о религии информацию о третьем Христе и обо всем остальном. Мы оба с удивлением узнали, что он открыл связь между Павлом и зилотами. У нас тут же возникло множество вопросов, но надо было на чем-то останавливаться, поэтому мы неохотно решили не задавать их.
Отношение Джейн к библейской истории совпадает с ее чувствами в отношении некоторых аспектов ее собственных способностей. Она часто говорила мне, что ей намного проще делать что-то для человека, если она с ним не знакома.)
Глава 22