Предлагаемые обстоятельства - это побудители действий персонажа.

Персонаж действует тем или иным образом исходя из предлагаемых обстоятельств.

Анализ обстоятельств жизни персонажа - важнейшая задача актёра и режиссёра при работе над ролью.

20. Аналіз ролі і п’єси. Застільний період роботи над п`єсою. Значення “застільного періоду” для роботи актора над роллю.

В работе над пьесой:

действенный анализ;

-анализ произведения (разведка умом) - Застільний період

21. Поняття про наскрізну дію та контрдію.

Сквозное действие - в системе Станиславского - главная линия драматургического развития пьесы, обусловленная идеей пьесы и творческим замыслом драматурга.

Сверхзадача и сквозное действие – главная жизненная суть. Сверхзадача – хотение, сквозное действие – стремление и выполнение его. Все должно быть пронизано одной мыслью.

СКВОЗНОЕ ДЕЙСТВИЕ – сумма всех поступков и действий персонажа, направленных к главной цели. Развивается по фабуле пьесы. Сторона пьесы, где сосредоточен смысл главного, целого, сердцевина, стержень спектакля.

Сквозное действие – логическая цепочка, непрерывное действие в смысловой перспективе спектакля. Контрсквозное действие (или контрдействие) осуществляется либо в столкновении персонажей, либо в преодолении героем своих внутренних противоречий.

22. Майстерність актора та її складові. = 13.

23. Внутрішня та зовнішня техніка актора. Зв’язок між правдивістю почуттів та правдивістю форми.

Складові частини майстерності актора.

Элементы внутренней техники актера:

Внимание

Фантазия

воображение

Творческое оправдание

Сценическое отношение

Сценическое общение

Оценка факта

Элементы внешней техники:

Характер и характерность

Жест

Мимика

Поза

Сценическая выразительность

Мышечная свобода актера

Нужно сделать тело податливым творческому импульсу, то есть готовым в любой момент осуществить нужное действие. Для этого необходимо усовершенствовать как внутреннюю (психическую), так и внешнюю (физическую) его сторону. Первая задача осуществляется при помощи воспитания внутренней техники, вторая — при помощи внешней техники.

Внутренняя техника — это прежде всего умение управлять своими мыслями и чувствами умение наполнять ими свои движения, жесты и позы.

Внутренняя техника актера заключается в создании необходимых внутренних (психических) условий для естественного и органического зарождения действия. Вооружение актера внутренней техникой связано с воспитанием в нем способности вызывать в себе правильное самочувствие, то внутреннее состояние, при отсутствии которого творчество оказывается невозможным.

Творческое состояние складывается из ряда взаимно связанных друг с другом элементов или звеньев. Такими элементами являются активная сосредоточенность (сценическое внимание) и свободное от излишнего напряжения тело (сценическая свобода), правильная оценка предлагаемых обстоятельств (сценическая вера) и возникающие на этой основе готовность и желание действовать. Эти элементы и нужно воспитывать в актере, чтобы развить в нем способность приводить себя в правильное сценическое самочувствие. Необходимо, чтобы актер владел своим вниманием, своим телом (мускулатурой) и умел серьезно относиться к сценическому вымыслу как к подлинной правде жизни.

Внешняя техника должна сообщить актерской игре выразительность, яркость, доходчивость. Какими качествами должна обладать актерская игра, чтобы быть выразительной? Чистотой и четкостью внешнего рисунка в движениях и речи, простотой и ясностью формы выражения, точностью каждой сценической краски, каждого жеста и интонации, а также их художественной законченностью.

24. Поняття про сценічну подію та її вплив на розвиток сюжету вистави

Наши рекомендации