Мотивация как фактор управления личности.
Для того чтобы подключить человека к решению той или иной задачи, надо суметь найти ту мотивацию, которая побудила бы его к действию. И только при соответствующих мотивациях можно вдохновить людей на решение сложных и сверхсложных задач.
Мотивация – процесс побуждения себя и других к дея-ти, для достиж. личных целей или целей орг-ции. Рук-ли всегда осознавали потребность побуждать людей работать. Главные мотиваторы: 1) Личностное развитие: - отв-ность; - возможность эксплуат-ть; - новый опыт; - возможность для обучения. 2) уровень причастности: - владение инф-цией; возможность консультации; - совместное принятие решений. 3) Интересы и выгоды: - опыт; - возраст. отв-ть; - обратная связь с продвижением цели.
Регуляторы мотивации: 1. Рабочая среда 2.Вознаграждение 3. Чувство безопасности
Рабочее место; уровень шума; фоновое звучание музыки; столовая; дизайн; удобства; чистота; физические условия работы; зарплата и прочие выплаты; выходные; дополнительные выгоды; системы медобслуживания; социальные проблемы; опасение стать лишним; ощущение своей принадлежности к компании; уважение и одобрение окружающих; приемлемый стиль управления; отношения с окружающими; осведомленность о том, как в компании обращаются с работниками.
Психологическое обеспечение коммерческой тайны.
Статья 140 Гражданского кодекса определ. ком. тайну как информ., имеющую действит. или потенциальн. ком. ценность в силу неизвестности 3-тьим лицам. К ней нет свободного доступа на законном основании и обладатель информ. принимает меры к охране ее конфиденциальности.
Сведения, кот. не могут составл. ком. тайну определяются законодательством. К ком. информ. относят: сведения об кредитных банковских операциях, прибылях, договорах, планах, инвестиций, поставщиках, клиентах, планах реализации, объемах закупок и продаж, структуре капитала, отчетности, ведомости зарплат, деловая переписка, сведения о сотрудниках, фирмы.
Утечка информации может происходить через сотрудников, публикации, выступления на конференц., отчеты, подслушивающ. устройства и комп.сети.
Пути утечки информ.:1)нечестный служащий; 2)торговый партнер; 3)потерянные записи; 4)наружные наблюдения.
Самым опасным с точки зрения утечки информ. явл. человек, поэтому псих. обеспечение ком.тайны необходимо на всех стадиях работы с кадрами.
7.Среда и социальное взаимодействие. Жизненная среда – условие и источник развития и удовлетворения потребностей человека.
Среда – это то, что нас окружает, это все условия, которые влияют на нас биологическое понятие среды). Это соотношение между людьми и окружением (эмоциональный фактор). Это мы, средовые факторы создаются самим человеком и человек оказывает на них влияние. Это элемент сверх системы, где существует обмен материалами, энергией и информацией.
Окр среда включает психолог характеристику, кот отражается в том, какие отклики, чувства вызывает окр среда, ускоряет или подавляет наши действия.
7 видов инф-ции, кот хар-т ситуацию восприятия окр:
- среда не имеет опред строгих рамок во времени и пространстве
- среда возд-т на все чувства инф-ю о среде мы получаем из сочетания всех органов.
- среда дает не только главную, но и переферическую инф-ю
-среда создает больше инф-и, чем мы способны понять
-сред восприн-ся в тесной связи с практич деятельностью
-среда обладает психол и символич значениями
- среда воздействует как единое целое
Психология потребителя.
Человек-потребитель нацелен на удовлетворение своих потребностей. В рын эк-ке ключевым является потребитель. Он формирует спрос, воздействует на структуру производства и эк-ки в целом.
Сущ 6 групп, влияющие на поведение потребителя:
1. Культурные (нормы, традиции, ценности)
2. Социальные (принадлежность потребителя к определённой группе)
3. Психологические (познавательный процесс, типы личности, установки, возраст)
4. Физические ( рост, телосложение)
5. Ситуационные (настроение, время суток)
6. Экономические (Р товара, доход семьи)
Типы поведения покупателей:
§Эффект присоединения к большенству
§Эффект снова (только это…)
§Эффект Веблена (престиж от высокой Р)
§Эффект цены
Покупательское поведение объясняется изменением доходов, желания, капризов