Чисть 2. Уроки психологии в cpiqheu школе


Лятый клясс




               
    Чисть 2. Уроки психологии в cpiqheu школе - student2.ru
    Чисть 2. Уроки психологии в cpiqheu школе - student2.ru
        Чисть 2. Уроки психологии в cpiqheu школе - student2.ru
 
 
  Чисть 2. Уроки психологии в cpiqheu школе - student2.ru
 
 
  Чисть 2. Уроки психологии в cpiqheu школе - student2.ru

Чисть 2. Уроки психологии в cpiqheu школе - student2.ru И они поплыли прочь от темной пещеры. И не было во всем огромном синем-синем море более счастливых существ, чем две эти маленькие рыбки.

Вопросы Зля обсужЭения

— Какая мысль в сказке показалась вам самой главной?

— Как вы понимаете фразу «главное — хотеть видеть кра­
соту»?

— В чем эта сказка могла бы быть вам полезной?

ЗянятиЕ 20. Я не опинок в этом mupe

«Какого человека можно назвать...»Подростки записы­вают в тетрадь качество, затем рассуждают о том, какого че­ловека можно назвать обладателем этого качества. Качества могут быть такими: добросовестность, общительность, спра­ведливость.

Работа с плакатом.На доску вывешивается плакат с пози­тивными качествами:

«Активность, артистичность, бескорыстие, благородство, великодушие, воля, доброжелательность, дружелюбие, жиз­нелюбие, заботливость, интеллигентность, искренность, любо­знательность, мудрость, оптимизм, остроумие, отважность, отзывчивость, правдивость, приветливость, решительность, ро­мантичность, собранность, способность придумывать, трудо­любие, терпимость, тактичность, точность, улыбчивость, уме­ние быть благодарным, умение понимать, умение слушать, упорство, уступчивость, честность, щедрость».

Подростки «цепочкой» (по очереди) читают качества, объясняя группе их смысл. Затем каждый выписывает по од­ному качеству, которое кажется ему самым необходимым для

того, чтобы избежать одиночества.

■'■■>;■:. '- ■ ,о<! .■

Работа со сказкой.Подростки слушают и обсуждают сказку.

И однажды утром... (И. Коротеева)

Каждый год с первыми лучами весеннего солнца на лесной поляне пробивались из-под снега тоненькие нежно-зеленые травинки, поднимали свои пестренькие головки многочислен­ные цветы, тянули к солнцу нераскрывшиеся бутоны и проси­ли солнечной ласки и тепла. Каждый день приносил свои ра­дости и беды, дарил жизнь новым цветам и травинкам.

Так проходил месяц, и лесная поляна превращалась в чудес­ную страну — страну Цветов. Ах! Как были прекрасны эти молодые цветы: высокие и низенькие, крупные и едва замет­ные на зеленом ковре, розовые и синие, белые и желтые — здесь были все цвета радуги, все цвета жизни. Все они такие разные, такие неповторимые: были здесь и свои гордецы и уп­рямцы, любознательные и безразличные ко всему, добрые и жестокие, нежные и заботливые. Да, это была их жизнь, и, казалось, ничто не могло нарушить ее привычный ход, но од­нажды на поляне появился цветок, которого прежде не виде­ли. Это был необычный поздний цветок. У него был высокий и толстый стебель, крупные изогнутые листья, а самое глав­ное — не было самого цветка. И другие цветы говорили: «По­смотрите на него, он же другой, он не похож на нас, даже пчелы летят мимо него, и птицы не дарят ему своих песен. Ах, как он неуклюж и некрасив!» Так шел день за днем, и j ранние цветы теряли свою красоту и блеск, с каждым днем все меньше жизни оставалось в них, и ничто уже не волнова­ло их крохотные сердца.

А тот неуклюжий и некрасивый цветок все больше тянулся к солнцу, прислушивался к дыханию уже почти осеннего вет­ра. Он знал, что нужен другим, знал многое, потому что умел лушать, слушать сердца. И многие рассказывали ему о своей

>ли. Он плакал вместе с ними утренней росой. Его толстый тебель был опорой безжизненных травинок, а опаленные

арким солнцем цветы находили приют под его большими листьями. А порой, страдая от сильной жажды, он отдавал последние капли животворящей влаги умиравшим травинкам, он радовался их красоте, забывая о себе, он радовался жиз-

Наши рекомендации