Тематика семестровых работ по психологии для магистрантов

1. Психология высшей школы, история возникновения, предмет изучения, проблемы, цели, задачи

2. Характеристика современных теорий личности в психологии

3. Социально-психологические особенности личностного развития в студенческом возрасте

4. Особенности развития и формирования характера

5. Понятие о видах и структуре деятельности в психологии

6. Свойства восприятия и особенности его функционирования в деятельности

7. Особенности протекания и структура мыслительного процесса

8. Анализ стадий развития студенческого коллектива

9. Типы лидеров в студенческой группе, их характеристика

10. Функции педагогического управления

11. Возрастные периоды развития личности

12. Классификация и анализ психических состояний человека

13. Некоторые аспекты развития мышления в онтогенезе

14. Волевая регуляция поведения и деятельности

15. Общее понятие о личности

17. Психологическая структура личности, ее характеристика

18. Закономерности формирования и развития личности в онтогенезе

19. Понятие о возрастной периодизации психического развития

20. Психологический возраст, психологический кризис развития, сензитивный период развития

21. Понятие об индивидульно-психологических особенностях личности (темперамент, характер, способности)

22.Структура и содержание психологической науки

23.Возникновение и развитие психики и сознания

24.Возрастные и половые различия в особенностях функционирования психики

25.Сознательные и бессознательные механизмы психики

26.Задачи, основные функции психологии высшей школы

27.Эмоционально-волевое развитие личности

28.Психологическая характеристика студенческого возраста

29.Психологические аспекты социальной адаптации человека

30.Психофизиологические механизмы ощущений и восприятия

31.Психологические теории внимания. Индивидуальные особенности развития внимания

32.Психологические аспекты привлечения внимания студентов. Периоды устойчивости и расслабления внимания в период занятия

33.Индивидуальные различия памяти. Виды памяти и их особенности

34.Теории мышления в психологии. Виды мышления

35.Особенности интеллектуального развития студентов

36.Механизмы творческого мышления

37.Специфика технического мышления

38.Социальные феномены и особенности формирования студенческого коллектива

39.Психологические аспекты управления большими группами. Психология массовой коммуникации

40.Анализ особенностей взаимоотношений в системе «преподаватель – студент»

41.Лидерство в студенческой группе

42.Психологические особенности учета индивидуальных и возрастных особенностей студентов

43.Психологические проблемы обучения и воспитания в высшей школе

44.Фундаментальные и прикладные отрасли психологической науки

45.Экспериментальные методы и методы социально-психологического диагностирования

46.Сознание как высшая ступень развития психики

47.Виды и развитие человеческой деятельности. Особенности учебной и трудовой деятельности

48.Современные теории личности (Юнг, Г.Эриксон, Г.Том).

49.Социально-психологические аспекты самооценки, уровня притязаний и фрустрации

50.Я – концепция как социально-психологический феномен. Развитие личности студентов

51.Динамика межличностных отношений. Механизм регулирования межперсональных отношений и условия их развития. Психология взаимоотношений «педагог-студент»

52.Роль познавательных процессов в развитии и формировании личности студента

53.Индивидуальные различия памяти студентов. Индивидуальные особенности нарушения памяти

54.Мотивация и психологическая регуляция поведения и деятельности студента

55.Формирование мотивации у студентов как условие целенаправленного поведения. Психологические механизмы защиты

56.Эмоционально-волевая регуляция поведения и деятельности личности студента

57.Социальная напряженность как фактор нарушения межгруппового взаимодействия.

58.Социально-психологические закономерности общения.

59.Технология выбора стратегии и тактики общения. Механизмы педагогического общения.

60.Малая группа как социально-психологический феномен. Психология студенческой группы.

61.Морально-психологический климат в коллективе и его динамика.

62.Проблема социальной зрелости группы.

63.Предпосылки возникновения и пути разрешения конфликтных ситуаций. 63.Структура и механизмы организационно-управленческой деятельности педагога Психологические аспекты конфликтных ситуаций в вузе

64.Механизмы и психологические аспекты педагогического управления

65.Мозг и сознание. Рефлекторная теория И.М.Сеченова, И.П.Павлова

66. Социальные стереотипы, установки и предрассудки личности

67.Социализация личности в студенческой среде

68. Проблемы психологической и социальной адаптации первокурсников

69.Психологическая характеристика поздней юности

70.Характеристика студентов технических вузов

71.Характеристика инженерно-технических способностей

72.Мнемотехнические приемы, их особенности

73.Психологические механизмы развития творчества в инженерной деятельности

74.Психологические особенности поведения человека в толпе

75.Социально-психологические механизмы эмоционального заражения в толпе

76.Способы бесконфликтного поведения

77. Ролевое поведение в деловом общении

78. Особенности этики делового общения в западноевропейской и восточной культурной традиции

79.Этикет деловой переписки, общение через средства связи

80.Особенности делового общения

81.Виды деловых контактов и их специфика

82.Правила эффективного ведения деловых бесед

83.Технология влияния

84.Психология манипуляций

85.Национальные различия жестикуляций

86.Зеркальность - средство достижения взаимопонимания

87.Психологические характеристики жестов человека

88.Управление конфликтными ситуациями

89.Искусство ведения переговоров

90.Приемы рационального использования времени

91.Психологические особенности взаимодействие с партнерами своего и противоположного пола

92. Мужчины и женщины в деловом мире

Наши рекомендации