Внутри себя, u они обязйтельно нршпется

«Самое длинное».Подросткам предлагается составить са­мое длинное предложение со словом «воля», затем со словом «терпение» и, наконец, со словом «сочувствие».

«Объясни значение».Подростки записывают в тетрадь ка­чества человека, например: сердечный, интеллигентный. Пос­ле чего по очереди пробуют как можно точнее объяснить зна­чение каждого и наиболее точное объяснение записывают в тетради. Затем обсуждают, кому из ребят больше всего прису­ще данное качество.

«Прикоснись к своим соседям».По команде ведущего нужно быстро успеть обеими руками прикоснуться к тем или иным деталям одежды у соседей слева и справа (пуговица, подошва кроссовок, часы и т.п.).

«Внутренняя сила».Ведущий говорит о том, что у каждо­го есть какие-то качества, которые составляют его внутреннюю силу, помогают справиться со сложной ситуацией. Правда, не все знают о своей внутренней силе. И поэтому в трудные мо­менты не используют ее. Ждут внешней помощи, которая мо­жет и не прийти. У кого-то внутренняя сила заключается в силе воли и терпении, у кого-то — в теплом отношении к дру­гим людям, у кого-то — в решительности. Далее подростки пишут в тетради заголовок «Моя внутренняя сила» и записы­вают под ним те качества, которые ее составляют. Если кому-то трудно это сделать, то помогает класс. Можно вывесить на доску плакат с возможными составляющими Внутренней силы.

Работа со сказкой.Ребята слушают сказку, рисуют к ней иллюстрации.

Сказка о волчишке Джоне

Жил в одном лесу волчишка Джон. Он был самым обыкно­венным волчишкой — таким, как все: ходил в звериную шко­лу, получал когда двойку, а когда четверку, любил каникулы и роликовые коньки. Но был он не очень счастливым. В шко­ле учителя часто ругали его за грубость, а дома родители — за двойки, да еще иногда и лупили его. А однажды с ним слу­чилось такое... Он сам не знает, как это пережил. Поделился с лучшим другом, но и тот его предал. Разве так можно жить?



Чисть 2. Урокипсихологии всреонеп школе

Пятый клясс




внутри себя, u они обязйтельно нршпется - student2.ru внутри себя, u они обязйтельно нршпется - student2.ru J-U

«Всем на меня наплевать. Почему я не такой, как они, — думал волчишка. — Зачем я родился? Мне лучше совсем не жить, чем жить так. Отравлюсь таблетками!» — решил он. Но от таблеток волчишку только стошнило. А жизнь лучше не стала. Тогда посмотрел он на взрослых вокруг себя и решил подождать своей взрослости. «Вот вырасту я, вырастут мои зубы, вырастут когти, и я им всем отомщу!» Но потом посмот­рел на взрослых получше и увидел, что эти страшные взрос­лые совсем не счастливые, не радостные. А кричат на детей, унижают их от бессилия, от горя в душе. «Нет, не буду я мстить, не буду ненавидеть, не буду за ними повторять, — решил волчишка, — жалко мне их». И вдруг обратил внима­ние на свое отражение в зеркале. Увидел глаза усталые, но добрые, плечи крепкие, ноги сильные.

— А ведь я смогу, — сказал волчишка своему отражению. —
Смогу быть счастливым. Надо только очень постараться, на­
прячь все свои силы и перестать бояться, что с тобой что-то
случится, напрячь всю волю, пожалеть обидчиков, а еще обя­
зательно поверить в свое счастье, в людей вокруг тебя!

Сказал это сам себе волчишка, и радостно забилось его сердце. И твердо раскрыл он дневник и учебники. Вспомнил про школу и сам себе проговорил:

— Да, до победы еще далеко, и мне предстоит трудный
путь, но я его одолею, потому что я так решил, потому что я
чувствую в себе силы.

Вопросы Эля обсуждения t, ,

— Почему волчишка в начале сказки нечувствовал себя
счастливым?

— Что такое страшное могло с ним случиться?

— Почему он решил отомстить взрослым?

— Появляется ли у вас желание отомстить кому-то?

— Что увидел волчишка во взрослых, когда посмотрел на
них получше?

— Почему это придало ему радость?

Темя 6. Я u Ты

11ель:

обсудить проблемы подростковой дружбы.

Наши рекомендации