Разница между бездумным послушанием и сотрудничеством.
00:37:27 Поэтому, это очень важный фактор – понимать разницу между тем, когда мы требуем подчинения ребенка, и когда мы унижаем его. Потому что в современном обществе существует ложная концепция либерализма, или демократии, когда считается, что любое ограничение является ограничением личности, и поэтому, в целом, и в семьях, и в общественной сфере, социальной сфере, положение дел становится все более сложным. Поэтому позитивные принципы родительства направляют нас на поиски точек сотрудничества с детьми, а не подчинения их себе, не послушания. Потому что это не является психологически здоровым для детей, следовать воле своих родителей желаниям, сколь бы не возвышенными, сколь возвышенными бы они не были, и сколь бы глубоко основаны, может быть даже на ведических знаниях, они не были эти наставления и воля родителей, если дети следуют этому бездумно и без сердца. То есть, если они это делают без понимания и без желания. Поэтому право детей на то, чтобы чувствовать и оформлять словами свое сопротивление, свое противостояние, не только помогает им развить чувство себя, как личности, но также дает им возможность лучше сотрудничать.
00:39:05 Послушные дети обычно просто следуют наставлениям и приказам. Они не сильно погружаются, им не приходится погружаться. Это очень просто. Приходится думать об этом, им не приходится делать какой-то личностный вклад в процесс, в само действо, в то, чего от них хотят родители. Сотрудничество же приводит в движение всю природу ребенка, все его личностные качества для того, чтобы он мог взаимодействовать на каждом шагу. Потому что хотят вместе с ним, при его участии делать родители. Когда дети имеют возможность сопротивляться, это на самом деле большой секрет, это дает возможность родителям получить еще больший контроль. Каждый раз когда ребенок сопротивляется, а затем придается, подчиняется воле своих родителей, он становится, на самом деле, способным, получает способность почувствовать, что родители действительно значимые. То есть, что они занимают важное, ответственное положение в его жизни, что они имеют силу авторитета. Поэтому способность чувствовать свою связь с родителями, и с контролем, покровительством, родители обеспечивают основу для позитивного родительства.
00:40:40 Другими словами, если мы чувствуем силу, оказав противодействие, говоря языком физики, мы только тогда можем почувствовать силу действия на нас. И когда мы чувствуем силу действия, мы понимаем, что это значимая сила в нашей жизни. То есть, оказав противодействие, почувствовать четкий, строгий, не унизительный, не разрушающий личность контроль родителей, ребенок начинает себя чувствовать под покровительством. То есть, эта потребность, и как политики говорят, тяга к власти сильной руки. На самом деле естественным образом проявлена правильным образом. В политике это происходит в более уродливой форме и приводит к возникновению диктатур. Но внутренне мы имеем такое желание – иметь очень сильного покровителя. Это то, что дает возможность нам спокойно существовать, раскрываться, реализоваться в этом мире. Эта ощутимая связь в родителях. Чем больше она, чем крепче становится эта связь, тем больше она дает возможность детям более точно подражать поведением своим, своих родителей и сотрудничать, как бы гармонизировать, настраиваться на их волю. И в тоже время она дает возможность ребенку развить определенную свободу. Больше исследовать кто я есть. Определенный процесс самоосознания для ребенка. Совершать определенные ошибки, исправляться самому, потому что установлена связь. Чувствовать, осознавать, переживать негативные эмоции. Хотеть больше. И проявив все свои желания вполне, научиться адаптироваться, настраиваться, гармонизироваться на то, что сейчас доступно. Проявив все желания, в то же время привести себя в гармонию с тем, что доступно сейчас. И продолжая сотрудничество, продолжая взаимодействие, добиваться большего, достигать большего.
00:43:17 Поэтому разрешение сказать «нет», или сопротивляться своему авторитету на самом деле это то, что позволяет детям всегда осознавать, что они находятся под контролем. И это является основой ощущения, или основой понимания безопасности. То есть, подо мной натянута сетка безопасности, как под теми людьми, которые работают на большой высоте, или выступают в цирке. Я чувствую, что эти люди надежны, и если даже будет какая-нибудь сложная ситуация, или я сам поведу опасным для себя же самого образом, эти люди способны дать мне нужную защиту. Вот это ощущение безопасности, оно оказывается крайне важным на каждой ступеньке развития ребенка, на каждом этапе его жизни.