Тематика семестровых работ по психологии для магистрантов
1. Психология высшей школы, история возникновения, предмет изучения, проблемы, цели, задачи
2. Характеристика современных теорий личности в психологии
3. Социально-психологические особенности личностного развития в студенческом возрасте
4. Особенности развития и формирования характера
5. Понятие о видах и структуре деятельности в психологии
6. Свойства восприятия и особенности его функционирования в деятельности
7. Особенности протекания и структура мыслительного процесса
8. Анализ стадий развития студенческого коллектива
9. Типы лидеров в студенческой группе, их характеристика
10. Функции педагогического управления
11. Возрастные периоды развития личности
12. Классификация и анализ психических состояний человека
13. Некоторые аспекты развития мышления в онтогенезе
14. Волевая регуляция поведения и деятельности
15. Общее понятие о личности
17. Психологическая структура личности, ее характеристика
18. Закономерности формирования и развития личности в онтогенезе
19. Понятие о возрастной периодизации психического развития
20. Психологический возраст, психологический кризис развития, сензитивный период развития
21. Понятие об индивидульно-психологических особенностях личности (темперамент, характер, способности)
22.Структура и содержание психологической науки
23.Возникновение и развитие психики и сознания
24.Возрастные и половые различия в особенностях функционирования психики
25.Сознательные и бессознательные механизмы психики
26.Задачи, основные функции психологии высшей школы
27.Эмоционально-волевое развитие личности
28.Психологическая характеристика студенческого возраста
29.Психологические аспекты социальной адаптации человека
30.Психофизиологические механизмы ощущений и восприятия
31.Психологические теории внимания. Индивидуальные особенности развития внимания
32.Психологические аспекты привлечения внимания студентов. Периоды устойчивости и расслабления внимания в период занятия
33.Индивидуальные различия памяти. Виды памяти и их особенности
34.Теории мышления в психологии. Виды мышления
35.Особенности интеллектуального развития студентов
36.Механизмы творческого мышления
37.Специфика технического мышления
38.Социальные феномены и особенности формирования студенческого коллектива
39.Психологические аспекты управления большими группами. Психология массовой коммуникации
40.Анализ особенностей взаимоотношений в системе «преподаватель – студент»
41.Лидерство в студенческой группе
42.Психологические особенности учета индивидуальных и возрастных особенностей студентов
43.Психологические проблемы обучения и воспитания в высшей школе
44.Фундаментальные и прикладные отрасли психологической науки
45.Экспериментальные методы и методы социально-психологического диагностирования
46.Сознание как высшая ступень развития психики
47.Виды и развитие человеческой деятельности. Особенности учебной и трудовой деятельности
48.Современные теории личности (Юнг, Г.Эриксон, Г.Том).
49.Социально-психологические аспекты самооценки, уровня притязаний и фрустрации
50.Я – концепция как социально-психологический феномен. Развитие личности студентов
51.Динамика межличностных отношений. Механизм регулирования межперсональных отношений и условия их развития. Психология взаимоотношений «педагог-студент»
52.Роль познавательных процессов в развитии и формировании личности студента
53.Индивидуальные различия памяти студентов. Индивидуальные особенности нарушения памяти
54.Мотивация и психологическая регуляция поведения и деятельности студента
55.Формирование мотивации у студентов как условие целенаправленного поведения. Психологические механизмы защиты
56.Эмоционально-волевая регуляция поведения и деятельности личности студента
57.Социальная напряженность как фактор нарушения межгруппового взаимодействия.
58.Социально-психологические закономерности общения.
59.Технология выбора стратегии и тактики общения. Механизмы педагогического общения.
60.Малая группа как социально-психологический феномен. Психология студенческой группы.
61.Морально-психологический климат в коллективе и его динамика.
62.Проблема социальной зрелости группы.
63.Предпосылки возникновения и пути разрешения конфликтных ситуаций. 63.Структура и механизмы организационно-управленческой деятельности педагога Психологические аспекты конфликтных ситуаций в вузе
64.Механизмы и психологические аспекты педагогического управления
65.Мозг и сознание. Рефлекторная теория И.М.Сеченова, И.П.Павлова
66. Социальные стереотипы, установки и предрассудки личности
67.Социализация личности в студенческой среде
68. Проблемы психологической и социальной адаптации первокурсников
69.Психологическая характеристика поздней юности
70.Характеристика студентов технических вузов
71.Характеристика инженерно-технических способностей
72.Мнемотехнические приемы, их особенности
73.Психологические механизмы развития творчества в инженерной деятельности
74.Психологические особенности поведения человека в толпе
75.Социально-психологические механизмы эмоционального заражения в толпе
76.Способы бесконфликтного поведения
77. Ролевое поведение в деловом общении
78. Особенности этики делового общения в западноевропейской и восточной культурной традиции
79.Этикет деловой переписки, общение через средства связи
80.Особенности делового общения
81.Виды деловых контактов и их специфика
82.Правила эффективного ведения деловых бесед
83.Технология влияния
84.Психология манипуляций
85.Национальные различия жестикуляций
86.Зеркальность - средство достижения взаимопонимания
87.Психологические характеристики жестов человека
88.Управление конфликтными ситуациями
89.Искусство ведения переговоров
90.Приемы рационального использования времени
91.Психологические особенности взаимодействие с партнерами своего и противоположного пола
92. Мужчины и женщины в деловом мире