Внутри себя, u они обязйтельно нршпется
«Самое длинное».Подросткам предлагается составить самое длинное предложение со словом «воля», затем со словом «терпение» и, наконец, со словом «сочувствие».
«Объясни значение».Подростки записывают в тетрадь качества человека, например: сердечный, интеллигентный. После чего по очереди пробуют как можно точнее объяснить значение каждого и наиболее точное объяснение записывают в тетради. Затем обсуждают, кому из ребят больше всего присуще данное качество.
«Прикоснись к своим соседям».По команде ведущего нужно быстро успеть обеими руками прикоснуться к тем или иным деталям одежды у соседей слева и справа (пуговица, подошва кроссовок, часы и т.п.).
«Внутренняя сила».Ведущий говорит о том, что у каждого есть какие-то качества, которые составляют его внутреннюю силу, помогают справиться со сложной ситуацией. Правда, не все знают о своей внутренней силе. И поэтому в трудные моменты не используют ее. Ждут внешней помощи, которая может и не прийти. У кого-то внутренняя сила заключается в силе воли и терпении, у кого-то — в теплом отношении к другим людям, у кого-то — в решительности. Далее подростки пишут в тетради заголовок «Моя внутренняя сила» и записывают под ним те качества, которые ее составляют. Если кому-то трудно это сделать, то помогает класс. Можно вывесить на доску плакат с возможными составляющими Внутренней силы.
Работа со сказкой.Ребята слушают сказку, рисуют к ней иллюстрации.
Сказка о волчишке Джоне
Жил в одном лесу волчишка Джон. Он был самым обыкновенным волчишкой — таким, как все: ходил в звериную школу, получал когда двойку, а когда четверку, любил каникулы и роликовые коньки. Но был он не очень счастливым. В школе учителя часто ругали его за грубость, а дома родители — за двойки, да еще иногда и лупили его. А однажды с ним случилось такое... Он сам не знает, как это пережил. Поделился с лучшим другом, но и тот его предал. Разве так можно жить?
Чисть 2. Урокипсихологии всреонеп школе
Пятый клясс
J-U
«Всем на меня наплевать. Почему я не такой, как они, — думал волчишка. — Зачем я родился? Мне лучше совсем не жить, чем жить так. Отравлюсь таблетками!» — решил он. Но от таблеток волчишку только стошнило. А жизнь лучше не стала. Тогда посмотрел он на взрослых вокруг себя и решил подождать своей взрослости. «Вот вырасту я, вырастут мои зубы, вырастут когти, и я им всем отомщу!» Но потом посмотрел на взрослых получше и увидел, что эти страшные взрослые совсем не счастливые, не радостные. А кричат на детей, унижают их от бессилия, от горя в душе. «Нет, не буду я мстить, не буду ненавидеть, не буду за ними повторять, — решил волчишка, — жалко мне их». И вдруг обратил внимание на свое отражение в зеркале. Увидел глаза усталые, но добрые, плечи крепкие, ноги сильные.
— А ведь я смогу, — сказал волчишка своему отражению. —
Смогу быть счастливым. Надо только очень постараться, на
прячь все свои силы и перестать бояться, что с тобой что-то
случится, напрячь всю волю, пожалеть обидчиков, а еще обя
зательно поверить в свое счастье, в людей вокруг тебя!
Сказал это сам себе волчишка, и радостно забилось его сердце. И твердо раскрыл он дневник и учебники. Вспомнил про школу и сам себе проговорил:
— Да, до победы еще далеко, и мне предстоит трудный
путь, но я его одолею, потому что я так решил, потому что я
чувствую в себе силы.
Вопросы Эля обсуждения t, ,
— Почему волчишка в начале сказки нечувствовал себя
счастливым?
— Что такое страшное могло с ним случиться?
— Почему он решил отомстить взрослым?
— Появляется ли у вас желание отомстить кому-то?
— Что увидел волчишка во взрослых, когда посмотрел на
них получше?
— Почему это придало ему радость?
Темя 6. Я u Ты
11ель:
обсудить проблемы подростковой дружбы.